Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Механическая часть тормоза содержит тормозной цилиндр 1, расположенный на кузове вагона, и рычажную передачу из двух не связанных между собой через конструкцию тележки кинематических цепей тормоза, соединенных шарнирно между собой продольными тягами 14 и 18 и наклонными рычагами 15, 19. Кинематическая цепь тормоза четырехосной тележки с консольной стороны вагона шарнирно соединена с тягой 14 посредством вертикального тормозного вала 13, размещенного на боковой плоскости хребтовой балки кузова и имеющего разноплечие рычаги, и короткой трех звенной тяги 12, имеющей шарнирные соединения, соориентированные во взаимно перпендикулярных плоскостях. 1 ил.

ÄÄSUÄÄ 1594038 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608177/25-11 (22) 22.11.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Московский институт инженеров транспорта, Производственное объединение «Ждановтяжмаш», Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.А. Юдин, А.Н. Шамаков, В.В. Соломатин, М.Г. Погребинский, Г.Б. Никитин, В.Л. Па нов, В.И. Аста хов, Ю.А. Якимец, В.М. Бубнов, В.А. Карасев и В.Б. Богданович (53) 625.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1209499, кл. В 61 Н 13/38, 1983. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА

ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИ.

ОСНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности. Механическая часть тормоза содержит тормозной цилиндр 1, расположенный на кузове вагона, и рычажную передачу из двух не связанных между собой через конструкцию тележки кинематических цепей тормоза, соединенных шарнирно между собой продольными тягами 14 и

18 и наклонными рычагами 15, 19. Кинематическая цепь тормоза четырехосной тележки с консольной стороны вагона шарнирно соединена с тягой 14 посредством вертикального тормозного вала 13, размещенного на боковой плоскости хребтовой балки кузова и имеющего разноплечие рычаги, и короткой трехзвенной тяги 12, имеющей шарнирные соединения, сориентированные во взаимно перпендикулярных плоскостях. 1 ил.

1594038

Формула изобретения

Соста вител ь С. Мака ров

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2805 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Госуларственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Произволствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию восьмиосных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На чертеже изображена схематически механическая часть четырехосной тележки.

Механическая часть тормоза четырехосной тележки содержит тормозной цилиндр

1, размещенный с боковым смещением относительно продольной оси вагона, и рычажную передачу, содержащую наружные 2 и 3 и внутренние 4 и 5 вертикальные рычаги, которые попарно объединены тягами 6 и 7.

Кронштейны мертвых точек 8 и 9 через посредство серьг 10 и 11 имеют связь с внутренни- 15 ми вертикальными рычагами. Наружный вертикальный рычаг с консольной части вагона через трехзвенную тягу 12 имеет соединение с нижним рычагом вертикального вала

13, в свою очередь верхний рычаг вала через тягу 14 имеет связь с тыловым наклонным рычагом 15. Другой наружный вертикальный рычаг имеет связь через тягу 16, наклонный балансир 17 и тягу 18 с головным наклонным рычагом 19, а головной и тыловой наклонные рычаги соединены тягой- 25 авторегулятором 20 между собой. На головном наклонном рычаге установлен привод регулятора 21.

При торможении пневматическим тормозом шток тормозного цилиндра 1 перемещается вправо (в плоскости чертежа) и по- ЗО ворачивает наклонный головной рычаг 19 последовательно относительно шарнирного соединения с авторегулятором 20 и головной продольной тягой 18.

Тыловой наклонный рычаг 15 поворачивается вокруг шарнира кронштейна на кузове вагона.

Головная 18 и тыловая 14 продольные тяги передают усилия от тормозного цилиндра соответственно на рычажные передачи до двух пар осей тележки. При этом продольная тыловая тяга 14, воздействуя на верхний рычаг вертикального тормозного вала 13, вызывает поворот последнего, а он в свою очередь через нижний рычаг и трехзвенную тягу 12 приводит в действие рычажную передачу одной пары соседних осей тележки. В свою очередь продольная головная тяга 18 через наклонный рычаг

17 и тягу 16 приводит в действие рычажную передачу другой пары соседних осей тележки. При отпуске тормоза вагона за счет реактивного усилия пружины тормозного цилиндра перемещения указанных элементов происходят в обратном направлении до исходного положения.

Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона, содержащая закрепленный на кузове вагона тормозной цилиндр, шток которого шарнирно с вяза н посредством наклонного рычага с одной продольной тягой, связанной через балансир с тормозной рычажной передачей одной пары соседних осей, и посредством затяжки, соединяющей указанный наклонный рычаг с другим наклонным рычагом, с другой продольной тягой, связанной со стороны консольной части вагона посредством балансирного устройства и промежуточной тяги с тормозной рычажной передачей другой пары соседних осей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, балансирное устройство выполнено в виде поворотно закрепленного на боковой поверхности хребтовой балки вагона вертикального вала, концы которого жестко связаны с рычагами разной длины, шарнирно соединенными соответственно с продольной тягой и промежуточной тягой, которая выполнена из трех звеньев, связанных между собой шарнирами, имеющими взаимно перпендикулярные оси поворота.