Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона. Цель изобретения - повышение надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов. Элементы независимой рычажной передачи , расположенной на боковой раме 2 тележки, в продольной вертикальной плоскости образуют пятизвенную систему, кинематическая цепь которой содержит шарнирно соединенные вертикальный рычаг-подвеску 6 с башмаком 8 и колодкой, распорную тягу 9, вертикальный криволинейный рычаг 10с башмаком 8 и колодкой и подвеску 7 этого башмака 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 Н "<3>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458564/11 (22) 10.06.88 (46) 15,02.91. Бюл. Рв 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Гулак, В.А.Юдин, В Я.Солодилов, Н.Е,Разинкин, В.А.Карпычев, Ю.А,Якимец, В.К.Кружалов, Г,Б.Никитин, М.Г.Погребинский, В.И.Астахов, В.И.Шаляпин и В.А.Дядищев (53) 625.2-52 (088.8) (56) Крылов В.И., Крылов В,В. Автоматические тормоза подвижного состава, M., 1977, с. 202, рис. 192. (54) БЕСТРИАНГЕЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

СРЕДСТВА

„„ЫЛ„„1627437 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона. Цель изобретения — повышение надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов.

Элементы независимой рычажной передачи, расположенной на боковой раме 2 тележки, в продольной вертикальной плоскости образуют пятизвенную систему, кинематическая цепь которой содержит шарнирно соединенные вертикальный рычаг-подвеску 6 с башмаком 8 и колодкой, распорную тягу 9, вертикальный криволинейный рычаг 10 с башмаком 8 и колодкой и подвеску 7 этого башмака 8. 2 ил, 1627437

Механическая часть тормоза относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозных устройств вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности механической части привода тормоза при ее использовании на тележках грузовых ва онов, На фиг.1 изображен привод тормоза, вид сверху, на фиг,2 — схематичное изображение безтриангельной механической части тормоза грузового вагона.

Механическая часть привода тормоза железнодорожного грузового вагона содержит тормозные цилиндры 1, установленные с наружной стороны на боковых рамах 2 двухосных тележек. Шток 3 каждого тормозного цилиндра шарнирно связан посредством поворотного горизонтального рычага 4, проходящего над боковой рамой тележки, с продольной тягой 5 тормозной рычажной передачи одного борта тележки.

Тормозная рычажная передача каждого бор а тележки представляет собой пятизвенный рычажный механизм, состоящий из рычагов-подвесок 6 и 7 тормозных башмаков 8, распорной тяги 9 и вертикального рычага 10. Причем нижний конец рычагаподвески 6 шарнирно связан распорной тягой 9 с нижним концом вертикального рычага 10. Последний расположен у оси колесной пары 11, в зоне которой размещен тормозной цилиндр 1, и шарнирно соединен своей средней частью с тормозным башмаком 8 рычага-подвески 7, Верхний конец вертикального рычага

10, шарнирно соединенный с продольной тягой 5, отогнут к середине тележки в плоскости колес колесных пар 11 и 12, а шток 3 тормозного цилиндра 1 направлен к оси колесной пары 12.

Поворотный горизонтальный рычаг 4 связан с боковой рамой 2 центральным шарниром 13 и соединен непосредственно одним плечом со штоком 3 тормозного цилиндра, а другим плечом — с продольной тягой 5.

Механическая часть привода тормоза грузового вагона работает следующим образом.

При наполнении тормозных цилиндров

1 сжатым воздухом шток 3 поршней перемещается и поворачивает горизонтальные рычаги 4 относительно центрального шарнира 13. Потенциальная энергия сжатого воздуха. воздействующего на поршень тормозного цилиндра 1, преобразуется в механическую, в результате чего возникает усилие на штоке 3. Продольная тяга 5, участвуя в движении, передает это усилие через элементы пятизвенной рычажной передачи одного борта тележки на фрикционные узлы (башмак 8, тормозная колодка, поверхность катания колеса).

При выпуске воздуха из тормозных цилиндров 1 их отпускная пружина, надетая на шток 3 поршня. перемещает систему элементов привода тормоза в обратном направлении, отводя тормозные колодки от поверхности катания колес в исходное положение.

Формула изобретения

Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства, содержащая тоомоэные цилиндры, закрепленные на боковых рамах двухосной тележки с наружной стороны, шток каждого из которых связан посредством соответствующего поворотного горизонтального рычага, проходящего над боковой рамой тележки, с продольной тягой тормозной рычажной передачи одного борта, включающей в себя рычаги-подвески тормозных башмаков, нижний конец одного из которых шарнирно связан распорной тягой с нижним концом вертикального рычага, расположенного у оси, в зоне которой размещены тормозные цилиндры, и соединенного средней частью с тормозным башмаком другого рычага-подвески, при этом верхний конец вертикального рычага шарнирно соединен с продольной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов, верхний конец каждого вертикального рычага отогнут к середине тележки в плоскости колес, шток каждого тормозного цилиндра направлен к другой оси тележки и соединен непосредственно с одним плечом поворотного горизонтального рычага, связанного с боковой рамой центральным шарниром. а с продольной тягой — другим плечом.

1627437

Составитель С.Макаров

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Эрдейи

Редактор М,Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 310 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС P

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5