Устройство для нагружения переменным усилием челюстных направляющих буксового проема боковой рамы тележки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - создание условий нагружения, идентичных эксплуатационным. Устройство содержит силовой гидроцилиндр, передающий переменное усилие через рьмажную передачу 1 сосредоточено и перпендикулярно к вертикальным поверхностям обеих челюстных направляющих 15 и 16 боковой рамы 12. Рычажная передача включает в себя шарнирно соединенные между собой два звена 2 и 3, каждое из которых состоит из двух рычагов, свободные концы которых соединены с осями 9 и 10. На концах осе й 9 и 10 установлены элементы 11 вращения. Воспринимающий усилие блок 13 установлен в месте соединения звеньев 2 и 3. 4 ил. н S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ие @>uo (51) 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4094042/2 7-11 (22) 02.06.86 . (46) 30.11.88. Бюп. N 44 (71) Отраслевой отдел в г.Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института - вагоностроения (72) Е. Т. Иорш, В. С. Плоткин, А.А. Радзиховский, С.В.Бондарев, M.À. èðoøкин, Л.Ш.Ольгард и Ю.А.Трубачев (53) 625.2.011 (088. 8) (56) Патент США У 4305300, кл. 73788, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ПЕРЕMEHHbIM УСИЛИЕМ ЧЕЛЮСТНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ БУКСОВОГО ПРОЕМА БОКОВОЙ РАМЫ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — создание условий нагружения, идентичных эксплуат ационным. Устройство содержит силовой гидроцилиндр, перецающий переменное усилие через рычажную передачу 1 сосредоточено и перпендикулярно к вертикальным поверхностям обеих челюстных направляющих 15 и 16 боковой рамы 12. Рычажная передача включает в себя шарнирно соединенные между собой два звена 2 и 3, каждое из которых состоит из двух рычагов, свободные концы которых соединены с осями 9 и 10. На концах осей 9 и 10 установлены элементы 11 вращения. Воспринимающий усилие блок 13 установлен в месте соединения звеньев 2 и 3. 4 ил.

1441229

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается определения прочностных характеристик узлов и деталей ходовых частей железно-дорожного подвижного со става, Цель изобретения — создание условий нагружения, идентичных эксплуатационным.

На фиг.1 изображено устройство, 10 общий вид; на фиг.2 — сечете А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема приложения переменного усилия; на фиг.4 — схема, поясняющая работу устройства, При нагружении переменным усилием 15 боковой рамы грузовой желеэнодородной тележки переменное усилие в виде симметрично и фиксированно действующей пары распорных сил прикладывают в зоне каждого буксового проема пер- 20 пендикулярно и сосредоточенно к вертикальным поверхностям одновременно обеих челюстных направляющих.

Устройство для нагружения переменной нагрузкой буксового проема боковой рамы, посредством которого осуществляется данный способ, содержит рычажную передачу 1, связанную с вертикально установленным на жестком основании силовым гидроцилиндром (не 3(1 показан). Рычажная передача 1 содержит два звена 2 и 3, соединенные между собой осью 4, каждое из звеньев 2 и 3 состоит из двух параллельно расположенных относительно друг друга рычагов 5, 6 и 7, 8.

Свободные концы рычагов 5, 6 и

7, 8 попарно соединены между собой

- осями 9 и 10, на концах которых установлены элементы 11 вращения, наприм мер подшипники качения, расположенные на расстоянии, превышающим ширину буксового проема боковой рамы 12.

Воспринимающий нагрузку блок 13 установлен в месте соединения звеньев

2и3.

Устройство работает следующим обр азом.

Рычажную передачу 1 устанавливают в буксовом проеме боковой рамы 12, при этом элементы 11 вращения устанавливаются на горизонтальную опорную поверхность основания 14 таким . образом, чтобы оси 9 и 10 упирались в челюстные направляющие 15 и 16.

После этого на груэовоспринимающий блок 13,устанавливают жесткий П-образный элемент 17, посредством которого переменное ус«-.лие P от снлового гидроцилиндра передается на рычажну« передачу 1. В результате действия рычажной передачи 1 на челюстные направляющие 15 и 16 боковой рамы 12 прикладывается перпендикулярно и сосредоточенно переменная нагрузка в виде симметрично и фиксированно действующей пары распорных сил.

Данное устройство для нагружения позволяет имитировать действие на элементы буксового проема боковой рамы симметричных распорных сил от буксы колесной пары, возникающих в процессе в«п|яния тележки при движечии на прямых участках и при прохождении ею кривых участков пути. При э"oM становится возможным получение в процессе усталостчых испытаний идентичного условиям эксплуатации характера усталостных разрушений элементов буксового проема боковой рамы. Кроме того, в связи с возможностью нагружения элементов только одного буксэвого проема боковой рамы симметрично,цействующей пары распорных сип, действие которых не распространяется: а другие элементы, обеспечивается ;àðàíòèðîâàííîå получение усталостных разру«лений элементов испытываемо "o буксового проема. В связи с этим потребное для проведения испытаний количество образцов сокращается в два раза. Так как рычажная передача связана только с элементами буксового проема и имеет возможность посредством ее элементов вращения смещаться в процессе испытаний вмес-. те с боковой рамой по опорной горизонтальпой поверхности, то обеспечивается фиксированное приложение и, следовательно„ постоянное по величине значение переменного усилия.

Формула из о бр ет ения

Устройство для нагружечия переменным усилием челюстных направляющих буксового проема боховой рамы тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее рычажную передачу, связанную с силовым гидроцилиндром, о т л и ч а ю щ e ..e с я тем, что, с целью создания условий нагружения. идентичных эксплуатационным, рычажная передача образована двумя звеньями, одни концы которых через горизонтаэ«ьный осевой шарнир связаны

1441229 с указанным гидроцилиндром, который правляющими одного буксового проема установлен вертикально, а другие оперты на установленное под ним осдля взаимодействия с челюстными на- . нование.

5

Фиг. 5

1441229

Тираж 847

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская Иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 6278/44

Составитель А.Егоров

Техред А.Кравчук

Корректор М, Васильева

Подписное