Гидравлический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - увеличение энергоемкости путем упругого ограничения хода отбоя. Под воздействием внешних возмущений полый шток 2 входит в корпус 1, сжимая рабочую жидкость. Труба 4 замедлителя входит в полость штока 2, замедляя ход сжатия. При ходе отбоя после того, как плунжеры 8 коснутся крышки 10, происходит прогрессивное возрастание давления в полости 5 поршня 3 за счет внедрения в полость 5 плунжеров 8. В случае утечки жидкости из полости 5 она компенсируется на ходе сжатия. За счет более интенсивного сжатия жидкости полости штока 2, чем в полости корпуса 1, обратный клапан 9 открывается, и жидкость возвращается в полость 5 поршня 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1479759 А 2 ци q F 16 F 9/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОУИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1428874 (21) 4238817/25-28 (22) 04.05.87 (46) 15,05.89, Бюл. tt- 18 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) К.И.Гвинерия, Т.Д.Дзоценидзе, В.Ф.Десятников и Л.И.Добрых (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1428874, кл. F 16 F 9/19, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств °

Цель изобретения - увеличение энергоемкости путем упругого ограничения хода отбоя. Под воздействием внешних возмущений полый шток 2 входит в корпус 1, сжимая рабочую жидкость.

Труба 4 замедлителя входит в полость штока 2, замедляя ход сжатия-. При ходе отбоя после того, как плунжеры

8 коснутся крьппки 10, происходит прогрессивное возрастание давления в полости 5 поршня 3 за счет внедрения в полость 5 плунжеров 8. В случае утечки жидкости из полости 5 она компенсируется на ходе сжатия. За счет более интенсивного сжатия жидкости в полости штока 2, чем в полости корпуса 1, обратный клапан 9 открывается, и жидкость возвращается в полость 5 поршня 3. 1 ил.

1479759

Формула и з обретения

Гидравлический упругий элемент по ,авт, св. N - 1428874, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, в поршне выполнены кольцевая полость, основное отверстие для перодического сообщения последней с полостью штока и дополнительные отверстия в торце поршня со стороны надпоршневой полости, а упругий элемент снабжен подпружиненными в осевом направлении плунжерами, установленными в дополнительных отверстиях, и обратным клапаном, установленным в основном отверстии.

Составитель А.Иошников

Редактор И.Касарда Техред M.Õîäàíè÷

Корректор С.Патрушева

Заказ 2528/38 Тираж 722 Подписное . ВНИИПИ Государственного Комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости путем упругого ограничения хода отбоя.

На чертеже изображен гидравлический упругий элемент, продольный 10 разрез.

Гидравлический упругий элемент содержит корпус 1 и установленные в нем полый шток 2 с поршнем 3, трубу

4 замедлителя с профилированной наружной поверхностью, состоящей из сопряженных частей. Поршень 3 установлен в корпусе 1 с зазором и имеет сферическую боковую поверхность. В поршне 3 выполнены кольцевая по- 20 лость 5, основное отверстие б для периодического сообщения последней с полостью штока 2 и дополнительные отверстия 7 в торце поршня 3 со сто- ! роны надпоршневой полости. Упругий 25 элемент снабжен подпружиненными в осевом направлении плунжерами 8, установленными в дополнительных отверстиях 7, и обратным клапаном 9, установленным в основном отверстии 6., 30

При этом корпус 1 закрыт крышкой 10 °

Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.

Под воздействием внешних возмущений полый IIITQK 2 входит B корпус

1, сжимая рабочую жидкость. В конце хода сжатия, если он имеет большую величину, труба 4 замедлителя начинает входить в полость штока 2, Отсеченный столб жидкости в полости 40 штока 2 и трубы 4 замедлителя играет роль динамического замедлителя хода сжатия.

При ходе отбоя шток 2 до исходно- 45 го положения выдвигается за счет энергии, накопленной жидкостью при сжатии. После того, как плунжеры 8 касаются крышки 10, для дальнейшего выдвижения штока 2 необходимо сжать

50 жидкость в полости 5 поршня 3, т.е; внедрить в указанную .полость 5 плунжера 8. Как правило, это происходит под воздействием отходящих друг от друга неподрессоренных и подрессоренных масс автомобиля. Возрастание давления в полости 5 внутри поршня 3 обеспечивает прогрессивное возрастание усилия, и ход .отбоя упруго ограничивается на определенную длину хода.

По мере внедрения штока 2 вовнутрь корпуса 1 плунжеры 8 возвращаются в исходное положение, используя при этом не только накопленную энергию жидкости в поршне 3, но и энергию пружин (не обозначены).

В то время, как давление в полости 5 поршня 3 повышается,, в корпусе 1 давление жидкости падает. В случае просачивания жидкости из полости 5 в полость корпуса 1, эти потери компенсируются во время динамического замедления и ограничения хода сжатия. Отсеченный в полости штока 2 столб жидкости сжимается интенсивнее, чем жидкость в корпусе 1. Обратный клапан 9 открывается, и жидкость возвращается в полость 5 поршня 3. Перепад давлений внутри штока 2 и в корпусе 1 позволяет путем компенсации утечек выдвинуть "просевшие" плунжеры 8 висходное- положение.