Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматической локомотивной сигнализации, с ограничением скорости приближения к закрытому сигналу путевого светофора. Цель изобретения - повышение надежности. На пути формирователем 10 дополнительного кода красно-желтого огня формируется сигнал при приближении поезда на расстояние 400-500 м к закрытому светофору, а на локомотиве этот сигнал принимается, дешифрируется дешифратором 12 дополнительного сигнала, при этом дешифратор 6 сигналов отключается, а через триггер 13 блокируется коммутатор для приема любого другого сигнала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 Е 3/20 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4305704/27-11 (22) 11.09.87 . (46) 07.10.89. Бюл. Р 37 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

MIIC СССР (72) E.Í.Розенберг, В.И.Зорин, В.И.Любимов, M.M.Ëåáåäåâ, А.В.Кузьмин, Е.Е.Нахимовская и Я.Ю.Плавник (53) 656.256.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1025561, кл. В 61 L 23/16, 1981. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ.СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к

„„SU „„1512845 А 1

2 системам автоматической локомотивной сигнализации, с ограничением скорости приближения к закрытому сигналу путевого светофора. Цель изобретения повышение надежности. На пути формирователем 10 дополнительного кода красно-желтого огня формируется, сигнал при приближении поезда на расстояние 400-500 м к закрытому светофору, а на локомотиве этот сигнал.принимается, дешифрируется дешифратором

12 дополнительного сигнала, при этом дешифратор 6 сигналов отключается, а через триггер 13 блокируется коммутатор для приема любого другого сигнала. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматической локомотивной сигнализации с ограничением скорости приближения к закрытому сигналу путевого светофора, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структур- 1р ная схема устройства.

Устройство содержит на пути блок

1 согласования с рельсовой цепью, подключенной к выходу блока 2 выбора кодов, первый вход которого соединен 15 с выходом формирователя 3 кодов, а второй с выходом задатчика 4 сигнала ступенчатого контроля скорости. На локомотиве устройство содержит приемник 5 сигналов и дешифратор 6 сигна- 2Р лов, первый вход которого соединен с выходом скоростемера 7, второй вход с выходом блока 8 контроля бдительности машиниста, а выходы подключены к блоку 9 индикации. Выход управления 25 электропневматическим клапаном экстренного торможения дешифратора 6 сигналов является выходом устройства.

Кроме того, на пути устройство содержит формирователь 10 дополнительного кода красно-желтого огня, соединенный выходом с третьим входом блока 2 выбора кодов. Вход настройки задатчика

4 сигналов ступенчатого контроля скорости соединен с выходом задатчика

11 длины блок-участка.

На локомотиве устройство содержит дополнительный дешифратор 12 сигналов, вход которого соединен с выходом приемника 5 сигналов, а один 40 из выходов, отвечающий дополнительно. му коду красно-желтого огня, соединен со входом установки триггера 13 в единичное состояние, вход сброса которого соединен с выходом элемента

ИЛИ 14, один из входов элемента ИЛИ

14 соединен с выходом, отвечающим основному коду красно-желтого огня дешифратора 12, а второй вход с выходом кнопки 15 сброса. Прямой выход триггера 13 через блок 16 согласования соединен с входом элемента И 17, второй вход которого соединен с выходом дешифратора 12, отвечающим дополнительному коду красно-желтого огня. Инверсный выход триггера 13 через элемент 18 задержки соединен с входом управления коммутатора 19, связанного входом с выходом приемника 5 сигналов, а выходом — с третьим входом дешифратора 6 сигналов. Вход управления элемента 18 задержки соединен с выходом задатчика 20 времени задержки. Выход элемента И 17 соединен с первым входом элемента ИЛИ 2 1, второй вход которого соединен с выходом красно-желтого огня дешифратора 6 сигналов, а выход — с входом лампы красно-желтого огня блока 9.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы на пути для локомотивной сигнализации формируются формирователем 3 кодов и в зависимости от занятости и свободности впереди лежащих блок-участков выбираются блоком 2 выбора кодов, содержащим реле желтого и зеленого огня и дешифраторную ячей" ку. Далее сигналы поступают через блок 1 согласования с рельсовой цепью в рельсовую цепь. На локомотиве они принимаются приемником 5 сигналов и через коммутатор 19 поступают на дешифратор 6 сигналов, который формирует сигналы для управления блоком 9. По сигналу красно-желтого огня обеспечивается скоростемером 7 контроль предельно-допустимой скорости, отвечающей красно-желтому огню, а по красному огню — 20 км/ч. Ниже этих скоростей движение разрешено при периодических проверках бдительности машиниста, осуществляемых блоком 8 контроля бдительности машиниста. Если сигналы от скоростемера 7 и блока

8 контроля бдительности машиниста не поступили, то электропневматический клапан экстренного торможения обесточивается, что обеспечивает остановку поезда.

При вступлении поезда на блок-участок на пути формируется сигнал с момента приближения поезда к выходному концу блок-участка (светофору). Практическая реализация задатчика 4 сигнала ступенчатого контроля скорости возможна, например, установкой специального датчика за 500 м до светофора или датчика, работающего по принципу фиксации увеличения тока рельсовой цепи при приближении поезда к питающему концу. Такой датчик представляет собой пороговое устройство с автоматической коррекцией порога от напряжения питания.

Датчик 4 сигнала ступенчатого контроля скорости требует для обеспече5 15128 ния точности изменения выходного сигнала в зависимости от длины блок-участка, осуществляемого задатчиком 11.

При получении сигнала о фактичес5 ком или прогнозируемом приближении поезда к светофору и занятом следующем блок-участке блок 2 выбора кодов обеспечивает выбор кодов с формирователя 10 дополнительного кода "ЮК".

Требования к дополнительному коду. красно-желтого огня. сводятся к тому, чтобы он воспринимался типовыми дешифраторами.

Если дешифрируется дополнительный код на локомотиве, то сигналом соответствующего выхода дешифратора 12 устанавливается в состояние готовности триггер 13, с прямого выхода которого через блок 16 и элемент И 17 20 и ИЛИ 21 зажигается лампа красно-желтого огня блока 9. На второй вход элемента ИЛИ 21 сигнал поступает с выхода дешифратора 6. Одновременно уменьшается период проверки бдительно-25 сти машиниста по сигналу с выхода согласующего устройства 16 через блок

8 контроля бдительности машиниста.

Это сделано с целью предупредить машиниста о необходимости срочного сни- 30 жения скорости до 20 км/ч, если он за 500 м не сделал этого своевременно. С инверсного выхода триггера 13 через элемент 18 задержки осуществляется выключение коммутатора 19, что приводит но истечении времени задержки посредством дешифратора б сигналов к зажиганию на блоке . 9 красного огня.

Таким образом, на блоке 9 сигнализации одновременно горят красный и крас- 0 но-желтый огни и на ленте самописца можно определить наличие поезда в этой зоне или проезд запрещающего сигнала. В этом случае, когда на втором входе элемента И 17 отсутствует

45 сигнал, на блоке 9 и ленте самописца фиксируется только красный сигнал.

Длительность задержки отключения элементом 18 зависит от категории поезда и регулируется задатчиком 20 кате.->

30 гории поезда.

Поскольку триггер 13 находится в единичном состоянии, то он запрещает прием любых сигналов после проезда красного сигнала до нажатия кнопки

55 сброса, либо после получения на этой же рельсовой цепи основного кода красно-желтого, дешифрируемого дешифратором 12. В этом случае через элемент

45 6

ИЛИ 14 обеспечивается сброс триггера

13 и осуществляется нормальная работа устройства.

На пути при освобождении следующего блок-участка в блоке 2 выбора кодов срабатывает реле желтого огня, которое .через 4-6 с включает код желтого огня формирователя 3 кодов. В течение этого времени в рельсовую цепь поступает основной код красно-желтого от формирователя 3 кодов.

Формула изобретения

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленный на пути формирователь кодов, подключенный к входу блока выбора кодов, выход которого через блок согласования связан с рельсовой линией, а на локомотиве — приемник сигналов из рельсовой линии, связанный с одним из входов дешифратора сигналов, соединенного другим входом с выходом блока контроля бдительности, а выходом — с блоком индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути формирователем дополнительного кода красно-желтого огня, соединенным с другим входом блока выбора кодов, задатчиком сигнала ступенчатого контроля скорости, подключенным к третьему входу блока выбора кодов, а задатчиком длины блока участка, соединенным с входом задатчика сигнала ступенчатого контроля скорости, а на локомотиве — задатчиком времени задержки, коммутатором, дешифратором дополнительного сигнала, подключенным к упомянутому выходу приемника, сигналов рельсовой линии, между которым и первым входом первого дешифратора сигналов включен коммутатор, элементом задержки, триггером, связанным прямым выходом с входом блока контроля бдительности, кнопкой сброса ступенчатого контроля скорости, элементом И и элементами ИЛИ, один из которых входом соединен с выхбдом основного кода красно-желтого огня первого дешифратора сигналов, выхо— дом — с вторым входом блока сигнализации и вторым входом — с выходом элемента И, один из входов которого связан с прямым выходом триггера, а другой соединен с выходом дополни1512845

Составитель Э.Кондратенко

Редактор Г.Волкова - Техред М.Дидык Корректор М.Васильева

Заказ 6024/18 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101 тельного кода красно-желтого огня второго дополнительного дешифратора сигналов, подключенного к входу установки в единичное состояние триггера, который входом сброса соединен с выходом второго элемента ИЛИ, связанного одним из входов с выхоДом кнопки сброса ступенчатого контроля скорости, другим — с выходом основного сигнала красно-желтого огня дополнительного дешифратора сигнала, а инверсным выходом триггер соединен с входом элемента задержки, второй вход которого подключен к выходу задатчика времени задержки, а выход — к второму входу коммутатора.