Устройство для управления дизелем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность управления скоростным режимом дизеля. Механизм изменения затяж-. ки всережимной пружины 15 центробежного измерителя 16 частоты вращения выполнен в виде источника 5 питания и двух электромагнитов 10. Обмотки 9 последних соединены последовательно с электрическими вентилями 8, а якоря 11 подпружинены и кинематически связаны с концами золотника 13 гидравлического поршневого серводвигателя 1 4 затяжки всережимной пружи-:.; ны 15. Сельсин-датчик 1 и сельсинприемник 2 включены по трансформаторной схеме. Первый вход фазочувствительного выпрямителя 4 соединен с источником 5, второй вход - с выходом сельсина-приемника 2, а оба выхода - с входами усилителей 7, выходы которых подключены к электрическим вентилям 8. Рейка реечной передачи 17 вьтрямителя 4 связана с поршнем серводвигателя 14, а ее колесо - с ротором сельсина-приемника. Точность управления скоростным режимом достигается за счет того, что сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы работы индуктивных датчиков. 1 ил. 17 & (Л 4; 14 ;0 О) №

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213764/25"06 (22) 23.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова и Людиновский тепловоэостроительный завод (72) В.В.Стрекопытов, П.К.Балычев, А.В.Грищенко, А.Б.Удальцов, В.В.Гра-. чев, В.С.Кузнецов, И.И.Зеленов и И.Ф.Корнеев (53) 621.436.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 220674, кл. G 05 D 13/24, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ . (57) Изобретение позволяет повысить точность управления скоростным режимом дизеля. Механизм изменения затяжки всережимной пруяжны 15 центробеж- . ного измерителя 16 частоты вращения выполнен в виде источника 5 питания и двух электромагнитов 10. Обмотки 9 последних соединены последовательно

„„SU„„1449684 А I с электрическими вентилями 8, а якоря 11 подпружинены и кинематически связаны с концами золотника 13 гидравлического поршневого серводвигателя 14 затяжки всережимной пружи-..: ны 15. Сельсин-датчик 1 и сельсинприемник 2 включены по трансформаторной схеме. Первый вход фазочувстви" тельного выпрямителя 4 соединен с источником 5, второй вход — с выходом сельсина-приемника 2, а оба выхода — с входами усилителей 7, выходы которых подключены к электрическим вентилям 8. Рейка реечной передачи 17 выпрямителя 4 связана с поршнем серводвигателя 14, а ее колесо — с ротором сельсина-приемника. Точность управления скоростным режимом достигается за счет того, что сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы работы индуктивных датчиков. 1 ил.

1449684

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателеСтроению, а именно к устройствам для управления дизельными двигателями.

Целью изобретения является повышение точности управления скоростным режимом дизеля. На чертеже показана функциональная

Схема устройства для управления дизелем.

Устройство дня управления дизелем одержит сельсин-датчик 1, соедиенный по трансформаторной схеме с ельсином-приемником 2, однофазная выходная) обмотка 3 которого подклю° ° ена к первому входу фазочувствиельного выпрямителя 4. Второй вход азочувствительного выпрямителя 4 соединен с источником 5 питания, выод которого подключен к однофазной бмотке 6 сельсина-датчика 1. Выходы

1 азочувствительного выпрямителя 4 оединены с входами усилителей 7, ыходы которых через электрические 25 ентили 8 подключены к обмоткам 9 электромагнитов 10, Якоря 11 электромагнитов 10 подпружинены пружинами

1l2 и кинематически соединены с золот. ником 13, расположенным в гидравли- 30 еской магистрали серводвигателя 14 атяжки всережимной пружины 15 центробежного измерителя 16 скорости . регулятора скорости дизеля. Шток черводвигателя 14 кинематически

35 вывязан с помощью реечной передачи 17

4 ротором сельсина-приемника 2.

Устройство для управления дизелем

Работает следующим образом.

Задание нового скоростного режима 40 работы дизеля осуществляется поворотом

Фала ротора сельсина-датчика 1. При этом

Ф однофазной обмотке 3 сельсина-приемника 2 появляется модулированное напряжение несущей частоты, величина

Огибающей которого пропорциональна рассогласованию углов поворота роторов сельсина-приемника 2. Фаза укаФанного напряжения определяется направлением поворота вала ротора сельФина-датчика 1. Модулированное напря-50 ,жение несущей частоты с однофазной обмотки 3 сельсина-датчика 2 пода, Ется на вход фазочувствительного выйрямителя 4, в котором оно преобразуется в постоянное напряжение. Величи- 5 йа этого напряжения пропорциональна

Огибающей входного напряжения, а полярность определяется фазой напряжения несущей частоты. С выходов фазочувствительного выпрямителя 4 постоянное напряжение поступает на входы усилителей 7, где оно усиливается.

С выходов усилителей 7 усиленное постоянное напряжение подается через электрические вентили 8 на обмотки 9 электромагнитов 10. В зависимости от полярности напряжения вентили 8 запитывают одну из обмоток 9. При этом якоря 11 электромагнитов 10, находящиеся в нейтральном положении под действием двух пружин 12, перемещаются в направлении обмотки 9, по которой проходит ток. Величина перемещения якорей 11 электромагни.тов 10 зависит от силы тока в обмотке 9 и от жесткости центрирующих пружин 12.

Якоря 11 электромагнитов 10 механически связаны с золотником 13, двигателем 14 и при своем перемещении изменяют затяжку всережимной пружины 15 измерителя 16 скорости дизеля.

В соответствии с изменением затяжки всережимной пружины 15 регулятор скорости (не показан) изменяет скорост ной режим работы дизеля. При перемещении штока серводвигателя 14 ротор сельсина-приемника 2, связанный с ним реечной передачей 17, также перемещается, устраняя рассогласование углов поворота роторов сельсина-датчика 1 и сельсина-приемника 2. При отсутствии указанного рассогласования ток через обмотку 9 электромагнита 10 прекращается, и под действием центрирующих пружин 12 якоря 11 занимают нейтральное положение. Таким образом, после окончания переходного процесса серводвигатель 14 занимает новое положение, а регулятор скорости устанавливает новый скоростной режим работы дизеля, соответствующий заданному углу поворота вала ротора сельсина-датчика 1.

Точность управления скоростным режимом дизеля повышается,, так как сельсинная система в трансформаторном режиме не обладает гистерезисом и имеет более высокую чувствительность относительно мостовой схемы, работы индуктивных датчиков.

Формула изобретения

Устройство для управления дизелем, содержащее центробежный измеритель

3 1449684

4 ты вращения и механизм измене- включенными по трансформатор о ния затяжки его всережимной пружины ме, двумя усилителями,.фазочувствив виде источника питания и двух . тельным выпрямителем с двумя входами электромагнитов, обмотки которых со- и двумя выходами и реечной передачей, единены последовательно с электри- причем первый вход фаэочувствительческими вентилями, а якоря подпружй- ного выпрямителя соединен с источнены и кинематически связаны с кон-. ником питания, второй вход — с выхоцами золотника гидравлического порш- дом сельсина-,приемника, а оба выхо", невого серводвигателя затяжки всере- О да — с входами усилителей, выходы кожимной пружины, о т л и ч а ю щ е е- торых подключены к электрическим венс я тем, что, с целью повышения точ- тилям, рейка реечной передачи свяэа ности управления скоростным режимом на с поршнем серводвигателя, а ее кодиэеля, устройство снабжено сельси- лесо — с ротором сельсина-приемном-датчиком и сельсином-приемником, )5 ника.

Составитель Б.Никаноров

Редактор О.Головач Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Заказ 6944/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4