Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузового полувагона. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности стоек боковых стенок кузова полувагона. Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона содержит омегообразную в поперечном сечении стойку 1, планку 2, вставленную в омегообразный профиль стойки, обвязочный угольник 3, поперечную балку 4 рамы и металлическую обшивку 5. Стойка 1 с вваренной внутрь планкой 2 приваривается к обвязочному угольнику 3 и поперечной балке 4. В зоне пересечения с обвязочным угольником 3 омегообразная стойка 1 выполнена с симметричными относительно ее вертикальной оси ]-образными, что приводит к уменьшению расстояния между указанной осью и сварными швами, а также к повышению протяженности швов на вертикальной полке обвязочного уголка. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4353653/27-11 (22) 25.11.87 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и Производственное объединение «Уралвагонзавод» (72) В. И. Ерыгин, Ю. И. Анисимов, В. П. Герман, А. В. Крючков, А. Г. Зоценко, В. А. Двухглавов и В. Ю. Шувалов (53) 625.2.011.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1147627, кл. В 61 D 17/00, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1548101 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ

С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузового полувагона. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности стоек боковых стенок кузова полувагона. Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона содержит омегообразную в поперечном сечении стойку 1, планку 2, вставленную в омегообразный профиль стойки, обвязочный уголь1548101

Формула изобретения

25 ник 3, поперечную балку 4 рамы и металлическую обшиву 5. Стойка 1 с вваренной внутрь планкой 2 приваривается к обвязочному угольнику 3 и поперечной балке 4.

В зоне пересечения с обвязочным угольником 3 омегообразная стойка 1 выполнена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузового полувагона.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности стоек боковых стенок кузова полувагона.

На фиг. 1 изображена схема устройства соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона содержит омегообразную в поперечном сечении стойку 1, вваренную внутрь нее планку 2, соединенные сваркой посредством соединительного обвязочного угольника 3 с поперечной балкой 4 рамы, а также металлическую обшиву 5.

Омегообразная в поперечном сечении стойка 1 выполнена с симметричными относи- 30 тельно ее вертикальной оси ) -образными вырезами в зоне пересечения с обвязочным угольником 3 и приварена к последнему по периметру )-образных вырезов, а также к поперечной балке 4. При этом расстояние между осью симметрии омегообразной стой- 35 ки 1 и вертикальной стенкой ) -образного выреза не менее величины Н, равной

Н=а+2,5d, где а — половина ширины планки 2, вваренной в стойку 1; с симметричными относительно ее вертикальной оси ) -образными вырезами, что приводит к уменьшению расстояния между указанной осью и сварными швами, а также к повышению протяженности швов на вертикальной полке обвязочного уголка. 3 ил.

d — наибольшая толщина стенки омегообразной стойки 1;

2,5 — коэффициент, полученный эмпирическим путем.

Устройство соединения рамы с боковой стенкой полувагона разгружает наиболее опасное сечение стойки (зона пересечения с обвязочным элементом).

Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона, содержащее жестко связанный сваркой с омегообразной и поперечном сечении стойкой боковой стены и с вваренной в нее планкой, а также с балкой рамы соединительный обвязочный элемент с горизонтальной полкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности стоек боковых стенок кузова полувагона, стойка выполнена с ) -образными симметричными относительно ее вертикальной оси вырезами на ее полках в зоне пересечения с обвязочным элементом, причем расстояние от оси симметрии до вертикальной стенки выреза не менее величины Н=

=а+2,5d, где а — половина ширины планки;

d — наибольшая толщина стенки омегообразной стойки;

2,5 — коэффициент, полученный эмпирическим путем.

1548101 айаг.2

Составитель Е. Надь

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 108 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101