Узел управления пневматической тормозной системой трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. В двух окнах верхней части 14 педали 12 и над ней расположены ползуны 21, соединенные жестко со штоками 26 подпружиненных поршней 22, расположенных в двух крайних окнах нижней части 15 педали 12. В среднем окне нижней части 15 педали 12 расположен дополнительный подпружиненный поршень, контактирующий со штоками рабочей секции управления тормозами прицепа, а ползун дополнительного поршня, жестко соединенный с его штоком, свободно расположен под педалью 12 на упорах штоков 26. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕЗКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) SU(II) )t51) 4 В 60 Т 7 04 15/08

)пю л ) ." И11, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4417671/31-11 (22) 28.04.88 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 (71) Белорусский политехнический о институт (72) А.Э.Павлович, A.È.Ðàõëåé, Е.И.Габа, А.С.Поварехо и В.А.Садретдинов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 1245469, кл. В 60 T 15/08, 1984. (54) УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам

2 тракторов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. В двух окнах верхней части 14 педали 12 и над ней расположены ползуны 21, соединенные жестко со штоками 26 подпружиненных поршней 22, расположенных в двух крайних окнах нижней части 15 педали 12. В среднем окне нижней части 15 педали 12 расположен дополнительный подпружиненный поршень, контактируюший со штоками рабочей секции управления тормозами прицепа, а полэун дополнительного поршня, жестко соединенный с его штоком, свободно расположен под педалью 1? на упорах штоков 26. 2 ил.

1527042

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показан узел управления, вид сбоку; на фиг. 2 — принципиальная схема узла управления. 10

В корпусе 1 тормозного крана размешены рабочие следяшие секции 2 и

3, соответственно, управления тормозами трактора и прицепа. Входы секций 2 и 3 сообщены с ресивером 4 15 трактора. Выход секции 2 сообшен с входами подпружиненных клапанов 5 и

6. Выход клапана 5 сообщен с тормозной камерой 7 левого заднего колеса, а выход клапана 6 — с тормозной камерой 8 правого заднего колеса трактора. Выход секции 3 сообщен с управляющей магистралью 9 тормозов прицепа через соединительную головку 10.

Секции 2 и 3 и подпружиненные клапаны 25

5 и 6 приводятся в действие штоками

ll от педали 12, которая установлена на шарнире 13. Педаль 12 состоит из верхней 14 и нижней 15 частей. Причем в верхней части 14 выполнены окна 16 и 17, а в нижней части 15 — окна

18 - 20.

В окнах 16 и 17 верхней части 14 педали 12 и над ней расположены ползуны 21 с рифленой поверхностью. Пол- 3> зуны 21 соединены жестко со штоками двух подпружиненных поршней 22, контактируюших со штоками 11 подпружиненных клапанов 5 и 6. Поршни 22 расположены в двух крайних окнах 18 40 и 20. В среднем окне 19 расположен подпружиненный поршень 23, контактирукиций со штоком Il рабочей секции

3. Полэун 24 поршня 23, жестко соединенный с его штоком, свободно расположен под педалью 12 на упорах 25 штоков 26 подпружиненных поршней 22.

Ресивер 4 сообшен с питаюшей магистралью 27 через соединительную головку 28.

Узел управления работает следую50 щим образом.

В расторможенном состоянии трактора и прицепа педаль 12 отжата. Тормозные камеры 7 и 8, а также магистраль 9 сообщены с атмосферой через секции 2 и 3 и клапаны 5 и 6.

В случае затормаживания трактора и прицепа нажимают на педаль 12.

При этом поршни 22 и 23 нажимают на штоки 11 следяшей секции 3 и клапаны 5 и 6, а сама педаль 12 своей нижней частью 15 — на следящую секцию 2. Тогда тормозные камеры 7 и 8 сообшаются с ресивером 4, как и магистраль 9 управления тормозами прицепа.

В случае крутого разворота трактора с подтормаживанием только одного борта трактора тракторист ногой передвигает один из ползунов 21 и нажимает педаль 12. При этом подпружиненный поршень 23 и один из поршней 22 открывают окна 19,18 или

20. В действие приводится только следящая секция 2 и один иэ клапанов 5 или 6, так как шток секции 3 и шток другого клапана 6 или 5 свободно проходят в открывшиеся окна педали 12. Сжатый воздух при этом поступает только в одну тормозную камеру (7 или 8).

Ф о р м у л а и э о б р е и е н и я

Узел управления пневматической тормозной системой трактора, содержаший тормозной кран, в корпусе которого расположены секции управления тормозами трактора и прицепа и подпружиненные клапаны для подключения секции управления тормозами трактора к тормозным камерам соответствующего борта, и педаль для воздействия на штоки секций и подпружиненных клапанов, установленную на шарнирной опоре, при этом в педали выполнены сквозные окна, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, в верхней части педали выполнены два окна, а в нижней — три, педаль снабжена ползунами, установленными в верхних окнах и выступающими над педалью, и подпружиненными кулачками, два из которых установлены в крайних окнах над штоками подпружиненных клапанов и жестко связаны расположенными над педалью тягами с ползунами, а один подпружиненный кулачок расположен в среднем нижнем окне педали над штоком секции управления тормозами прицепа и связан тягой с ползуном, размещенным под педалью на упоре, выполненных на тягах двух других подпружиненных кулачков, 1527042

Составитель С. Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король

Редактор А. Шандор

Заказ 7460/23

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101