Рельсовое транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности. При прохождении поворота от датчика 7 в регулятор 8 поступает управляющий сигнал, пропорциональный радиусу кривизны пути. Затем регулятор 8 перераспределяет мощность между двигателями 1 и 2, в результате колеса 5 и 6 проходят различный путь и транспортное средство осуществляет вписывание в кривую без проскальзывания колес 5 и 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECflYEifIVIH
Ш 4 В 6! С 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4084668/27-11 (22) 21.04.86 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. А. Голендер, Н. С. Александров и С. М. Куценко (53) 629.463.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041369, кл. В 61 F 5/00, 1980.
„„Я0„„1493520 А 1
2 (54) РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности. При прохождении поворота от датчика 7 в регулятор 8 поступает управляющий сигнал, пропорциональный радиусу кривизны пути. Затем регулятор 8 перераспределяет мощность между двигателями 1 и 2, в результате колеса 5 и колеса 6 проходят различный путь и транспортное средство осуществляет вписывание в кривую без проскальзывания килес5и 6.! ил.
4 у тате колеса 5 и колеса 6 проходят различный путь и транспортное средство осуществляет вписывание в кривую без проскальзывания колес 5 и 6.
Формула изобретения
Изобретение относится к рельсовом транспорту.
Цель изобретения — повышение падеж ности и эффективности.
На чертеже изображено рельсовое транспортное средство, общий вид.
Устройство содержит два двигателя 1 и 2, каждый из которых связан соответствуюшими бортовыми передачами 3 и 4 с колесами 5 и 6 соответствующего борта рельсового транспортного средства, и датчик 7 кривизны пути в плане, связанный с регулятором 8 перераспределения мощности между двигателями 9.
Устройство работает следующим образом. !5 При прохождении поворота от датчика 7 в регулятор 8 поступает управляющий сигнал, пропорциональный радиусу кривизны пути. Затем регулятор 8 перераспределяет мощность между двигателями I и 2, в резульРельсовое транспортное средство, содержащее раму, опирающуюся на рельсы посредством независимых колес, и двигатель, кинематически связанный с колесами, расположенными по одному борту рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, оно снабжено дополнительным двигателем, кинематически связанным с колесами, расположенными по другому борту рамы, датчиком кривизны пути в плане и связанным с ним регулятором перераспределения мощности между указанными двигателями.
Составитель С. И. Романов
Редактор H. Горват Техред И, Верес Корректор И. Муска
Заказ 4047/21 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I I3O35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IO!