Устройство точечной локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение достоверности. Принятый локомотивным приемником 1 сигнал записывается в регистр 2 и расшифровывается дешифратором 4, после чего высвечивается на локомотивном светофоре 7. Эта информация удерживается до следующего путевого датчика. Расстояние до путевого датчика определяется счетчиком 9, после переполнения которого происходит открытие локомотивного приемника 1 и обнуление регистра 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (51) В 61 I. 3/20

I1.:, ". i -F

П1 . »

1Е) <:-1

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4450086/27-11 (22) ?9.06,88 (46) 30.05.90. Бюл. Ф 20 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, 11.И.Алиев, В.11.0умаков и И.А.Кравцова (53) 656.259.1 {088.8) (56) Казаков А.А. Автоблокировка, автоматическая локамотивчая сигнализация и автостопы. 11.: Транспорт, 1966, с. 299-309, (54) УСТРОЙСТВО ТОЧЕЧ11011 ИКОИОТИВ(1011 СИЛ(АЛИЗАЦ1111 (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение достоверности. Принятьп локомотивным fIpH— емником 1 сигнал записывается в регистр 2 и расшиАровывается деиифратором 4, после чего высвечивается на локомотивном светофоре 7. Эта информация удерживается до следующего путевого датчика. Расстояние до путевого датчика определяется счетчиком 9, после переполнения которого происходит открытие локомотивного приемника и обнуление регистра 2.

1 ил.

1Ь 36рет(11ие n Tlt(с итс я к устройствам автоматики и телемеханики жеЛЕ зпоДОРОжпоГО тРаНСПОРта И МОжЕт исполь.3оваться в cH(темах интервального регулирования движения поездов.

11ель изобретения — пов!.и!ение JIo стоверности.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит локомотивный приемник 1, выходами подключенный к инМоо11;щионни!! входам регистра 2 памяти. Г)севов! датчик 3 пути подключен к одно!у управляющему входу деIApaTopa 4, другой управляющий ход которого соединен с руко к„й 5

1ите. 1ьност;1, а один и другой BI!Коди — с электроп!(евматическ1лм клапаном б и локомотивним сфетофором 7. . Элемент 8 ИПИ выходом подк.пюче 1 к входу установки в "0" счетчика 9 импульсов, выход переполнения которого соединен с входом установки в 0

p(гистра 2 памяти.

Устройство работает следующим

o ipaaoм.

В стати 1еском состоянии регистр 2 хранит 131!фор!!а!(и1о, которую получил чере 3 пр!лник 1 в точке предыдущего во.(действия. Из осевого датчика 3 поступает информация в регистр 2 о про! !денном пути, а в дешифратор 4 о фактической скорости. Осевой датчик 3 при !.аждо..! обороте 13;!ла, свя— занного через редуктор с олесной парой локомотива, посылает импульс тока. В счетчике 9 происходит сум10

35 мирование этих импульсов, т.е. учитывается длина пройде131!ого пути. Ин(рормация î про!!денно!л IlyTH используется следующим образом: с ее помощью откр11вается приемник при подходе к точке воздействия (к точечному датчику) и производится стирание устарегшей информации, если очередного возде «ствия с пути не последовало (при неисправности путевого датчика). В этом случае па локомотиве появляется индикация, которая соот50 ветствует белому огню локомотивного светофора.

Регистр 2 запоминает информацию, полученную с выходов приемника 1 до тех пор, пока не появится новая ипи пока не появится сигнал с выхода переполнения счетчика 9 о стирании ш(формации (сигнал поступает на вход установки в "О" регистра 2). На вход

С Че T IHKa пос TV!Ia}0T HMIIVJI h(.1 l от осевого датп1ка 3 (количест13о 11!лпульсов пропорционально пройденному пути). После получения определенного количества импульсов счетчиком 9 на его в1,!ходе появляется потенциал, котор1,11! открыв leT приемник 1. При воздействии на приемник точечног. датчика на выходах приемника появляется информация о состоянии впереди лежащих участков пути. Она заносится в регистр 2 и посредством элемента 8 приводит в исходное положение счетчик 9. Так же происходит прием информации при воздействии следую!Цего путевого датчика. Если же воздействие датчика не происходит, то осевои датчик 3 продолжает подавать импульсы на счетный 13xoJ\ счетчика 9 и происходит его переполнение. Выход переполнения счетчика 9 связан с входом установки в "0" регистра 2. Посредством этой связи происходит обнуление регистра ?, а в дешифраторе 4 с информационных ниходов регистра 2 поступает информация о неисправности.

На локомотив«ом светофоре 7 посредством де!1!и(оратора 4 загорается белий с гонь. ормула из обретения

Устройство точечной л(комотивнои сигнализации, содержащее локомотивний приемник, дешифратор, одним и други!л управляюг(ими входами подключенный соответственно к рукоятке бдительности и одному из выходов осевого датчнка пути, а обоими вь1ходами соответственно — к злектропневматическому клапану и локомотивному светофору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено регистром памяти, выходом подключенным к информационным входам дешифратора, и информацион:(ими входами — к виходам локомотивного приемника, счетчиком импульсов, элементом ИЛИ, входами подключенним к выходам локомотивного приемника, а выходом — к входу установки в "0" счетчика импульсов, счетный вход которого подключен к другому выходу осевого датчика пути, информационный выход — к управляющему входу локомотивного приемника, а выход переполнения — к входу установки в С" регистра памяти °