Устройство для управления движением поездов метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи информации по рельсовым линиям. Цель изобретения - повышение надежности устройства. При тяговом токе в секции контактного рельса, превышающем допустимое значение, срабатывает реле контроля тягового тока и своим размыкающим контактом подключает генератор сигнальной частоты к рельсовой линии. На поезде сигнал принимается приемным реле 7. Если поезд находится в режиме тяги, то срабатывание реле 7 не изменяет этого режима. Если поезд не находится в режиме тяги, то реле 12 контроллера машиниста обесточивается, его контакт 12.1 размыкается, провод 13 управления тяговыми двигателями оказывается обесточенным, контакт 14.1 реле 14 наличия режимов тяги замыкается и цепь возбуждения реле 15 включения тяги реагирует на состояние реле 7. Если оно возбуждено, то реле 15 встает под ток, его контакт 15.1 размыкается и провод 13 обесточивается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5g q В 61 1 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 5TOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4271579/27-! 1 (22) 05.06.87 (46) 23 07.89. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И. И. Мерман, В. М. Абрамов, В. Д. Водяхин и В. А. Медеников (53) 656.325.12 (088.8) (56) Махмудов К. М. Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитс не. М.: Транспорт, 1986, с. 251 254, 285. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ У I I PA ВЛЕ НИ Я

ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ МЕТРОГ1ОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно: к устройствам передачи информации по рельсовым линиям. Цель изобретеHHR—

„„SU„„1495186

2 повышение надежности устройства. При тяговом токе в секции контактного рельса, превы шаюгцем допусти мое значение, срабатывает реле контроля тягового тока и своим размыкающим контактом подключает генератор сигнальной частоты к рельсовой линии.

На поезде сигнал принимается приемным реле 7. Если поезд находится в режиме тяги, то срабатывание реле 7 не изменяет этого режима. Если поезд не находится в режиме тяги, то реле 2 контроллера машиниста обесточивается, его контакт 12.1 размыкается, провод 13 управления тяговыми двигателями оказывается обесточенным, контакт

14.1 реле !4 наличия режимов тяги замыкается и цепь возбуждения реле 15 включения тяги реагирует Hp, состояние реле 7. Если оно возбуждено, то реле 15 встает под ток, его контакт 15.1 размыкается, и провод 13 обесточивается. 2 ил.

1495186

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи информации по рельсовым линиям для управления подвижным об ьектом.

)сель изобретения — повышение надеж5 ности.

На фиг. 1 представлена структурная схем3 передачи кодовых сигналов; на фиг. 2— схема приема информации.

Устройство имеет подключенные к р«ль- 10 совой линии 1 г«н«p»Top сиги>>льных част«T, входом соединенный с шифратором, доп к<в нитсльные гснериторы 2 сигнальной чистоты, шифраторы 3 и реле 4 контроля тягового тока, размыкающий конта кт 4. кого рого

Вклlочс н и Llt и ь управ.!«ни я дополнит<.:1 ьны ы п>ифритором 3, вых«.1<>л1 соединенным с Вход«м дополнительного генератора 2. подl.lloченного к рельсовой IHIIHH 1. Устройство содержит размещенные на соседних станциях токовые реле 5, ризмыкающие контак- 20 ты 5! кот«рых включены в цепь питания реле 4. На п««здс (фиг 2) устройство имеет приемник 6 код«вых сигналов, к вы. оду k оторого подклк>чс Но IlpHL мное реле 7, через замыкающий контакт 7 которого к источникл 8 питания через резистор 9 подключена сигнальная л»мп;1 10. К, источнику 8 через контрол It p 11 м»шинист» подключено реле ! 2 контроллср» машиниста с замык»к>щим контактом 2.1. К проводу 13 управл«ния тяговыми двиг»телями подклк>чеH« реле 4 на линии режима тяги с размык»к>щим контактом 14.1. В цепь питания реле 15 включена тяг» t размыкик>щим контактором 15.1 включены по«ледов»т«льно соединенные конгакт 7.1 и контакт !4.1, а в цепь питания реле 14 включены последовательно «««диненные контакты 12.! и 5.1.

Устройство работает следующим образом.

Произв«дится настройка тока ср»битыв»ния To>ok>klx рсле 5 токовой уставки ни величину /„не превышающую 80% от токи срабатывания ток«>LIx реле для ограничения тока потребления филера. Если суммарный тяговый ток, п«требляемый поездами ни данн«й секции конт» к гного рельса, не превосход>1 T величины /, релс 5 не возбуждается и рассматриваемое устройство не оказывает ник»- 45

КОГО ВОЗдсйстВИя На ПрОцЕСС ВКЛЮЧЕНИН I3 режим тяги сруl Нх поездов, также н<>х«,111нси хся н3 да н ной с< k

Предположим, ч го в какой-то момент вр«л<ени сумм»рный Toh потребления достигнет величины /, и в течение периода некото- 0 рой длительности буд«T сохранять эту величину или несколько превосходить «е. >ТО приводит к возбуждению реле 5, что в свою очередь вызывает размыкание их тыловых контактов и отпускание реле 4, нормально находящихся под током. Контакт 4. Нри 55 этом замыкается, осуществляя настройку шифратора 3 на частоту /), запрещающую включение тяги, которая через генератор 2

4 поступает в рельсовую линию 1, сопряженную с данной секцией контактного рельса.

Частота /у.р фиксируется на поезде приемником 6 и реле 7 (фиг. 2). Если к этому моменту поезд уже находится в режиме тяги, то прием частоты /» и срабатывание реле 7 не 11зменяют этого режима. Действительно, при наличии режима тяги схема контроллера 1! возбуждает реле 12, которое через контакты 12.1 и 15.1 подает питание на провод

13 управления тяговыми двигателями. Реле

14 наличия тяги при этол< возбуждено, размыкает свой контакт 14.1 и реле 15 оказыl>3eTñÿ об«<точенным при любом состоянии (з»мкнутом или разомкнvT«M) контакта 7.1 приемного реле 7.

Е: IH к моменту поступления на поезд частоты /,, поезд не находился в режиме тяги, тo на период времени, в течение которого эти частота поступает на поезд, последний не может быть вклк)чен в режим тяги.

Д«йствительно, при отсутствии режима тяги реле 12 обест«чено, его контакт 12.1 разомкнут, провод !3 и реле !4 наличия режима тяги т»кже оказывак>тся обесточенными.

1!ри этом контакт 14.1 реле 14 замкнут и цепь возбуждения реле 15 реагирует на состояние конт»кта 7.1 реле 7. Если эти контакты замкнуты, ре.l< 15 возбуж гено, его контакт 15.1 р»зочкнут и провод 3 «казыв»ется «бесточенным при лк>бом дильн«йшем состоянии

k«HT3kT;> 12.! реле 12 (1»л<кнутом или разомкнл том ) .

B «()oH x < ..<1 > I3 H x и р;<ход Ilk> Ilot 3 1 13 «T«TI>l

/, фиксируется <;>lop;IIIH«v сигнальной л»мпы 10, к< горая изв«>ца T машинисты о пев«зм«жпости включения режима тяги или предупр«жди«т ег«, чт«сумм»рное потребление тока от фидеров «плюс; 825В находится у допустимого предела.

1) ри уменьшении суммарного тока Iloтрсбления «т фидеров ниже величины уставkH аииаратура ВОЗВращаЕтСя н «x«;1 пос. состояние, что п«з вол яет oc>< Ill<.ствлять вклк>чение двигателей в режим тяги. С.пгн»льния лампи 10 при этом гаснет.

Ф<>/>.иу.>а из<)бр< т< нач

Устройство для управления движенис м по«<д«н метрополитена, содержащее установленный на пути и подключенный к рельсовой линии генератор сигнальной частоты, » н3 поезде приемник сигна IbH«H частоты с приемным реле на выходе, контроллер, реле наличия режима тяги, г>тлича>ощесгя тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на пути реле контроля тягового тока, размыкающий контакт которого включен в цепь управления генерагором сигнальной частоты, а на поезде реле блокировки вк.<ючення тяги, в цепь пи1495186

LLI

Составитель (. Ц1урыгин

Техред И. Верее Корректор М. Васильева

Тираж 430 Подписное

Релактор Н .!азаренко

Заказ 418 1, 6

ВНИИ!1И Гос1. àðñòâåííîão комитета по изобре ениям и открытиям ири ГI(I IT СХ(.Р

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д 4 5

11роизяодст венно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, iл. Гагарина, 101 тания которого включены соединенные за мы кающи и ного реле и размыкающий личия режима тяги, в цепь последовательно контакт приемконтакт реле напитания которого включены последовательно соединеньые замыкающий контакт контроллера и размыкающий контакт реле блокировки включения тяги.