Железнодорожная цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости. Для этого цистерна снабжена продольно установленными на котле опорными листами, ребрами жесткости и пластинчатыми элементами для соединения опорных листов с концевыми, шкворневыми и торцовыми балками. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 D 5/06
ГОСУДАРCTBEННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651226/25-13 (22) 09.01.89 (46) 23.11.90. Бюл. ¹ 43 (71) Производственное объединение "Ждановтяжмаш" и Кременчугский отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В.М.Бубнов, Н,П.Шпак, Ю.А,Бекасов.
А.А.Смирнов, А.В.Данченко, Ю.Я.Водянников, А.А.Радзиховский, В,С.Лагута, С.И.Попов и Е.К.Тусиков (53) 621.642.2 (088.8.) (56) Патент CLUA ¹ 3308769, кл, 105-362, 1967.
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках. °
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — узел! на фиг, 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг, 4 и 5 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Железнодорожная цистерна содержит котел 1, установленный посредством опор 2 на тележке 3, Опоры 2 содержат концевые балки 4 с проемами 5, в которых размещены автосцепные устройства б. К концевым балкам 4 крепятся шкворневые балки 7 и пятники 8, к концевым балкам 4 также крепятся торцовые балки 9 с боковым обрамлением
10 для соединения со шкворневыми балками 7. На котле 1 вдоль продольной его оси установлены опорные листы 11 с закругленными торцами 12, соединенные посредством вертикально установленных ребер 13—
„„ 0, „1608095 А1 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках, Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости. Для этого цистерна снабжена продольно установленными на котле опорными листами, ребрами жесткости и пластинчатыми элементами для соединения опорных листов с концевыми, шкворневыми и торцовыми балками, 5ил, 15 жесткости и наклонно установленных пластинчатых элементов 16 с концевыми 4 и шкворневыми 7 балками, шкворневая балка 7 снабжена скользунами 17. Каждое ребро 14 жесткости в зоне размещения скользуна 17 жестко соединено с торцовой балкой 9. Ребра 15 жесткости соединяют котел 1 через опорные листы 11 с концевыми балками 4.
Цистерна эксплуатируется следующим образом.
При соударениях и переходных режимах движения в составе поезда через автосцепное устройство 6 продольные нагрузки передаются на концевые 4 и шкворневые 7 балки, а через них и ребра 13-15 жесткости, а также пластинчатые элементы 16 посредством опорных листов 11 на котел 1, который при данной конструктивной схеме является несущим.
Вертикальные и боковые усилия от пятника 8 передаются на шкворневые 7 и концевые 4 балки, ребра 13 — 15 жесткости и
1608095 пластинчатые элементы 16 посредством листов 11 и на котел. Такая схема переда и продольных, вертикальных и боковых нагрузок позволяет рационально распределить их восприятие элементами опоры 2 и котлом 5
1, что позволяет повысить наде>кность цистерны в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости, В связи с отсутствием поперечных элементов (диафрагм) и крепления концевых 10 балок непосредственно к котлу значительно упрощаются технические процессы сборки цистерны и ее узлов.
Формула изобретения 15
Железнодорожная цистерна, содержащая котел, установленный на тележке посредством опор, имеющих концевые, шкворневые и торцовые с боковым обрамлением балки, автосцепные устройства и пятники, установленные на шкворневых балках, при этом на последних размещены скользуны, отличающаяся тем, что, с целью повышения неде>кности в эксплуатации при одновременном снижении металлоемкости, она снабжена располо>кенными на котле вдоль продольной его оси опорными листами, вертикально установленными ребрами жесткости и наклонно установленными пластинчатыми элементами для соединения опорных листов с концевыми и шкворневыми балками, при этом каждое из ребер жесткости в зоне размещения скользуна жестко соединено с торцовой балкой.
1608095
В фиг. Ф
1608095
Составитель Г. Парчина
Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская
Редактор И. Шулла
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3589 Тираж 403 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:, 4/5