Устройство для испытания на усталостную прочность детали со сквозным отверстием в средней части
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к усталостным испытаниям элементов конструкции железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности путем имитации эксплуатационных режимов нагружения. Испытуемую деталь, например тяговый хомут автосцепного устройства, устанавливают на опорные элементы 6. В сквозном отверстии хомута располагают специальный клин 12. В проем хомута вводят устройство, одна распорная плита 3 которого упирается в обращенную к нему вертикальную поверхность клина, а другой - в вертикальную поверхность хвостовика. При этом плоскость, проходящая через оси валиков 5, является одновременно плоскостью симметрии испытуемой детали. Нагружающий элемент 1, получая переменную нагрузку, перемещается вниз и передает ее на толкатель 2 и распорные плиты 3. При разрушении хомута нагружающий элемент 1 взаимодействует с упором 10, подающим сигнал об окончании испытаний. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„152 (51) 4 С 01 M 13/00, 17/00 р аин
„, д;;"; i:йа.бесии I 1 1 АА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4269413/27-11 (22) 29.06.87 (46) 23.11.89. Бюл. h 43 (71) Отраслевой отдел в r.Êðåìåí÷óãå
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Е.Т.Иорш, Л.Ш.Ольгард, С.В.Бондарев, М.A.Èèðoøêèí, А.А.Радзиховский, В.С.Плоткин, Н.А.Козаченко, А,A.Рахмилевич, Г.Б.Крайзгур и С.X.Ôëþìåíáàóì (53) 625.Q58 (О88.8) (56) Методика разрушающих испытаний корпусов поглощающих аппаратов, — М.:
ВНИИВ, 1979, с. 15, рис. 3. (54) УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА
УСТАЛОСТНУ1Ю ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛИ СО
СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ (57) Изобретение относится к усталостным испытаниям элементов конструкции железнодорожного подвижного сос2 тава. Цель изобретения — повышение эффективности путем имитации эксплуатационных режимов нагружения. Испытуемую деталь, например. тяговый хомут автосцепного устройства, устанавливают на опорные элементы 6. В сквозном отверстии хомута располагают специальный клин 12. В проем хомута вводят устройство, одна распор" ная плита 3 которого угирается e oGращенную к нему вертикальную поверхность клина, а другой - в вертикальную поверхность хвостовика. При этом плоскость, проходящая через оси валиков 5, является одновременно плоскостью симметрии испытуемой детали.
Нагружающий элемент 1, получая переменную нагрузку, перемещается вниз и передает ее на толкатель 2 и распорные плиты 3. При разрушении хомута нагружающий элемент 1 взаимодействует с упором 10, подающим сигнал об окончании испытаний. 1 ил.
Р!
523938
Изобретение относится к области усталостных испытаний элементов конструкции железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - повышение эффективности путем имитации эксплуатационных режимов нагружения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид . !
О
Устройство содержит подвижный в вертикальном направлении нагружающий элемент l, по обе стороны которого размещены толкатели 2, и распорную плиту 3 с валиками 4 и 5. Каждая распорная плита 3 закреплена на опорном элементе 6 с катками 7 для горизонтального перемещения на основании 8. .Опорные элементы 6 предназначены для размещения на них испытываемых конст- 20 рукций, Валик 4 размещен между нагружающим элементом 1 и толкателем 2, а валик 5 размещен между толкателем
2 и распорной плитой 3. Валики 4 и 5 частично охватываются цилиндрическими 25 поверхностями А, выполненными в теле нагружающего элемента 1, толкателей
2 и распорных плит 3. Диаметр цилиндpè÷åñêèõ поверхностей А больше диаметра валиков 4 и 5, что обеспечивает подвижность сопрягающихся элементов за счет снижения трения между ними.
Расстояние между осями валиков 4 и 5 при максимальном перемещении распортной плиты 3 больше его горизонтальной
35 проекции, что обеспечивает устойчивую работу устройства, Основание О снабжено ограничителями 9 перемещения опорных элементов 6 с распорными плитами
3 и упором 10, размещенным под нагру- 40 жающим элементом 1 и подающим сигнал при разрушении испытываемой конструк" ции. Валки 4 и 5 закреплены на нагружающем элементе 1 и толкателе 2 соответственно посРедством стяжек 11 для 4 удобства сборки и разборки устройства. В верхней части толкателей 2 для исключения заклинивания устройства могут быть выполнены скосы Б.
Устройство работает следующим образом.
В качестве испытываемой конструкции может быть использован, например, тяговый хомут автосцепного устройства, который устанавливают на опорные элементы 6. В сквозном отверстии хомута располагают специальный клин 12, В проем хомута вводят предлагаемое устройство, одна распорная плита 3 которого упирается в обращенную к нему вертикальную поверхность клина 12, а другая - в вертикальную поверхность хвостовика. При этом плоскость, проходящая через оси валиков 5, является одновременно плоскостью симметрии испытываемого элемента. Нагружающий элемент 1, получая переменную нагрузку, перемещается вниз и передает ее на толкатели 2 и распорные плиты 3, создавая тем самым симметрично и фикм сированно действующую пару распорных сил. Распорные силы создают в тяговом хомуте напряжения растяжения, соответствующие эксплуатационным усилиям, опорные элементы 6 совершают возвратно-поступательное движения в сторону ограничителей 9. Нагружающий элемент
1 перемещается вниз и при разрушении хомута взаимодействуют с упором 10, подающим сигнал об окончании испытаний. формула изобретения
Устройство для испытания на уста.постную прочность детали со сквозным отверстием в средней части, преимущественно железнодорожных транспортных средств, содержащее установленный на основании опорный элемент для размещения на нем испытуемой детали, раз" мещенный под подвижным в вертикальном направлении на гружающим элементом, взаимодействующим с размещенными по обе стороны от него распорными плитами для взаимодействия с противоположными стенками испытуемой детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем имитации эксплуатационных режимов нагружения, оно снабжено валиками и размещенными под острым углом к горизонту между нагружающим элементом и распорными плитами толкателями, кинематически связанными одними концами через валики с нагружающим элементом, а другими концами через валики с распорными плитами, при этом поверхности нагружающего элемента, толкателей и распорных плит, сопряженные с валиками, выполнены цилиндрическими с большим радиусом кривизны по отношению к последним, упор закреплен на основании, опорный элемент включает s себя подвижные в горизонтальной плоскости тележки, на каждой из которых смонтирована соответствующая распорная плита °