Тракторный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в соетаве колесного трактора и полуприцепа . Цель изобретения - повышение плавности хода, устойчивости и безопасности движения тракторного поезда. Это достигается тем, что сцепное ройство трактора снабжено гребнем 8 со шкворнем 9, а дышло 7 полуприцепа - шарнирно установленной на нем одним концом планкой 3, другой конец которой выполнен с пазом 11 под шейку шкворня и отверстиями под зам ковый палец 13. При повороте планки вокруг оси шарнирного закрепления на дьш1ле и фиксации относительно дьшша с помощью замкового пальца она выполняет функцию опорной пяты. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Р 1/00, 63/06
1В,.
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4214952/31-11 (22) 25.03.87 (46) 23.08,88.Бюл, У 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.А.Таяновский, В.В.Гуськов, В.И.Ииркитанов, В,Ю,Сидоренко, Н.В.Богдан, В,А,Андреев, А.И.Скуртул, Г.П.Грибко, В.В.Теленченко и К.В,Шу рин (53) 629.114(088,8) (56) Траектория поезда. Под ред.
В.В.Гуськова. М.: Машиностроение, 1982, с.134, рис.70. (54) ТРАКТОРНЪЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в
„„SU„„14180? 7 д1 частности к тракторным поездам в сос-: таве колесного трактора и полуприцепа. Цель изобретения - повьппение плавности хода, устойчивости и безопасности движения тракторного поезда.
Это достигается тем, что сцепное уст ройство трактора снабжено гребнем 8 со шкворнем 9, а дышло 7 полуприцепа — шарнирно установленной на нем одним концом планкой 3, другой конец которой выполнен с пазом 11 под шейку шкворня 9 и отверстиями под зам ковый палец 13. При повороте планки вокруг оси шарнирного закрепления на дьппле и фиксации относительно дьппла с помощью замкового пальца она выпол- а сО няет функцию опорной пяты. 3 ил, 1418077
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в составе колесного трактора и полуприцепа, 5
Цель изобретения - повышение плавности хода, устойчивости и безопасности движения тракторного транспортного агрегата и облегчение стыковкирасстыковки. 10
На фиг.1 показан тракторный поезд в состыкованном состоянии; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 - тракторный поезд в расстыкованном состоянии.
Тракторный поезд содержит трактор 1, полуприцеп 2, имеющий опорную пяту-планку 3. Трактор 1 и полуприцеп 2 соединены в агрегат посредст вом взаимодействия сцепного крюка 4 трактора, установленного на нижних тягах 5 заднего навесного устройства с возможностью поворота относительно продольной оси и буксирной петли 6, установленной на догружающем дьппле 7 неподвижно. Сцепной крюк 4 снабжен 25 гребнем 8, имеющим шкворень 9, на ко-. тором выполнена шейка 10, а опорная пята 3 выполнена в виде планки, один конец которой шарнирно закреплен на дышле 7 полуприцепа 2, а второй ко- 30 нец упомянутой планки имеет паз 11 под шейку 10 шкворня 9 и отверстия 12 под замковый палец 13. Причем для фиксации опорной пяты 3 относительно
t дышла 7 в случае установки полуприце- 35 па на стоянку на опорной пяте 3 и дьппле 7 выполнены замковые элементы 14 и 15. Расстояния а и в (фиг.1) обозначают плечи действия сил „ вызывающих продольные вертикальные ко- 40 лебания трактора в известном и предлагаемом тракторных поездах соответственноо. . Тракторный поезд работает следующим образом. 45
Для стыковки трактора 1 с полуприцепом 2 водитель при помощи гидросистемы трактора опускает сцепной крюк 4 в нижнее положение и, маневрируя трактором, подводит раскрытый зев крюка под буксирную петлю прицепа и, поднимая крюк вверх, производит сцепку крюка 4 с буксирной петлей 6. Затем при помощи гидросистемы трактора сцепной крюк 4 совместно с буксирной петлей б перемещается в крайнее верхнее положение, при этом опорная пята 3 освобождается от воздействия догружающего усилия, передаваемого на нее дышлом 7 полуприцепа 2. Водитель
t удалив замковый палец иэ отверстий замковых элементов 14 и 15, производит разблокирование опорной пяты 3 и, поворачивая ее вокруг шарнира, закрепленного в дьппле 7, доводит до положения, в котором происходит взаимодействие паза 11 с шейкой 10 шкворня 9. Да" лее производится опускание сцепного устройства до упора пяты 3 в шкворень 9 и фиксация их в таком положении посредством замкового пальца 13, установленного в отверстия 12, После этого гидроцилиндр привода рычагов эаднего навесного устройства переводится в плавающее положение.
Таким образом, образуется жесткое в продольно-вертикальной плоскости сцепное устройство, которое сохраняет шарнирную подвижность в горизонтальной плоскости относительно оси, проходящей через центр зева крюка 4 и центр гребня 8, и передает усилия на остов трактора в точке, отстоящей от оси колес заднего моста на расстояние а, которое значительно меньше плеча Ь, на которое действуют усилия, возникающие в известном сцепном устройстве, поэтому опрокидывающие моменты от этих усилий в предлагаемом тракторном поезде будут меньшими по своей величине, что положительно скажется на снйжении уровня продольно-угловых колебаний трактора, устойчивости поезда и повысит его безопасность. Расстыковка трактора 1 и полуприцепа 2 производится в обратной последователь ности, Формула и э обретения
Тракторный поезд, содержащий трактор и полуприцеп с опорной пятой, соединенные в агрегат посредством тягово-сцепного устройства, установленного на нижних тягах заднего навеснрго устройства с возможностью поворота относительно продольной оси и буксирной петли полуприцепа, установленной на его дышле неподвижно, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повышения плавности хода, устойчивости и безопасности движения агрегата, а также облегчения процесса стыковкирасстыковки, спе шой крюк снабжен гребнем са икг . нем, а дышло прицепа—
141
Составитель Г.Гандыбин
Техред Jl.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор А.Ворович
Заказ 4103/14
Тирах 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4 шарнирно установленной на нем одним концом планкой, другой конец которой выполнен с пазом, взаимодействующим с шейкой шкворня и с отверстиями под
8077 1 замковый палец, причем планка выполнена поворотной вокруг оси шарнира и в нихнем полохении взаимодействует с б поверхностью земли.