Регулятор давления пневматической системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Регулятор содержит корпус 1, во входном канале 2 которого установлен обратный клапан 9, разгрузочное устройство, выполненное в виде подпружиненного клапана 4, управляемого электромагнитом 21, обмотка 26 которого подключена к источнику питания двумя параллельными электрическими цепями. В выходном канале 3 установлен пневмоуправляемый выключатель, выполненный в виде штока 10 с коническим участком, взаимодействующего с двумя концевыми выключателями 13, 16. Выключатель 13 образует одну электрическую цепь питания электромагнита 21. Выключатель 16, включенный последовательно с выключателем 23, взаимодействующим с якорем 20 электромагнита 21, образует электрическую цепь, параллельную первой цепи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g!)g В 60 T 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

fi7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHAM

ПРИ П НТ СССР! (21) 4417882/31-11 (22) 28.04.88 (46) 07.05.90. Бюл, Ф 17 (71) Белорусский политехнический институт .(72) Е,И.Габа, А,З.Павлойич, В,А.Садретдинов, А.С. Поварехо . и А.И,Рахлей (53) 629.!13-59 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1172792) кл . В 60 Т 17/02, 1984, (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспор. тному машиностроению, Цель изобретения — снижение металлоемкости. Ре гулятор содержит корпус 1, во входном канале 2 которого установлен обрат„„SU„„1562190 А 1

2 ный клапан 9, разгрузочное устройство, выполненное в виде подпружиненного клапана 4, управляемого электромагнитом 21, обмотка 26 которого подключена к источнику питания двумя парал.— лельными электрическими цепями, В выходном канале 3 установлен пневмоуп"-авляемый выключатель, выполненный в ниде штока 10 с кожческим участком, в зачмодействующего с двумя концевыми выключателями 13, 6. Выключатель 13 образует одну электрическую цепь питания электромагнита 21. Выключатель

16, включенный последовательно с выключателем 23, взаимодействующим с якорем 20 электромагнита21, образует электрическую цепь, параллельную пер- 6 вой цепи. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1562190

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления питающей части лневмопривода тормозов автомобилей и.

5 тракторов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора давления; на ® фиг, 2 — схема электроцепей управления регулятора, Регулятор давления состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 кана лами, клапана 4 разгрузочного устрой- 15 .ства, поджатого полой крьппкой 5 через пружину 6, фильтрующево элемента 7, поджатого крьппкой 8, установленного в выходном канале 3 обратного клапана 9, штока 10 с коническим переходом, поджатого полой крышкой 11 через пружину 12, концевого выключателя 13 с кронштейном 14, установленного на корпусе 1 через прокладку 15, концевого выключателя 16 с кронштейном 17, установленного на корпусе 1 посредством винта 18 и пружины 19, Якорь 20 электромагнита 21 взаимодействует со

«штоком 22 клапана 14 и концевым выключателем 23, з акрепленным посредст-.. вом кронштейна 24 на корпусе электромагнита 21„Контакты микропереключателя 16 образуют электрическую цепь

25 питания обмотки 26 электромагкыта

21 от чсточника 27 электрического пи.тания, а контакты выключателей 13 и

23 образуют электрическую цепь 28, параллельную цепи 25. Входной канал

2 сообщен с компрессором 29, а выходной канал 3 — с ресивером 30, Вся 40 электромагнитная часть регулятора з акрыта . крьппкой.

Регулятор давления работает следующим о бр аз ом, При неработающем компрессоре 29, когда нет сжатого воздуха и при наличии напряжения в источнике 27 алектрического питания, клапан 4 разгрузочного-устройства поджат пружиной 6, при этом шток 22 клапана 4 через якорь

20 электромагнита 21 воздействует на выключатель 23 с нормально замкнутыми контактами и размыкает их. Шток 10 пневмоуправляемого выключателя поджат пружиной 12 и не воздействует на вык-, лючатели 13 и 16 с нормально разомкну«55 тыми к онт ак т ами, Таким образом, электрические цепи

25 и 28 разомкнуты, обмотка 26 электромагнита 21 обесточена, При включенном компрессоре 29 сжа" тый воздух поступает во входной канал

2, проходит через фильтрующий элемент

7, отжимает обратный клапан 9, и по выходному каналу 3 поступает в ресивер 30, По мере нарастания давления в выходном канале 3 и в ресивере 30 шток 10, преодолевая сопротивление пружины 12, начинает поцниматься вверх (по схеме) . При достижении давления сжатого воздуха в выходном канале 3 за обратным клапаном 9, равным давлению Р д нижнего предела регулирования рабочего давления в реверсиве, шток 10 своим коническим участком возДействует на выключатель 13, кон- . такты которого переключаются быстро, независимо от скорости перемещения штока 10, Однако цепи электропитания

25 и 28 остаются обесточенными, поскольку контакты выключателей 16 и 23 остаются разомкнутыми, При дальнейшем повышении давления сжатого воздуха в ресивере 30 шток IÎ продолжает перемещаться вверх и по достижению давления в выходном канале 3, равным давлению Рм „с верхнего предела регулируемого диапазона рабочего давления в ресив.ере, шток 10 своим коническим участком воздействует на микропереключатель 16, контакты ко- торого переключаются и замыкают цепь

25 питания обмотки 26 электромагнита l

21, Якорь 20 электромагнита.21 воздействует на шток 22 клапана 4, последний, преодолевая сопротивление пружины 6, перемещается вниз, компрессор

29 начинает качать сжатый воздух через входной канал 2, клапан 4 и отверстие в полой крышке 5 в атмосферу под минимальным давлением. Происходит разгрузка компрессора, обратный клапан 9 перекрывает выходной канал 3, Одновременно с перемещением якоря 20 последний перестает. воздействовать на выключатель 23, контакты которого замыкаются и параллельно цепи 25 включается цепь 28.

При падении давления в ресйвере

30 ниже давления E „ c шток 10 пневмоуправляемого выключателя перемещается вниз и перестает воздействовать на выключатель 1б, контакты которого при этом размыкаются и обесточивают цепь

25. Однако обмотка 26 электромагнита

2I остается под напряжекыем источника 27 пита ля, поскольку контакты вы5 1562 ключателей 13 и 23 остаются замкнуты .ми и по цепи 28 протекает ток. При этом . происходит дальнейшая разгрузка компрессора 29 °

Как только давление сжатого воздуха в ресивере 30 упадет ниже давления

Р„11 1 1, шток 10, перемещаясь вниз, перестает воздействовать и на выключатель 3, контакты которого размыкают- 10 ся, разрывается цепь 28 питания обмотки 26 электромагнита 21, Шток 22 с клапаном 4 под действием пружины 6 перемещается вверх, разобщая входной канал - с атмосферой. Компрессор начинает качать сжатый воздух в ресивер

30, отжимая обратный клапан 9. При этом якорь 20, контактирующий со штоком 22, также перемещается вверх, воздействует на выключатель 23, его кон- 2р такты размыкаются, Цикл повторяется, При превышении некоторого предель но допустимого давления сжатого воздуха в пневмосистеме (например, изза отсутствия напряжения в источнике 2ч

27 питания) срабатывает клапан 4, выполняющич роль предохранительного.

Компрессор 29 периодически сообщается с атмосферой через полую крышку

5, завинчиванием которой регулируется степень поджатия пружины 6, а следовательно, и предельно допустимое давление в пневмосистеме, Регулятор можно использовать в различных пневмосистемах с различными значениями Рв Рмин и Р кс

Срабатывание электромагнита на нижнем пределе регулирования давления (Рмц„) регулируется поджатием пружины

12 полой крышкой 11, гарбо регулируется высота расположения выключателя 13 путем подбора высоты прокладки 35, установленной между корпусОм 1 и кронштейном 14. Срабатывание регулятора на верхнем пределе регулирования давления (P } регулируется перемещемакс нием выключателя !5 вдоль оси штока

190 6

I0 путем вращения регулировочного винта 18, Формула из обретения

I, Регулятор давления пневматической системы транспортного средства, содержащий корпус,- имеющий входной и выходной канапы, разделенные обратным клапаном, разгрузочное устройство в виде подпружиненного клапана, отделяющего входной KBHRli от атмосферы и евяз анного с якорем электромагнита, подключенного к источнику электрического питания двумя параллельными цепями, в одну из которых включены нормально разомкнутые контакты одного коммутационного устройства, а в другую — нормзльно разомкнутые и нормально замкнутые контакты двух других коммутационных устройств, при этом к выходному каналу подключен поршневой датчик давления со штоком для воздействия на коммутационное устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, коммутационные устройства выполнены в ви- . де концевых выключателей, один из которых с нормально замкнутыми контактами установлен с возможностью в3аимодействия с торцом якоря электромагнита при закрытом клапане разгрузочного устройства, а два других концевых выключателя установлены с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью штока датчика давления, выполненного ступенчатым с ко ыческим переходом, причем указаннь|е концевые выключатели установлены на разном расстоянии от конического перехода в осевом направлении.

2, Регулятор по и, !, о т л и ч аю шийся тем> что один из концевых выключателей с нормально разомкнутыми контактами установлен с возможностью ограниченного перемещения относительно штока датчика давления, !

562!90

Составитель С, Мак аров

Техред 1!.Сердюкова Корректор li. Муска

Редактор В,Бугренкова

Заказ 029 Тираж 4 !2 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101