Способ приработки антифрикционного покрытия опоры скольжения и устройство для его осуществления

Реферат

 

1. Способ приработки антифрикционного покрытия опоры скольжения путем нагружения опорных рабочих поверхностей вала и подшипника для их контактного взаимодействия, отличающийся тем, что, с целью повышения вибропрочности, оптимизации профиля рабочего зазора и снижения трудоемкости приработки в газодинамических лепестковых опорах скольжения, нагружение осуществляют путем приложения ортогонального к опорной поверхности подшипника вибрационного синусоидального усилия при плавном знакопеременном сканировании частоты вибровозбуждения в диапазоне резонансных частот системы вал - подшипник, при этом обеспечивают вращение подшипника относительно вала для тангенциального взаимодействия их опорных рабочих поверхностей, а величину упомянутого вибрационного синусоидального усилия увеличивают ступенчато на каждом цикле сканирования.

2. Устройство для приработки антифрикционного покрытия опоры скольжения, содержащее станину, корпус для установки прирабатываемого подшипника опоры скольжения и вал с цапфами, а также смонтированный на станине механизм для вибрационного нагружения опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения вибропрочности, оптимизации профиля рабочего зазора и снижения трудоемкости приработки в газодинамических лепестковых опорах скольжения, оно снабжено установленной на упомянутом механизме и жестко связанной с валом промежуточной стойкой, корпус смонтирован с возможностью самопроизвольного вращения при вибрационном нагружении.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено приводом для обеспечения корпуса вращения с заданной частотой.