Устройство для записи сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам записи дискретных сигналов на колеса железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение помехозащищенности записанных сигналов. Запись сигналов осуществляется станцией записи сигнала, выполненной с головками записи, размещенными вдоль одного и другого рельсов железнодорожного пути. До и после станции записи по ходу движения транспортного средства установлены узел предварительного намагничивания и узел последующего размагничивания, что позволяет стабилизировать геометрические размеры намагниченной области и ее намагниченность при воздействии дестабилизирующих факторов пройденного транспортным средством пути и, тем самым, повысить помехозащищенность записываемых сигналов. 4 ил.

СОЮЗ, СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sa)s " 11 В 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР (? 1) 4 1 38 760/27-1 О (22) 28. 10. 86 (46) 15. 06 . 90. Бюл. № 22 (7 I) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.ÊHðîíà (72) IO.Â.Ñîáîëåâ, В.M.Ñîêîëîâ, Л.A.Äoìíèöêèé, В.З.Рахматов, А.Ф.Майборода, Л.Н.Золочевский, И.П.Вербицкий, М.M .Бабаев, В.И.Светличный и П.Ф.Поляков (53) 68 1.846. 7 (088.8) (56) Патент CMA ¹ 3988011, кл. 317-157.5, опублик. 1976. авторское свидетельство СССР

¹ 1?44171, кл. С 11 В 5/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ СИГНАЛОВ

НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРКДСТВ (57) Изобретение относится к прибороИзобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам для записи дискретных сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности записываемых сигналов.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 и

3 — положение соленоида относительно железнодорожного пути; на фиг. 4 график распределения остаточной магнитной индукции Но длине окружности колеса при записи сигналов

„.80„„1 7165О А1

2 строению, а именно к устройствам записи дискретных сигналов на колеса железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение помехоэащищенности записанных сигналов. Запись сигиалов осуществляется станциеи записи сигнала, выполненной с голов- ками записи, размещенными вдоль одного и другого рельсов железнодорожного пути. До и после станции записи по ходу движения транспортного средства установлены узел предварительного намагничивания и узел 8 последующего размагничивания, что позволяет стабилизировать геометрические размеры намагниченной области и ее намагниченность при воздействии дестабилизирующих факторов пройденного транспортным средством пути и тем самым повысить помехозащищенность записываемых сигналов. 4 ил. известными устройствами (сплошная линия) и предлагаемым устройством (пунктирная линия).

Устройство содержит станцию 1 записи сигналов, выполненную в виде импульсного формирователя ? сигналов записи, датчиков 3 ферромагнитного материала, связанных с блоком

4 питания, подключенным к головкам

5 записи, размещенных вдоль одного и другого рельсов 6 железнодорожного полотна.

Устройство содержит также узел 7 предварительного намагничивания и узел 8 последующего размагничивания, 1571650

11) осуществляется частичное размагниразмещен. ые вдоль железнодорожного пути до и после станции 1 записи по ходу движения транспортного средства, Каждый из узлов 7 и 8 выполнен в виде датчика,9 наличия транспорт-. ного средства в зоне узла 7 (8), многовыходного функционального формирователя 10 тока и соленоидов 11, Магнитопровод 12 соленоида 11 соединен с двумя параллельно лежащими отрезками. I3 рельсов 6. Отрезки 13 отделены диамагнитными прокладками !

1ч от смежных участков, а магнитопровод 12 отделен от рельса 6 изолирующей прокладкой 15, Обмотка 16 соленоида 11 подключена к одному из выходов многовыходного фу-нкциональ=ного формирователя 10 тока, управляющие входы которого соединены с датчиками 17 ферромагнитного материала и с датчиком 9 наличия транспортного средства в зоне узла 7 (8).

Устройство работает следующим образом. 25

При вхождении колесной пары 18 в зону узла 7 (8) от датчика 9 наличия транспортного средства в зоне подается сигнал на один иэ управляющих входов многовыходного функционального 3,1 формирователя 10 тока, на другие управляющие входы которого подаются последовательно сигналы от датчиков

17 ферромагнитного материала по мере перемещения колесной пары 18 в зоне узла 7 (8).

Многовыходным функциональным формирователем 10 тока узла 7 обеспе- чивается энакопеременная последовательность импульсов тока, поступающего в обмотки 16 соленоидов 11 по мере перемещения колесн и пары 18 в зоне узла 7„ при этом обеспечивается намагничивание материала колесной пары 18 до насыщения и запись сигчалов станцией 1 записи производится на замагниченный носитель (Ko лесную пару 18). Если запись ведется на размагниченный носитель, то многовыходным функциональным формивателем 10 узла 7 обеспечивается формирование энакопеременной последовательности импульсов, спадающих по амплитуде от одного выхода к другому, Режим работы формироьателя

10 задается блоком 19 питания и управления.

Запись сигналов осуществляется станцией 1 записи, где необходимая последовательность переключения головок 5 записи осуществляется формирователем 2 сигнала записи, а синхронизация работы последнего осуществляется по сигналам датчиков 3 ферромагнитного материала.

После зоны записи колесная пара

18 проходит участок узла 8, где чивание знакопеременным спадающим полем. Работа элементов узла 8 аналогична работе элементов узла 7, После прохождения зоны 8 намагничен ность участков колесной пары становится более контрастной (фиг.4), кроме того, стабилизируются геометрические размеры намагниченной области носителя и тем самым повыщается помехозащищенность записанной информации от дестабилизирующих влияний пройденного пути, формула изобретения

Устройство для записи сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств, содержащее станцию записи сигналов, выполненную в виде импульсного формирователя сигналов записи, датчиков ферромагнитного материала, подключенных к управляющим входам импульсного формирователя сигналов записи, и первого ряда головок записи, подключенных к выходам импульсного формирователя сигналов записи и размещенных вдоль одного из рельсов железнодорожного полотна, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения помехозащищенности записываемых сигналов, оно выполнено с узлом предварительного намагничивания и с узлом последующего размагничивания, размещенными вдоль железнодорожного пути до и после станции записи го ходу движения транспортного средства соответственно, при этом станция записи выполнена с вторым рядом головок записи, размещенных вдоль другого из рельсов железнодорожного полотна напротив головок первого ряда, а каждый иэ узлов выполнен в виде многовыходкого функционального формирователя тока и ряда соленоидов, магнитопровод каждого иэ которых соединен с двумя параллельно лежащими очерезками рельсов, отделенных от смежных отрезков диамагнитными прокладками, раз5 1571650 6 мещенными в местах стыков, а обмотка одному из выходов многовыходного каждого из соленоидов подключена к функционального Формирователя тока, 1571650

Составитель Г.Загубный

Редактор М.Питкина Техред М.Дидык Корректор Н. Король

Заказ 1516 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101