Стенд для исследования характеристик тормозных устройств железнодорожных экипажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозной технике железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит последовательно соединенные компрессор 1, кран 4 машиниста и тормозную магистраль 5. К магистрали 5 подключены тормозные устройства, каждое из которых включает в себя воздухораспределитель и соединенные с ним запасный резервуар и тормозной цилиндр. Кроме того, стенд содержит воздухонакопительные устройства, каждое из которых включает в себя последовательно соединенные регулируемый дроссель, редуктор-воздухораспределитель и дополнительные резервуары-имитаторы и подключено к магистрали 5 между двумя соседними тормозными устройствами со стороны дросселя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 01 М 17 00

В.Е(ЫЗНМ .- . :сия

E "Üi ;,10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (57) Изобретение относится к тормозной технике железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

Стенд содержит последовательно соединенные компрессор 1, кран 4 машиниста и тормозную магистраль 5. К магистрали 5 подключены тормозные устройства, каждое из которых включает в себя воэдухораспределитель и соединенные с ним запасный резервуар и тормозной цилиндр. Кроме того, стенд содержит воэдухонакопительные устройства, каждое иэ которых включает в себя последовательно соединенные регулируемый дроссель, редуктор-воздухораспределитель и дополнительные резервуары-имитаторы и подключено к магистрали 5 между двумя соседними тормозными устройствами со стороны дросселя. 1 ил. аю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350498/27-11 (22) 28. 12. 87 (46) 30. 08. 89 ° Бюл. К 32 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.È. Калинина и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е, П. Блохин, Л.A. Манашкин, О М. Савчук, Ю Г. Амосов, М М. Кедря, С. Г. Крюков, Е.Л. Стамблер, А. Н. Болотов и В. В. Крылов (53) 629. 113-59 (088. 8) (56) Каэаринов В.М. Автотормоза, M.:

Транспорт, 1974, с. 198-199. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЭКИПАЖЕЙ

„„SU„„1504540 А 1

3 1504 54

Изобретение относится к тормозной технике железнодорожного подвижного состава и используется для изучения, работоспособности разл»»чньк типов тормозного оборудования и аэродинамических процессов в тормозной магистрали. Преимущественно изобретение применяется для исследований в лабораторных условиях статических и динамических характеристик тормозных устройств двухосных, четырехосных и восьмиосных транспортных средств грузовых железнодорожных поездов, в том числе и длинносостав- 15 ных, а также пассажирских железнодорожных поездов.

Целью изобрете»п»я является расширение функщ»ональных возможностей, упрощение конструкции стенда. ?О

На чертеже изображена структурная схема стенда.

Стенд содержит компрессор 1, воздухосборник 2, главный резервуар 3, кран 4 машиниста и тормозную магистраль 5, которые соединены последовательно по прохождению рабочей среды (сжатого воздуха) . К тормоз ной магистрали 5 подключены равномерно 30 по всей ее длине 30 тормозных устройств 6. 1...6. 30, 29 воздухонакопительных устройств 7. 1...7.29 и концевой кран 8. Между каждыми двумя соседними тормозными устройствами подключено одно воэдухонакопительное устройство. Каждое тормозное устройство 6.1...6.30 состоит из воздухораспределителя 9. 1...9.30 и соединенных с ним запасного резервуара 40

10. 1.. ° 10.30 и тормозного цилиндра

11. 1... 11.30. Тормозные устройства

6. 1 ° ° .6.30 подключены к тормозной магистрали 5 со cTopoHbl воэдухораспределителей 9. 1.. ° 9.30. Каждое воэ- 45 духонакопительное устройство 7. 1...

7.29 состоит иэ последовательно соединенных регулируемого дросселя

12.1...12.29 и редуктора-воздухораспределителя 13.1...13.29, а также подключенных к последнему резервуара-имитатора 14. 1... 14.?9 сокращаемых запас»и»х резервуаров и резервуара имитатора 15. 1... 15.29 сокращаемых тормозных цилиндров. Боздухонакопительные узлы . 1...7.29 подключены к тормозной магистрали 5 со стороны др сеел и 1 . 1... I2. 29. Концевой кр,ill 8 Jill, ll:" и leи к тормозной и 4 магистрали 5 со стороны, обратной крану машиниста.

Следует отметить, что при таком объеме оборудования стенда для иссле дований характеристик тормозных устройств железнодорожных эпипажей при соответствующих емкостях резервуаров-имитаторов могут быть имитированы тормозные процессы в поездах длиной от 60 до 240 вагонов.

Компрессор 1 представляет собой стандартный локомотивный компрессор типа Э-500 и предназначен для обеспечения сжатым воздухом воздухосборника 2 и главного резервуара 3.

Воэдухосборник 2 представляет собой сварную емкость объемом 10 м z» предназначен для накопления запаса сжатого воздуха и обеспечения постоянства давления в главном резервуаре

3. Постоянство давления и управление компрессором обеспечивается регулятором давления типа AK- 11Б (не показан) .

Главный резервуар 3 представляет

1 собой сварную емкость объемом 0,5 м и предназначен»»ля обеспечения сжатым воздухом тормозной магистрали 5, тормозных устройств 6.1...6.30 и воэдухонакопительных устройств

7.1...7.29, в качестве главного резервуара использованы два главных резервуара электровоза ВЛ60.Для обеспечения безопасности главного реэер" вуара он оборудован предохранительным клапаном типа Э-216 (не показан).

Кран 4 машиниста представляет собой типовой прибор управления II» 394, используемый на магистральных локомотивах, и предназначен для зарядки и отпуска тормозных устройств, автоматического пополнения утечек воздуха из тормозной магистрали и наполнения воздухонакопительных узлов, выпуска сжатого воздуха иэ тормозной магистрали.

Тормозная магистраль 5 представляет собой секционированный стальной трубопровод, длина и размеры каждой секции которого соответствуют натуральным размерам воздухопровода транспортных средств (вагонов локомотивы).

Воздухораспределители 9.1...9 ° 30 представляют собой ту часть тормозных приборов, испытания которых проводятся на стенде. Iepe испытуемые воздухораспределители 9.1...9,30

1504540

При постановке рукоятки крана 4 машиниста в положение V (режим торможения) воздух из тормозной магистра40 ли через кран машиниста выходит в атмосферу. Давление в тормозной ма гистралии понизится, и сработает воздухораспределитель 9.1...9.30 первого тормозного прибора, сообщая эапас45 ный резервуар 10. 1. ° .10.30 с тормозным цилиндром 11. 1... 11.30, в котором устанавливается давление

0,32 МПа. Так как воздухонакопительное устройство оказалось настроенным на создание задержки во времени срабатывания очередного тормозного

55 тормозная магистраль 5 сообщается с запасными резервуарами 10.1...10.30 и запасные резервуары с тормозными цилиндрами 11. 1... 11. 30.

Запасные резервуары типа Р3-78 представляют собой стандартные стальные емкости объемом 0,078 м и слу3 жат для обеспечения тормозных цилиндров сжатым воздухом.

Тормозные цилиндры представляют собой стандартные устройства N 188Б и предназначены для приведения в действие рычажной тормозной передачи. Для имитации нагрузок, возникающих в штоках цилиндров при торможении поезда, штоки цилиндров стенда упираются в жесткий неподвижный брус.

Регулируемый дроссель представляет собой электроблокировочный клапан Р 7-104Б с иглой, регулирующей сечение проходимого отверстия в зависимости от числа сокращаемых испытуемых тормозных приборов и обеспечивающей такое же суммарное сопротивление перетеканию воздуха из магистрали в соответствующие камеры, какое создавали бы сокращаемые тормозные устройства, Редуктор-воздухораспределитель представляет собой серийный прибор

У 483.001, атмосферный канал которого расширен и снабжен регулируемым редуктором диафрагменного типа. Таким образом имитируется суммарная утечка воздуха в атмосферу иэ сокращаемых тормозных приборов.

Резервуары-имитаторы 14. 1-14. 29 сокращаемых запасных резервуаров и резервуары-имитаторы 15.1-15.29 сокращаемых тормозных цилиндров представляют собой главные резервуары тепловоза ТЭ1 объемом 570 л.

Концевой кран 8 У 190 является стандартным прибором и предназначен для перекрытия тормозной магистрали на ее конце.

Стенд работает следующим образом. . На этапе подготовки компрессор 1 нагнетает сжатый воздух в воэдухосборник 2, который снабжает рабочей средой (сжатым воздухом) главный резервуар 3. Рукоятка крапа 4 машиниста при этом находится в положении

I или TI (режимы сверхзарядки или отпуска тормозов). Из главного резервуара 3 сжатьпr воздух посредством крана 4 машиниста поступает в тормсз5

35 ную магистраль 5, откуда воздух через воздухораспределители 9. 1...9.30 поступает в запасные резервуары 10.1...

10.30, а через регулируемые дроссели 12. 1... 12.29 и редукторы-воэдухораспределители 13. 1... 13,29 — в резервуары-имитаторы 14.1... 14.29. Подготовка заканчивается при достижении в тормозной магистрали определенного давления (манометр в схеме не показан) — 0,52 МПа.

Исследованию на стенде подвергается тормозная система длинносоставноге железнодорожного поезда, состоящего из 120 четырехосных полувагонов. При наличии 30 тормозных устройств воэдухонакопительные устройства имитируют работу 90 сокращаемых тормозных устройств.

Регулируемые дроссели и регулируемые редукторы-воэдухораспределители настроены на работу так, что создают задержку во времени реакции очередного воздухораспределителя 9. 1...

9.30 на изменение давления в тормозной магистрали. Величина этой задержки соответствует времени, эа которое давление в тормозной магистрали поезда, составленного из четырехосных

120 полувагонов, изменится так, что сработает воздухораспределитель следующего полувагона (в направлении распространения тормозной волны отпуска TopMosoB), устройства, равной времени снижения давления в тормозной магистрали трех вагонов, то воэдухораспределитель

9.2 второго тормозного устройства сработает по истечении времени этой задержки. Дальше процессы повторяются аналогично до последнего 30-го тормозного устройства стенда.

1504540

Воздухонакопительные устройства также будут работать на пополнение резервуаров-имитаторов 14, 1... 14.29 и эа счет настройки (указано выше) создадут задержку во времени на срабатывание очередного тормозного устройства (сначала сработает первое тормозное устройство, затем второе

И Т.Д.).

Составитель С. Макаров

Техред А.Кравчук Корректор В. Кабаций

Редактор M. Циткина

Заказ 5244/43

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пронэводстненно-н . атель<.кий комбинат "Патент", r..Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Для отпуска тормозов рукоятка крана 4 машиниста ставится в ноложение

I. При этом выход воздуха из магистрали 5 в-атмосферу прекращается, а эа счет поступления воздуха из главного резервуара 3 давление в ней будет повышаться. При этом воздухораспределители 9.1...9.30 перекроют доступ воздуха в тормозные цилиндры

11. 1. ° . 11.30 и откроют доступ возду-. ха в запасные резервуары 10.1...

10. 30.

В результате испытаний (подкл - 25 чив необходимые приборы) получают графики изменения давления в тормозных цилиндрах при торможении и отпуске тормозов, определяют время распространения тормозной волны и вол- 30 ны отпуска тормозов.

Формула иэ обретения

Стенд для исследования характеристик тормозных устройств железнодорожных экипажей, содержащий последовательно соединенные компрессор, воэдухосборник, главный резервуар, тормозной кран и тормозную магистраль с подключаемыми к ней испытуемыми тормозными устройствами, каждое иэ которых включает в себя воздухораспределитель и соединенные с ним запасный резервуар и тормозной цилиндр, шток которого при работе уперт в жесткий неподвижный брус, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен воэдухонакопительными устройствами, каждое из которых включает в себя последовательно подключенные к тормозной магистрали регулируемый дроссель н редуктор— воэдухораспределитель и подключенные к последнему резервуар-имитатор сокращаемьм запасных резервуаров и резервуар-имитатор сокращаемых тормозных цилиндров, при этом каждое воэдухонакопительное устройство подклю4ено к тормозной магистрали между местами подключения двух соседних испытуемых тормозных устройств.