Заграждающее тормозное устройство для вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции вагонных замедлителей. Цель изобретения - повьппение надежности и эффективности . Устройство содержит тормозную балку 1, с одной стороны связанную с поршнем 5 наклонно установленного силового цилиндра и пружиной 8, а с другой соединенную с шарнирным элементом 9, на котором укреплен датчик, усилий, связанный с блоком 12 управления , соединенным с пневморегулятором 3, подающим воздух в цилиндр 4. 2 з.п. ф-лы, I ип.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 и 4 В 61 К 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4009474/27-11 (22) 09.01.86 (46) 07.08.88. Бюл. Ф 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транс " порта ,(72) В. П. Йейкин, К. С. Исаев, В. M. Кукин, В. А. Кобзев, И. Л. Оренштейн, В. А. Утенков, С, В. Ананьев и А. В. Николаев (53) 62-592.114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1375497, кл. B 61 К 7/00, 1985. (54) ЗАГРАЖДАИЩЕЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к транспорту и касается конструкции вагонных замедлителей, Цель изобретения повышение надежности и эффективности. Устройство содержит тормозную балку 1, с одной стороны связанную с поршнем 5 наклонно установленного силового цилиндра и пружиной 8, а с другой соединенную с шарнирным элементом 9, на котором укреплен датчик, усилий, связанный с блоком 12 управления, соединенным с пневморегулятором 13, подающим воздух в цилиндр 4.

2 з.п. ф-лы, l ил.

1414697

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель M. Рашковский

Редактор Г, Волкова Техред Л.Олийнык Корректор С, Черни

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3830/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных тормозных устройств.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности.

На чертеже изображено предложенное тормозное устройство в рабочем положении.

Устройство содержит тормозную бал- 10 ку 1 взаимодействующую с колесом 2, движущимся по рельсу 3, и соединенную с силовым цилиндром 4, имеющим поршень 5, шток 6 и пружину 7 и расположенным под углом к балке. 15

В торцовой части балка снабжена пружиной 8.

Торцовая часть балки, противополож,ная месту установки силового цилиндра 4, снабжена шарнирным элементом

9, связанным с опорным шарниром 10. На шарнирном элементе 9 укреплен датчик 11 усилий, связанный с блоком 12 управления, соединенным с пневморегулятором 13 давления, подающим воз- 25 .дух в цилиндр 4, укрепленный на наклонной направляющей.

Устройство работает следующим образом.

Заграждающее устройство заторможе- 30 но, когда воздуха над поршнем 5 нет и он находится вверху. В отторможенном положении на поршень воздействует сверху сжатый воздух и он перемещен книзу. Если сила нажатия балки на колесо превышает допустимое по условиям прочности конструкции расчетное значение, то по сигналу датчика

11 срабатывает управляющий блок 12, воздействующий на пневморегулятор 13, в результате чего поршень тормозного цилиндра перемещается, ослабляя силу нажатия балки на колесо.

1. Заграждающее тормозное устройство для вагонов, содержащее смонтированную с возможностью перемещения по направляющим тормозную балку, одним концом шарнирно закрепленную на основании, а другим связанную с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, оно снабжено кулисой, связывающей один конец тормозной балки с основанием и направляющей этот конец при включении при- . вода на торможение в сторону рельса.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод выполнен в виде пневмоцилиндра, а на шарнирном звене укреплен датчик усилий, связанный с управляющим блоком, воздействующим на пневморегулятор давления воздуха, подаваемого в пневмоцилиндр.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющие тормозной балки установлены наклонно к горизонтальной плоскости.