Опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах подшипников скольжения. Цель изобретения - повышение долговечности. В корпусе опоры размещен плавающий вкладыш. Опорные поверхности вкладыша выполнены с антифрикционным слоем из политетрафторэтилена. На одной из опорных поверхностей есть участки без антифрикционного покрытия. Соотношение площадей антифрикционных покрытий на внутренней 3 и внешней 4 поверхностях выбирают таким образом, что при изменении характера нагрузки на вал 5 возможно проворачивание втулки 2 вместе с валом 5 по радиусу R<SB POS="POST">2</SB>. Обеспечение возможности работы опоры скольжения в режимах "прямой" и "обратной" пар трения обусловливает повышение долговечности опоры за счет равномерного износа опорных поверхностей вкладыша. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) (51) 5 F 16 С 33/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4467082/27-27 (22) 21.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. И 14 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Донецкий экскаваторный завод (72) И.Н.Фокин, П.Ф.Богучарский, Е.A.Карпов, И.М.Кихтев, В.A.Кохановский, В.М.Кравченко, А.В.Круглов, Н.А.Кружилин, Ю.Н.Плотников и В.И. Пиходько (53) 621 ° 822.5 (088,8) (56) Патент ФРГ М 3208718, кл. F 16 С 33/20, 1982, (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения и может быть использовано в чзлах подшипников скольжения. Цель

2 изобретения - повышение долговечности. В корпусе опоры размещен плавающий вкладыш. Опорные поверхности вкладыша выполнены с антифрикционным слоем из политетрафторэтилена. На одной из опорных поверхностей есть участки без антифрикционного покрытия. Соотношение площадей антифрикционных покрытий на внутренней 3 и внешней 4 поверхностях выбирают таким образом, что при изменении характера нагрузки на вал 5 возможно проворачивание втулки 2 вместе с валом 5 по радиусу R<. Обеспечение возможности .работы опоры скольжения в режи <ах

"прямой" и "обратной" пар трения обусловливает повышение долговечнос-. ти опоры за счет равномерного износа опорных поверхностей вкладыша. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1557381 рают таким, что при изменении характера нагрузки íà вал 5 возможно проворачивание вкладыша 2 вместе с валом 5 по радиусу R за счет того, что вкладыш имеет в таком режиме две пары трения (по радиусу Р, и по радиусу у. ) °

Составитель А. Бабенко

Редактор А,Пежнина Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Тираж 539

Заказ 709

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

1!3 35, Мо"ква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,10!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах реверсивного трения, например в опорных катках экскаваторов.

Целью изобретения является повышение долговечности.

На фиг, 1 изображена опора скольжения, поперечное сечение; на фиг. 2— то же, продольное сечение.

Опора скольжения имеет корпус 1, вунтри которого размещен плавающий вкладыш 2. Опорные поверхности вкладыша 2 выполнены с антифрикционными покрытиями 3 и 4. Антифрикционное покрытие 3, контактирующее с цапфой вала 5 по радиусу R, выполнено на всей внутренней опорной поверхности вкладыша 2, а внешняя поверхность вкладыша 2, контактирующая с корпусом 1 по радиусу R >, выполнена с участками 6, не имеющими антифрикциI онного покрытия, Опора скольжения функционирует следующим обра зом.

При определенной нагрузке на цапфу вала 5 последняя вращается относительно корпуса 1 и вкладыша 2, при этом скольжение происходит по радиусу R< Гоотношение площадей антифрикционных покрытий 3 и 4 выбиТакое выполнение опоры скольжения обеспечивает равномерный износ антифрикционного покрытия вкладыша, что позволяет повысить долговечность опоры скольжения.

Формула изобретения

1. Опора скольжения, содержащая корпус и расположенный в нем плаваю2О щий вкладыш с антифрикционным покрытием на его опорных поверхностях, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, одна из опорных поверхностей плавающе25 го вкладыша выполнена с участками, не имеющими антифрикционного покрытия.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что антифрикционное покрытие выполнено иэ политетрафторэтиленовых волокон.