Одноосная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств. Колесная пара 1 с буксой 2 через пружинный комплект пружин 3 и частей 4 колебаний связана с промежуточной балкой 5. Последняя посредством расположенных под углом к продольной плоскости пути подвесок 9 соединена с рамой транспортного средства. Узлы 14 и 7 соединения подвесок с рамой и балкой 5 имеют демпферы сухого трения. Узел 14 выполнен в виде шарнира в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Вертикальная нагрузка передается от кронштейнов рамы 15 и подвески 9 на промежуточную балку 5 и через пружинные комплекты на колесную пару 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 5/06, 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313385/27-11 (22) 06.10.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Отраслевой отдел в r. Кременчуге
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения, Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам и Стахановский вагоностроительный завод (72) Я. М. Стеринзат, Н. И. Миронов, А. И. Кашкин, В. Н. Аидросюк, Ю. Н. Лаптев и А. В. Севостьянов (53) 629.1.015 (088.8) (56) Автодрезина 54-17.— Internationales ver
kehnswesen, 1982, № 2.
„„SU„„1555166 A 1
2 (54) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава. Цель изобретения — улучшение ходовых качеств. Колесная пара 1 с буксой 2 через пружинный комплект пружин 3 и частей 4 колебаний связана с промежуточной балкой 5. Последняя посредством расположенных под углом к продольной плоскости пути подвесок 9 соединена с рамой транспортного средства. Узлы 14 и 7 соединения подвесок с рамой и балкой 5 имеют демпферы сухого трения. Узел 14 выполнен в виде шарнира в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Вертикальная нагрузка передается от кронштейнов рамы 15 и подвески 9 на промежуточную балку 5 и через пружинные комплекты на колесную пару 1.
2 ил.
1555166
Формула изобретения
0"Ь2. 2
Составитель Ь. Белоусов
Редактор И. щербак Текред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 529 Тираж 401 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава.
Цель изобретения — улучшение ходовых качеств.
На фиг. 1 изображена одноосная тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Одноосная тележка включает колесную пару 1 с буксами 2, на которые опираются пружинные комплекты, состоящие из цилиндрических пружин 3 с гасителями 4 колебаний. Промежуточная балка 5 опирается на пружинный комплект. Через отверстие 6 проушин 7 проходят оси 8, жестко соединенные с подвесками 9. К фрикционным поверхностям 10 ynpyro посредством пружин
11 прижимаются фрикционные шайбы 12, связанные с осью подвижным шпоночным соединением, обеспечивающим осевое смещение шайб. Регулирование силы трения обеспечивается путем поджатия пружин гайками
13. Узлы 14 соединения подвесок с кронштейнами рамы 15 выполнены в виде шарнира в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и при этом включают демпферы сухого трения, аналогичные описанным.
Вертикальная нагрузка передается от кронштейнов рамы 15 и подвески 9 на промежуточную балку 5, а от нее через пружины 3 и гасители 4 колебаний на буксу 2 колесной пары 1. Величины амплитуд колебаний колесной пары ограничиваются силами трения вертикальных гасителей 4 колебаний и демпферами сухого трения в шарнирах
10 наклонно расположенных подвесок 9.
Одноосная тележка, содержащая соединенную с рамой транспортного средства посредством серег и горизонтальных осевых шарниров балку, через рессорные комплекты связанную с буксами колесной пары, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, она снабжена фрикцион20 ными демпферами, каждый из которых выполнен из охватывающих оси шарниров фрикционных дисков,. поджатых к проушинам серег, при этом оси шарниров наклонены к продольной оси колесной пары.