Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления, и может быть применено в автомобилестроении, преим щественно в автомобилях с пневматическим приводом тормозов Цель изобретения - упрощение и повышение надежности регулятора Регулятор давления содержит корпус 1. перегородку 2, верхнюю полость 3, подпружиненный следящий поршень 4, шток 5, диафрагменную пружину 6, цилиндрическую пружин 7, регулировочный винт 6. обрл -ный кл.т, in j, нижнюю cien к Ю, нижнюю полость 11 зтмо ферный кчл пан 12, пружич 13. источник 14 пчшени емкость 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Д1 (51) 5 G 05 D 16/06
36Е0630Н цт" . Х;.,ННАя ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б.
Ф, 15 — )/рцс хоЫи.
1 фиЕ (ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4636741/24 22) 13.01.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины и Рославльский автоагрегатный завод (72) A. Н. Туренко, С. А. Кудлай, B. Б. Пильгуй, Ю. Л. Куриленко, В. Ф. Савчук, Ю. И. Мутовкин и Ф. М. Бадак (53) 621.646.4 (088.8) (56) Вишняков Н. Н. Рабочие процессы и ,: «че пн. вматическнх тормозных пр«в ).. >в апг< транспортных средств. М.: МАЛИ, 198», i- 32.
„„Я!!1, 1624414 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относчтся к автоматике, в частности к регуляторам давления, и может быть применено в автомобилестроении, преимущественно в автомобилях с пневматическим приводом тормозов. Цель изобретения — — упрощение и повышение надежности регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1. перегородку 2, верхнюю полость 3, подпружиненный следящий поршень
4, шток 5, диафрагменную пружину 6, цилиндрическую пружину 7, регулировочный винт 8, обр,",гпый кла,., ннжнн>ю сlt í ку 1(, нижпк>ю полость 11. атмо ферный клапан !2, пружин 13, источник !4 л нлени-:, емкость 15. ". н..!
{1 11!4 формула изобретения
Н< к, л< лг кз
Q«a 2
<.<>«T < и.. 11 он,<ик з< t«t!а
Р«дант<>р (О <:ер«д<> «хрен А Краи <ук Корр«к<ор ХЧ !1
3111!111!И Государственного ломит< а ио изопр< t »т< чч н III I К!12 <.«р
113035, Моска;< Ж;35, P,,< 1;<
11р<, .ä« t í«ííî-издате.<ь кий ко><«ии н «!1а «и г ум <род, 1.»,;и< и, t
< I <; < lIT < и,,<ке, в <, i и <ожет
>енин . н: и-;я«: <гение и
< р гх, °:>, >вления.
- .,: и >иа.чьная ° <,t,, < давления;
lа фиг 2, р,lôtt °,<. <:ки диафрагм« иной ируж>чньи
Регулятор давления (фиг !1 состоит из корпуса 1 с перегородкой 2. В верхней полости 8 регулятора расположены подпружиненный следящий поршень 4 со штоком 5, диафрагменная пружина 6, цилиндрическая пружина 7 с регулировочным винтом 8. В перегородке 2 установлен обратный клапан 9.
В нижней стенке 10 нижней полости 11 выполнено седло атмосферного клапана 12.
Шток клапана 12 расположен в полости штока 4 и связан с ним через пружину !3. Нижняя полость 11 соединена с источником 11 сжатого воздуха, а верхняя
<зсть к<>!>{>х 3 1, т. е. выход регу.{ягора с емкостью 15.
Характеристика диафрагменной пружины (фиг. 21 представляет зависимость ее усилия N от деформации Х. Характерными точками являются: О (Хо, Nt), А (Xt, N2), В (Х, Nt), С (Хз, !Х1,).
Регулятор давления работает следук>щим
< > б р а 3 О «I
Сжатый воздух (фиг. 1) от источника 14 подается в нижнюю часть корпуса 1 и через обратный клапан 9 перетекает в полость иод перегородкой 2 и поступает в емкость 15
При этом увеличивается давление под поршнем 4, возрастают деформации и усилие сжатия диафрагменной пружины 6. При
ДОСтнжЕНИИ УСИЛИЯ СжатИЯ ДИафРаГМЕННОй пружины величины Nz (фиг. 2) в точке А деформация пружины скачкообразно увеличивается с Xt до величины Хз. Вследствие
pIiIeHh 4 поднимается резко и увлеKHt, I . < К<з 5 атмосферный клапан 12, сг>елиняя и;{хг>д источника 14 с атмосф{ рой
В и;.«гз !5 и поршень 4 начинает опу— кагься. ilptt снижении деформации пружины 6 до величины Х при усилии N) (точка В) Она скачкообразно снижается до величины Õ
Величина открытия атмосферного клаь > на 12 регулируется винтом 8. Усилие От крытия атмосферного клапана регулиру< тсн путем поджатия пружины 6 винтом 8.
Таким образом диапазон регулирования давления обеспечивается различием в хг > ях !х! и Nt (фиг. 2).
Предлагаемый регулятор давления tip "т по конструкции, надежен и облада<-г tr>I: кой материалоемкостью.
Регулятор давления, содержащий корпус, разделенный перегородкой на верхи>ою полость, в которой установлен подпружиненный следящий поршень, и нижнюю >>с лость, в которой установлен атмосферный
КЛаПаН, СЕДЛО КОТОРОГО РаСПОЛожеио В Ннжней стенке корпуса, обратный клапан. рагПОЛОжЕННЫй МЕжду НИЖНЕЙ ПОЛОСтЬК С...н
3Q неннОЙ с источником сжатого возду {а. и ходом регулятора, распопоженным регородкой, отличающийся че.><. что, е, к> упрощения и повышения надежности >зегул». т<>ра, подпружиненный следящий иориц
ИОДжат ДнафРаГМЕННОй ПРУжИНО И го:- : Н
35 нен .пзсредством пружины с а « г>. )>ер: ым клапаном с возможностью ограни >ен t!> < взаимного перемещения, при .- г<>м обр гг клапан установлен в пере{ ородке.