Тормозной башмак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам закрепления подвижного состава на железнодорожных путях. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рельсом. Башмак содержит два полоза 2 и 6. Полоз 6 выполнен в виде балки равного сопротивления, и имеющей на нижней поверхности шипы повышенной твердости, причем соединение второго полоза с поворотным упором осуществлено плавающим шарниром, а между торцовыми поверхностями обоих полозов имеется зазор, исчезающий при приложении нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК @4 В61 К700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 сФ 3

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210733/27-11 (22) 04.01.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. Н. Лобов, В. Ф. Ясенцев, В. В. Крылов, О. В. Бесценная, В. М. Кукин, Н. Я. Фрайман, А. Л. Астановицкий, В. П., Шейкин и В. М. Рудановский (53) 625.156.6 (088.8) (56) Патент Германии № 533257, кл. 20 Н 5, 1920.

„„SU„„1497087 А 1

2 (54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК (57) Изобретение относится к устройствам закрепления подвижного состава на железнодорожных путях. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рельсом.

Башмак содержит два полоза 2 и 6. Полоз

6 выполнен в виде балки равного сопротивления, имеющей на нижней поверхности шипы повышенной твердости, причем соединение второго полоза с поворотным упором осуществлено плавающим шарниром, а между торцовыми поверхностями обоих полозов имеется зазор, исчезающий при приложении нагрузки. 1 ил.

1497087

Формула изобретения

Составитель А. Никитин

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 4391(23 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для железнодорожного транспорта, в частности для устройств закрепления подвижного состава на железнодорожных путях при действии уклона пути и ветра.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рельсом.

На чертеже изображен башмак, общий вид.

Тормозной башмак, находящийся на рельсе 1, содержит полоз 2 и поворотный упор 3 с ручкой, связанный шарниром

4 с полозом 2. Поворотный упор с помощью плавающего шарнира 5 связан с дополнительным полозом 6, имеющим шипы на нижней поверхности. Между полозами 2 и 6 имеется зазор Х.

Устройство работает следующим образом.

Башмак устанавливается на рельс, и колесо накатывается на полоз 2. В этом положении трение качения колесной пары потенциально превращается в трение скольжения полоза 2 по рельсу 1. При действии уклона пути и ветра колесо накатывается на поворотный упор 3, поворачивает его вокруг шарнира 4 и передает усилие через шарнир 5 на дополнительный полоз 6 и рельс 1. При этом создается дополнительная тормозная сила за счет углубления шипов полоза 6 в верхнюю поверхность головки рельса. Полоз 6 выполнен в виде балки равного сопротивления., Шипы расположены таким образом, что при сдвиге башмака отсутствует совпадение следов от шипов. Для оптимального- взаимодействия полоза 6 с рельсом при действии горизонтальной и вертикальной составляющих нагрузки зазор Х за счет плавающего шарнира 5 становится равным нулю и усилие на полоз 6 дополнительно передается через торцовую поверхность полоза 2. г5

Тормозной башмак, содержащий полоз, поворотный упор, закрепленный на полозе с возможностью взаимодействия через плавающий шарнир с дополнительным полозом, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рель 5 сом, дополнительный полоз плавающим шарниром закреплен на поворотном упоре с возможностью выборки зазора между смежными торцами полозов.