Железнодорожный упор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тупиковым устройствам, и предназначено для ограничения движения и остановки подвижного состава. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа на рельсовом пути. Железнодорожный упор имеет корпус 1 с тормозными элементами. Тормозные элементы выполнены в виде клещевых механизмов с фрикционными накладками. Корпус имеет упорные поверхности, которые выполнены криволинейными. Через корпус проходят подпружиненные штоки. Для обеспечения универсальности тормозные элементы выполнены съемными, штоки снабежны упругими выступами и на их концах закреплены ролики 5. Для остановки группы вагонов упор устанавливают на рельсы, при этом подошва корпуса охватывает головку рельса. Первая пара колес набегающего подвижного состава наезжает на лыжи 10, после чего вступает в контакт с роликом 5 штока 4. Совместное движение упора и подвижного состава продолжается до уравновешивания силы инерции подвижного состава силами трения между элементами упора и рельсами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,„Я(,1„„ 1558751

А1 (51)5 В 61 К 7/06

H A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4362365/27-11 (22) 11.01.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Производственное объединение атомного турбостроения «Харьковский турбинный завод им. С. М. Кирова», Южная железная дорога, Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова и Производственное объединение «Завод им. Малышева» (72) Н. А. Задорожный, А. М. Шляховецкий, В. М. Майборода, В. И. Петров, Ю. А. Железняков, А. Л. Гугель, М. В. Медведев, И. П. Индык, A. П. Шипулин и Н. A. Поважный (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1369968, кл. В 61 К 7/06, 1987. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫИ УПОР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тупиковым устройствам, и предназначено для ограничения движения и остановки подвижного состава. Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа на рельсовом пути.

Железнодорожный упор имеет корпус 1 с тормозными элементами. Тормозные элементы выполнены в виде клещевых механизмов с фрикционными накладками. Корпус имеет упорные поверхности, которые выполнены криволинейными. Через корпус проходят подпружиненные штоки. Для обеспечения универсальности тормозные элементы выполнены съемными, штоки снабжены упругими выступами и на их концах закреплены ролики 5. Для остановки группы вагонов упор устанавливают на рельсы, при этом подошва корпуса охватывает головку рельса.

Первая пара колес набегающего подвижного состава наезжает на лыжи 10, после чего вступает в контакт с роликом 5 штока 4. Совместное движение упора и подвижного состава продолжается до уравновешивания силы инерции подвижного состава силами трения между элементами упора и рельсами.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1558751

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ограничения движения подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа на рельсовом пути.

На фиг. 1 изображен железнодорожный упор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — железнодорожный упор в рабочем положении; на фиг. 4 — упор, вид спереди; на фиг. 5 — тормозной элемент в процессе торможения.

Железнодорожный упор состоит из корпуса 1, устанавливаемого на рельсах 2 и имеющего опорные поверхности 3, которые выполнены криволинейными по дуге окружности колеса набегающего транспортного средства. В корпусе 1 выполнены каналы, в которых размещены штоки 4 с роликами 5 на конце, с возможностью возвратно-поступательного перемещения и контакта с колесом набегающего транспортного средства.

На штоках 4 размещены выполненные в виде рессорообразных пружин упругие упоры

6, расположенные с возможностью взаимодействия с двуплечими рычагами 7 тормозных элементов, выполненных в виде клещевых механизмов с фрикционными накладками 8. Хвостовая часть штока 4 размещена коаксиально возвратной пружине 9. Подошва корпуса охватывает головку рельса 2 посредством направляющей лыжи 10.

Железнодорожный упор работает следующим образом.

Для остановки группы вагонов упор устанавливают на рельсы 2, при этом подошва охватывает головку рельса 2. Перва я па ра колес набегающего подвижного состава наезжает на лыжи 10, после чего вступает в контакт с роликом 5 штока 4. Шток под воздействием колеса совершает перемещение вдоль канала, при этом сжимается пружина

9, а выступы 6 вступают во взаимодействие с рычагами 7, при этом фрикционные накладки 8 плотно прижимаются к боковым поверхностям головки рельса 2. 1(олесо транспортного средства упирается в рабочую поверхность 3 корйуса и упор начинает движение по рельсам 2 совместно с группой вагонов. При этом происходит торможение за счет трения фрикционных накладок 8 о боковые стороны головки рельса 2 и подошвы с лыжей 10 — о верхнюю сторону головки.

Совместное движение упора и подвижного состава продолжается до уравновешивания силы инерции подвижного состава силами трения между элементами упора и рельсами.

Длина юза (тормозного пути) упора прямо пропорциональна кинетической энергии оста на вли ваемо го подвижного состава и обратно пропорциональна силам трения между упором и рельсами. Регулирование длины тормозного пути возможно путем варьирования числа установленных на упоре съемных тормозных элементов.

При удалении подвижного состава от упора возвратная пружина 9 перемещает шток 4 вдоль, при этом шток 4 возвращается в исходное положение, упоры 6 выходят из взаимодействия с рычагами ? и фрикционные накладки 8 перестают контактировать с рельсом 2.

Упор вновь готов к выполнению своих функций и может быть передвинут и перемещен без выполнения специальных монтажных работ.

Формула изобретения

1. Железнодорожный упор, содержащий установленный на рельсы пути корпус с опорными поверхностями для взаимодействия с колесами рельсового транспортного средства, тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и де30 монтажа на рельсовом пути, тормозное устройство включает в себя подпружиненные относительно корпуса вдоль рельсов пути штоки с упооами, рассредоточенными по их длине, и смонтированные на корпусе по обе стороны каждого рельса с возможностью

35 поворота в поперечных вертикальных плоскостях двуплечие рычаги, одни плечи которых расположены с возможностью взаимодействия с упорами штоков, а другие — с боко выми поверхностями головок рельсов, при

4О этом опорные поверхности корпуса по высоте выполнены криволинейными, а одни концы штоков расположены перед соответствующими опорными поверхностями корпуса с возможностью взаимодействия с колесами рельсового транспортного средства.

45 2. Железнодорожный упор по и. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены упругими.

1558751

Составитель А. Никитин

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 808 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», ". Ужгород, ул. Гагарина, 101