Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для перевозки негабаритных грузов, например плетей труб большого диаметра. Цель изобретения - улучшение маневренности и повышение эффективности перевозок. Автопоезд содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 2, соединяемые перевозимой трубой 3. При повороте тягача 1 труба 3 поворачивается относительно рамы 4 тягача 1 вокруг оси 12. При этом шестерня 8, взаимодействуя с шестерней 6, поворачивается, вращая в подшипниках 10 и 11 трубу 3. Шестерня 9, взаимодействуя с шестерней 7, поворачивает тележку 13 прицепа-роспуска 2. 1 ил.

„„SU„„1572864

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTNPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415494/31-11 (22) 25.04.88 (46) 23.06.90 Бюп. № 23 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.П.Сахно, В.H.Кулагин, В.И.Поляков, В.И.Сирота, P..Ã.Êèçóá, С.EI.Øàрай и В.H.Ëîãèíîá (53) 629. 1 14. 3(088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954276, кл . В 60 P 3/40, 1980. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДХППИОИЕРИЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрель(5I) 5 В 60 P 3/40, В 62 D 13/00 совым транспортным средствам и может быть использовано для перевозки негабаритных грузов, например плетей труб большого диаметра. Цель изобретения улучшение маневренности и повышение эффективности перевозок. Автопоезд содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 2, соединяемые перевозимой трубой 3. При повороте тягача 1 труба 3 поворачивается относительно рамы 4 тягача 1 вокруг оси f2. При этом шестерня 8, взаимодействуя с шестерней 6, поворачивается, врашая в подшипниках 10 и f1 трубу 3. Шестерня 9, взаимодействуя с шестерней 7, поворачивает тележку 13 прицепа †роспус 2. 1 ил .

1572864

Формула изобретения

Составитель Т.Терешкина

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор Н. Тупица

Заказ 161 3 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к безрельсоВым транспортным средствам и может быть использовано, например, для переВозки плетей труб большего диаметра

На строительстве нефтегазопроводов.

Цель изобретения — улучшение маневре ннос ти и повышение зффек тив ности перевозок.

На чертеже изображен автопоезд, вид сбоку.

Автопоезд содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 2, соединяемые грузом, например, трубой 3, На рамах 4 и 5 тягача и прицепа-роспуска смонтированы ( опоры для груза и устройство для управления прицепом-роспуском. Последнее ,включает в себя смонтированные на рамах 4 и 5 тягача и прицепа-роспуска находящиеся в постоянном зацеплении ( конические зубчатые пары, шестерни ( 6 и 7 которых торцовыми поверхностями шарнирно закреплены на рамах 4 и 5 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а другие шес- 2 терни 8 и 9 жестко закреплены на торцах трубы 3. Опоры выполнены в виде раэъемнь1х подшипников 10 и 11 и смонтированы на вертикальных осях 12 на шестернях 6 и 7, Автопоезд работает следующим образом.

При повороте тягача 1 труба 3 поворачивается относительно рамы 4 тягача 1 вокруг оси 12. При этом шестерня 8, взаимодействуя с шестерней 6, поворачивается, вращая в подшипниках .

10 и 11 трубу 3. Шестерня 9, взаимодействуя с шестерней 7, поворачивает тележку 13 прицепа-роспуска °

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб,содержащий соединяемые перевозимым грузом тягач и прицеп-роспуск, на рамах которых на вертикальных осях смонтированы опоры для груза, и устройство для управления прицепом †роспуск, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения маневренности и повышения эффективности перевозок, устройство для управления прицепом-роспуском включает в себя смонтированные на рамах тягача и прицепа-роспуска находящиеся в постоянном зацеплении конические зубчатые пары, одни шестерни которых торцовыми поверхностями шар— нирно закреплены; на укаэанных рамах с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а другие шестерни установлены с возможностью жесткого закрепления на торцах перевозимого груза, при этом опоры смонтированы на шестернях, закрепленных на раме, и выполнены в виде охватывающих груз разъемных подшипников.