Турникет для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных железобетонных изделий. Цель изобретения - повышение сохранности груза и повышение устойчивости сцепа транспортных средств. Турникет для перевозки длинномерных грузов включает жестко закрепленную на транспортном средстве раму 1, каретку 3. на которой шарнирно закреплены двуплечие рычаги 4, вертикальные и продольно-горизонтальные плечи которых соединены между собой с возможностью регулирования и фиксации угла между ними. Рычаги 4 закреплены на каретках 3 по обе стороны продольной оси сцепа с возможностью поворота в вертикальных продольных плоскостях. При этом плечи соединены между собой балкой 7, поддерживающей консольный конец груза 8, а на плечах одними концами закреплены продольные тяги 9, другие концы которых закреплены на поперечной балке 10, поддерживающей среднюю часть груза 8. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)з В 60 Р 3/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
g /О 3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1418123 (21) 4670493/11 (22) 31.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. Р,в 9 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.M.-Андреев, А.П. Приходько, А.И. Еоровиков.и В.Г(Солоненко (53) 629.1 t 4.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 14181 23, «л. 8 60 Р 3/40, 1986. (54) ТУРНИКЕТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных железобетонных изделий.
Цель изобретения — повышение сохранно„„5U„„1632833 А2 сти груза и повышение устойчивости сцепа транспортных средств. Турникет для перевозки длинномерных грузов включает жестко закрепленную на транспортном средстве раму 1, каретку 3, на которой шарнирно закреплены двуплечие рычаги 4, вертикальные и продольно-горизонтальные плечи которых соединены. между собой с возможностью регулирования и фиксации угла меж- . ду ними. Рычаги 4 закреплены на каретках 3 по обе стороны продольной оси сцепа с возможностью поворота s вертикальных продольных плоскостях. При этом плечи соединены между собой балкой 7, поддерживающей консольный конец груза 8, а на плечах одними концами закреплены продольные тяги 9, другие концы которых закреплены на поперечной балке 10, поддерживающей среднюю часть груза 8. 2 ил.
1632833
Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных изделий и является усовершенствованием.изобретения по авт. св.
hb 1418123.
Цель изобретения — повышение сохранности груза и повышение устойчивости сцепа транспортных средств.
На фиг. 1 — сцеп железнодорожных платформ с железобетонными изделиями, вид сбоку; на фиг, 2 — узел I на фиг, 1, Турникет для перевозки длинномерных грузов содержит нижнюю раму. 1, закрепленную Н3 платформе транспортного средства. Верхние балки 2 рамы 1 выполнены
V-образной формы, На балки 2 в выполненные в них пазы подвижно установлены каретки 3 аналогичной V-образной формы.
На каретках 3 по обе стороны продольной оси транспортного средства расположены двуплечие рычаги 4, закрепленные на каретках 3 турникетов с воэможностью поворота в вертикальных продольных плоскостях. Одни плечи 5 рычагов 4 направлены вверх, а другие плечи 6-в стороны от середины сцепа . Плечи 5 и 6 рычагов 4 выполнены с возможностью регулирования угла между ними и его фиксации, Плечи 6 рычагов 4, закрепленных на одной каретке 3. соединены между собой поперечной балкой 7, взаимодействующей с нижней поверхностью свисающего конца груза 8 и поддерживающей его. На плечах 5 рычагов 4, закрепленных на каретках 3 турникетов, расположенных на разных платформах, по одну сторону продольной оси закреплены одни концы продольных тяг 9, другие концы которых закреплены на поперечной грузонесущей балке 10, расположенной под средней частью груза 8 и взаимодействующей с нижней его частью.
При этом узел крепления каждой тяги 9 к соответствующему плечу 5 рычага 4 выполнен с возможностью регулирования длины тяги 9 и ее расположения на плече 5 двуплечего рычага 4, Турникет работает следующим образом.
При перемещении кареток 3 турникетов сцепа по V-образным балкам 2 нижних рам
1 кинематическая энергия продольных усилий переходит в потенциальную энергию за счет подъема груза и работы сил трения качения между роликами 11 и поверхностью балок 2.
35
45 его поверхностью, другие плечи двуплечих
5
В зависимости от длины груза тяги 9 фиксируют на плечах 5 рычагов 4 так, чтобы осуществлялось поджатие груза балками 7 и
10 дополнительно по концам груза и в середине. Таким образом для конкретного груза создают предварительное поджатие в центральной части длинномерного изделия. а также и в его консольных частях, т.е. конструкция устанавливается на две основные опоры (каретки 3), которые поджимаются тремя дополнительными опорами (балками
7 и 10) в средней части и по консолям. В процессе движения длинномерный груз в результате действия вертикальных сил в центральной части и по консолям может прогибаться и, в случае прогиба, обопрется на центральную груэоиесущую.балку 10. Последняя передает усилие на тяги 9, а те, в свою очередь, на плечи 5 рычагов 4, через них на консольную грузонесущую балку 7, т.е. статический прогиб длинномерной конструкции в центральной части передает усилие на груэонесущие балки 7, что уравнивает силы действия вертикальных нагрузок, Формула изобретения
Турникет для перевозки длинномерных грузов по авт, св. N 1418123, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения сохранности груза и повышения устойчивости сцепа транспортных средств, он снабжен двуплечими рычагами, одни плечи которых направлены вверх, шарнирно эакрепленными на каретках турникетов сцепа и расположенными с возможностью поворота в вертикалных продольных плоскостях по обе стороны продольной оси транспорт-. ного средства, продольными тягами, одни концы которых закреплены на одних плечах указанных рычагов, а другие — на груэонесущей балке, размещаемой под средней частью груза для взаимодействия с нижней рычагов направлены в сторону свисающих концов груза и соединены между собой дополнительной грузонесущей балкой для взаимодействия с нижней поверхностью груза, при этом двуплечий рычаг выполнен с воэможностью регулирования и фиксации угла между его плечами, а узел крепления каждой тяги к соответствующему плечу рычага выполнен с возможностью регулирования длины тяги и ее расположения на плече двуплечего рычага.
1632833
Составитель Н.Гозюмова
Редактор Н.Тупича Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ
Заказ 589 Тираж 365 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101