Вакуумное захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов. Цель изобретения - повышение надежности фиксации. Устройство состоит из двух соосно размещенных один в другом конических корпусов 1 и 2 с образованием кольцевого канала между обращенными друг к другу коническими поверхностями, выполненными с кольцевыми проточками, образующими две кольцевые дроссельные щели 3,4, полость между которыми соединена сквозными отверстиями с полостью 6 корпуса 2, при этом корпус 1 выполнен с обращенным к опорной поверхности 8 горизонтальным кольцевым участком 7, образующим зазор с поверхностью 8. На корпусе 2 закреплена уплотнительная юбка 9, незакрепленный край которой размещен под горизонтальной поверхностью 7 и образует с ней зазор, ширина которого меньше ширины периферийного канала, что обеспечивает прижатие незакрепленного конца юбки 9 к опорной поверхности 8 потоком воздуха, проходящего в этот зазор. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 С 9/18 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250451/31-11 (22) 25,05.87 (46) 07.05.89. Бюл. ¹ 17 (71) Институт проблем механики АН
СССР (72) А.В.Абаринов, В ° Б.Вешников, В.Г.Градецкий и M.Þ.Ðà÷êoâ (53) 621.874:621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 831705, ел. В 66 С 1/02, 1979.
f (54) ВАКУУМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов. Цель изобретения — повышение надежности фиксации. Устройство состоит из двух соосно размещенных один в другом кони„„SU„„1477660 А1 ческих корпусов 1 и 2 с образованием кольцевого канала между обращенными друг к другу коническими поверхностями, выполненными с кольцевыми проточками, образующими две кольцевые дроссельные щели 3, 4, полость между которыми соединена сквозными отверстиями с полостью 6 корпуса 2, при этом корпус 1 выполнен с обращенным к опорной поверхности 8 горизонтальным кольцевым участком 7, образующим зазор с поверхностью 8 ° На корпусе 2 закреплена уплотнительная юбка 9, незакрепленный край которой размещен под горизонтальной поверхностью 7 и образует с ней зазор, ширина которого меньше ширины периферийного канала, что обеспечивает прижатие незакрепленного конца юбки 9 к опорной поверхности 8 потоком воздуха, проходящего в этот зазор. 2 ил.
1677660
Изобретение относится к захватным устройствам и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации.
На фиг. 1 приведена конструкция предложенного устройства; на фиг.2— сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит конический корпус 1, связайнйй с расположенным соосно коническим корпусом 2, Пространство между .коническими поверхностями корпусов образует кольцевой канал, имеющий кольцевые проточки, образующие кольцевые дроссельные щели
3 и 4, полость 5 между которыми соединена с полостью 6 внутреннего корпуса 2. Корпус 1 имеет горизонталь ный участок 7 в нижней части, образующий зазор с поверхностью 8 фиксации.
Корпус 2 имеет круговую эластичную уплотнительную юбку 9, незакрепленный край которой размещен под горизонтальным участком 7 наружного конического корпуса 2. По оси кар уса
1 выполнен центральный пневматический канал 10, сообщенный одним концом с источником сжатого воздуха, а другим с упомянутым кольцевым KB налом. Корпус 1 имеет привод перемещения (не показан).
Устройство работает следующим образом.
При фиксации транспортного средства привод перемещения корпуса 1 перемещает ега до контакта корпуса
2 и уплотнительнай юбки 9 с поверхностью 8 фиксации. После подачи давления питания в центральный пневматический канал 10 в полости 5 образуется за счет эжекции область пониженного давления, образуемого прохождением воздуха через дроссельные щели ч и 3, при этом вакуумируется полость 6, соединенная с.полостью
5, и производится фиксация транспортного средства. Из дроссельной щели воздух с большой скоростью выходит в атмосферу через зазор между горизонтальной поверхностью 7 и поверхностью 8 фиксации, что создает дополнительную силу прижатия корпуса
2 к поверхности 8 фиксации эа счет пониженного давления в зазоре.
При наличии неровностей под эластичной юбкой 9 ана стремится уплотнить их, так как ее незакрепленный край, размещенный под горизонтальной поверхностью 7 корпуса 1„ образует дополнительный дроссель, приводящий к павьш ению давления над эластичной юбкой 9 и к ее прогибу в сторону неровностей. В случае значительных неровностей, на не превышающих внешнего диаметра горизонтальной поверхности 7, которые не могут быть уплотнены эластичной юбкой 9, срыва вакуума в корпусе 2 также не происходит, поскольку данные неровности соединяют полость 6 не с атмосферой, а с зазором пад горизонтальной поверхностью 7, где также присутствует пониженное давление. При некоторой разгерметизации полости 6 в этом случае возможна компенсация эжекцией воздуха из полости 6 в полость 5.
Формула и з а б р е т е н и я
Вакуумное захватное устройство, преимущественно для фиксации транспортного средства на опорной поверхности, содержащее два конических, соасно размещенных один в другом корпуса с образованием кольцевого канала между обращенными одна к другой коническими поверхностями обоих корпусов, внутренний из которых выполнен со сквозными отверстиями для сообщения ега внутренней полости с кольцевым каналом, а внешний выполнен с расположенным по его продольной оси со стороны наименьшего диаметра центральным каналом, сообщенным одним концом с источником сжатого воздуха, а другим — с кольцевым каналом, и обращенным к опорной поверхности горизонтальным кольцевым участком с плоской горизонтальной поверхностью са стороны наибольшего диаметра, и уплатнительную юбку, закрепленную одним краем па наружному диаметру внутреннего корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, чта, с целью повышения надежности фиксации, обращенные одна к другой конические поверхности корпусов выполнены с кольцевыми проточками с образованием в кольцевом канале по крайней мере одной дроссельной щели, размещенной перед упомянутыми сквозными атвер =тиями внутреннего корпуса по ходу движения воз3 1477660 духа, при этом другой конец уплот- корпуса с образованием зазора, ширинительной юбки размещен под горизон- на которого меньше ширины периф р фе ийтальным кольцевым участком внешнего ного канала.
Составитель Е.Умрихина
Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева
Редактор А.Шандор
Подписное
Тираж 629
Заказ 2307/21
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,10!