Полунавесной прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к тракторным прицепам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение эксплуатационной безопасности. Полунавесной прицеп содержит поворотную тележку с догружающим дышлом и раму с крюками на передних концах лонжеронов, грузовой платформой и задней колесной тележкой, шарнирно связанных опорно поворотным устройством, имеющим поворотный круг и поперечный шарнир, ось которого расположена впереди оси передних колес, тормозную систему с механическим приводом стояночных тормозов каждого из колес посредством регулировочных колесных тормозных механизмов, страховочные цепи, соединенные одними концами с догружающим дышлом с возможностью крепления других концов за крюки. Прицеп снабжен приводом тормозов, выполненным в виде приводной оси, шарнирно установленной на лонжеронах рамы, на каждом конце которых установлен крюк, подпружиненный относительно рамы. В средней части указанной оси установлен рычаг, конец которого связан посредством троса и пружины с каждым из регулировочных рычагов тормозных механизмов. Передние концы лонжеронов рамы выполнены с упорами. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 В 62 D 6306
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4288118}31-11 (22) 21.07.87 (46) 07.07.89. Бюл. ¹ 25 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г. А. Таяновский, В. И. Миркитанов, В. Ю. Сидоренко, В. А. Андреев, К. В. Шурин и А. И. Скуртул (53) 629.1 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .(л о 958203, кл. В 62 D 63, 06, 1981. (54) ПОЛУНАВЕСНОИ II(HLILI I (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроеник), в частности к тракторным прицепам. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик и повышение эксплуатационной безопасности. Полунавесной прицеп содержит поворотнуK) тележку с догружающим дышлом и pilму с крюками на передних концах лонжеронов, грузовой платформой и задней коле;Изобре гение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам.
Цель изобретения — улучшение экс!!луатационных харак}еристик и повышснис эксплуатационной безопасности.
На фиг. 1 изображен полунавеспой прицеп, вид сверху; на фиг. 2 — — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — — полунавесной прицеп, вид сбо ку; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Полунавесной прицеп содержит поворотнуK) тележку 1 с догружак3!цич дыи!лом 2. раму 3 с крюками 4 kl;l передних концах лонжеронов, грузовук> платфорчу 5 и заднк>к> колесную тележку, связанную шарнирным опорно-поворотным устройством с поворотным кругом 6 и поперечныч шарниром 7, ось которого в плане расположена спереди оси передних колес 8, тормозную систему с механическим приводом стояночных тормо„Я0„, 1491764 А 1 ной тележко}1, liliipft)1t (»3>id;<;». },! л нор<> гный круг и поперечный шарнир, ось кот(>ро<<> раСПОЛОжЕНа ВПЕрЕ 3)t <)СИ Перс дппх КОЛЕС, тормозную сис гему с л) сх;)ни»с скич Iip)IH(> дом стояночных !Орчозов h;lih l()! () и < К(>,<(с носредствол) регм,!ировочп},!л к(,i Iti>tx т >рлl о 3 и ы х м е х а н и 3 лl () н. (. T () .t >, (> t3(> t i! I >i (. цс и и, соединенные одними концами с .}<>П 3,+„)к>
Щим ibl !}i ëîì с в(>ам Ож Нос Tf>K > hp3 I1,1(}lit kf гих концов за крюки (lриц<»1 с к II !риволом горч<>зов, выполненныч Ii ни I(при в()дной Оси, i!I }1 (3 ни Р!<О чс Г<1 ??(>!3гl(II ll<)ll llit, lT(i(» установлен крк) к, поди ружи нсн }:ы «() гное»тельно рамы. В сре.!Ней >1;)с! и уhct.3 < li>l
За» ПО(Р(>Д(т!3()М Т(30(а И ., »> жи I! I>l c h;i + Il I Л< из рсгулироьч>чных ры ldl()H l(i()it )i% ханизмов. Переднис кон}!и л<>нжеронов pii чы выполнены с упорачи. 4 и.l
ЗОВ КаждОГО Из КО,lсс Носp(,<Ñ I II(>31 p(I ч. 1 lip()воч ных pыч а ГО!3 9 к(), I(>(. lil>I x T() pлl Оз}li>l х мс х}3}3изл}ов, стра овочные цеп 1 l(l, с()(.tlt}I(IIные одними концачи с k()l p3d ;IK>ltitt31 Lt ltll лоч 2 с возможп<>стьк> hp<. It, I<. liltÿ HT()pûi концов 11 на крюк 4 при пост;<н(>в} е llplll, (-па на стоянку, приводплн) ось (2 . ры 1;и(ч
13 на середине, и!арнирно ) сl;t l(il3,l(ннук> н
12 жестко установлен hpK)h 4, !}Одпр) ihkttl(иный от проворота отно ltT(. Il»l(i р;<чы 3 пр)жиной 14 рdñTÿæåkkkfя, llðèf)().Tныс . p()(. I>l 1<), Ка ЖдЫ и kid и(> I () pi>l X ill d p» lip ll() (. 1)я 3 (и< ().ill kl л1 концом с рычагом l,). 11 вторыл! с i!()3æèll()If 1 6 растяж(. ни я. (I()(. .I<. ;i}I »>i Il()(j)< ;дс г !3< >л} тяги 7 связана с регулир<>воч Ыч рычаг<>ч
9 тормоз}н)го k(d}fitç÷;f, причс ч гр<>с I>l ).3(ржи !3}}к>тся Hei ll pit lft II< с II()31() lilt>K) Ill hlf 13() H 18. поры 19 для () Гр iilllt >1<. И и я >,().ill hpK) h()f3 4 жестко снязаны с передними .1<»!жс ро ;}ми рамы 3.
I4!((764
I1риис ll рабог<1«! следх Ю1цим Ооразом., СЛЯ (1<3(. СТЫКОВКИ Il().1 ) Н<3 ????(. ???????? ??()??1!(1l il (> I I f) !Hi t.,)ь тракторш)го (п>езда отсоединяет
i Г f >il x< >f)t)lt lit 11 è 1 > HT трактора и н(1д(Bdt I ll()o.1сдни«зВ fit>H BIopt>Ix концов 11 Не-!
<си 10 на зс В крюка 4, после чего о((ускает буксирный крн>к трак(ора вниз и отсоегиняст его оТ принс nit, Г1ри этом нод действием ()ll()pEI(>-llol3<)poгнОгО устройства чсpt d llollt. (>счный шарнир 7 и;1 1«>воротную тележку 1 ,t(>1ру w;ti3>nt((дышло 2 опускается вни:3 и
)га гя(и Наст стра хс>ночные цепи (0, которые !!О 3 сс ис гвуют н.> крк)ки 4, преодолевают на351ж< Bitt. lip) жины 14 п HOBOpd
В (норы 1!3 и;1 лонжс ронах рамы 3. Дышло ()i I l Bi !!!С Н ll()1(t п<>. 1())K(linn, Т.t) ()хкоn p ll()n lli 1, lс n нс Kit(<1(. т< 5! ()Il()p Boil llo-!
«рхнос111 1(ри Iloln>ðoт«клк>ков 4 на llpиводn()ll Оси 1 ) ll<>H<>p;i llfBIH с <>(bi<) рыч(!1 IÇ и чс рс 3 тросы (5, (ру,+,ины
I I ) pк i I ()÷ и ы(.) 511 ll I < ВО.(it ni I !«<. 1 ii<1 ???? i,,11(????!)??li) f)I>i<(i(ги .1 ТОрХIО < ill)I. i1<. Xi!!In i ll<>EI С ООТ13(1 СТВХ К>!ЦИ. ) ОС ЕИ
1.<>.lt(;, >>in ? n tit1<>рх>аживает ири((еll
I i с ГОр 31<>жи f3 ll f>()n 313<> (и l ся lip« иод ьеме кр1окох! 3 р<1К1 <) f> ll(>n lit"Ã, i lf II()f3() P(>T Il()n Гt, lt <><. Kn
ll<>, li и;>г« II()I (> Ilpn lit. иа. (1ри -)том сгр;tx<)1(очн(1 ii ll>l Itt ()i .I
Н() <к И 1! 1.1 !ipf()KH -1 Ио.lnpl < )lсх<.>
Н< >с I I(>. 1(> + t I I II(., !3(> <В f).!О+ i . II>l I II 1 1 Il рс Г). II!рОB<) Itl!>It р1, .— ) l < >Pi О <Н !< Х it t i I) ll ) «lit ll;I
Водитель снимает вторые концы 11 страi(>B<>
Форму.га изобретения
Полунавесной прицеп, содержащий поворотную тележку с догружающим дышлом и раму с кркжами на передних концах лонжеp<»«)B. грузовой платформой и задней колесной тележкой, шарнирно связг(нных оиорнош)воротным устройством, имеющим поворотный круг и 1!Онеречный шарнир, ось ко.горого расtlolo)Kt íà впереди оси пс редних колес, 15 тормозную систему с механическим приводом стояно IHblx тормозов ка кдого из колес ш>средством регулировочных рычагов колесных тормозных механизмов, страховочные цепи, соединенные Одними концами с до<ру20 жающим дышлом с возможностькз Kpi..liaeния Вторых концов за крк)ки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения эксплуатационно(1 безоиасно< ги, он снабжен приво,I()м T()pi3oi3oB, Вы(и>лненным в виде привод(и>й <)in, tll;lpnnpl«) установленной на лонжеpt)f1и конце которых установлен крюк. II<>.ill()(+,инс нный <пносительно рамы, Ilðè÷(÷ н сp(.дней Iастil упомяHóтой
ОСH X СТ<)иов.зС Н Pl>l 1<11, КОНЕЦ КОТОРОГО СBH30 (ан НО (>сдсг!3<о Tf><>i;> и 1)ружины с каждым и 3 регxëèðoâo<ш, Ilðè этом Ilt poäíèå концы лонжеРО Н<)В Р<1 ?? 1>! ВЫ !1 О l nt. l! l)l С > I!OP< . М И .
1491764 (.<>с Т,< ни т(,1(, I . Га нг((<би н
Ре,(;<ктцр II, 1;«ыренко Г< ар<;(!1 13< р(с I(<>ррек<ор М 13;>си.<и< в,<
Зыки <, 3(313,>l I ((t>;< ><< 4 (3() 1олни н<к
ВН И11П(1 (о< i лырственного коч итс ты н<> иаобретенивч и откр(ятине р«Г h I IT (:(.(:Р
I I,3035, Москва. Ж вЂ” -35, Рйуи<ск(<я наб . (4,5
Произволственн<>-изг(атегн ски(< ко><бин(<т «(1атент», г Ужгороа, 3.< Г «;
, I(>l