Пластинчатая рессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности хода путем увеличения изгибной податливости пластинчатой рессоры. Пластинчатая рессора состоит из полотна 1 и двух подковообразных участков 2с радиусом R, прямолинейных полок 3 с ушками 4. Полотно 1 средней частью крепится к оси транспортного средства, а полки 3с помощью ушков 4-к раме. При действии вертикальной нагрузки полки 3 получают прогиб, а также поворот за счет прогиб ) и поворота подковообразных участков 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 1/18, В 60 6 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616139/11 (22) 09.11.88 (46) 07.03.91. Бюл. N 9 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Минский автомобильный завод (72) А.К.Бернацкий, A,А,Ракицкий, М.С.Высоцкий, М,И,Горбацевич, Г,А.Исаевич и Л.С.Шапиро (53) 629.11.012.853 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1040244, кл, F 16 F 1/18, 03.04.80. (54) ПЛАСТИНЧАТАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к упругим эле„„5U „„1 633195 А1 ментам преимущественно для подвесок транспортных средств, Цель изобретения— повышение плавности хода путем увеличения изгибной податливости пластинчатой рессоры, Пластинчатая рессора состоит из полотна 1 и двух подковообразных участков
2 с радиусом R, прямолинейных полок 3 с ушками 4. Полотно 1 средней частью крепится к оси транспортного средства, а палки
3 с помощью ушков 4-к раме. При действии вертикальной нагрузки полки 3 получаю1 прогиб, а также поворот за счет прогиб1 и поворота подковообразных участков 2.
1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1633195
Изобретение относится к упругим элементам, преимущественно для подвесок транспортных средств.
Целью изобретения является повышение плавности хода путем увеличения изгибной податливости.
На фиг. 1 изображена пластинчатая рессора, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант составной пластинчатой рессоры, Пластинчатая рессора имеет продольный профиль балки равного сопротивления изгибу, работающей в плоскости наибольшей жесткости, и состоит из полотна 1, переходящего в два подковообразных участка
2 с радиусом R, и прямолинейных полок 3 с ушками 4. Полотно 1 средней частью крепится к оси транспортного средства. !
-!а концах полок выполнены приспособления (ушки) для крепления рессоры к раме транспортного средства.
Радиус кривизны R подковообразной части выбирается равным половине максимального рабочего прогиба рессор f из расчета, что при реализации этого прогиба в экплуатационных условиях ось и рама транспортного средства соприкасаются.
Полки могут быть расположены как параллельно полотну, так и под углом, а равным до 15 к последнему, Частота собственных колебаний подрессорной массы зависит от статического прогиба fc, соответствующего нагрузке на подвеску от веса транспортного средства, Чем больше статические прогибы, тем меньше частота колебаний и выше плавность хода.
Однако большой статический изгиб передней подвески оказывает влияние на привод рулевого управления и безопасность движения, а также увеличивает максимальные напряжения в рессоре. Исходя из этого и компановочных соображений прогиб рессор 1для подвесок автомобилей преимущественно находится в пределах 15-25 см.
Для предлагаемой рессоры прогиб определяется по зависимости
PI + лРВГ + лРЯ + 4PfH
ЗЕ! 2Е! 2Е! EI где Š— модуль упругости материала рессоры;
I — момент инерции сечения;
P — вертикальная нагрузка на конец рессоры;
R — радиус изгиба подковообразной части; — длина полки, Расчет прогибов пластинчатой рессоры по (1) в зависимости от длины полок 6показывает, что для обеспечения указанных прогибов в пределах f =- 15-25 см из условия максимальных статических нагрузок на шины необходимая расчетная длина полок предлагаемой рессоры должна находиться в пределах Г= 3...6 R.
Длина полотна из расчета крепления его прямолинейным участком к оси транспортного средства должна составлять не менее 1...1,5R.
Пластинчатая рессора средней частью крепится к оси транспортного средства, а консольными концами с помощью ушков-к раме.
Рессора работает следующим образом.
Под действием вертикальной силы полки 3 одновременно с подковообразными участками 2 получают деформацию (прогиб) вниз или вверх в зависимости от направления действия вертикальной силы. Суммарная деформация (прогиб) пластинчатой рессоры алгебраически складывается из прогибов и поворотов полки 3, полотна 1, а также вследствие искривления упругой линии подковообразного участка 2 и поворота его сечений, Продольные и поперечные силь<, действующие на подвеску, воспринимаются консольными концами.
Составная пластин <атая рессора (фиг. 3) работает аналогично, а крепление разьемного полотна к оси 5 транспортного средства производится с помощью накладки 6 и болтов 7. Составная пластинчатая рессора более технологична 0 изгoTQBëåíèè, Формула изобретения
1, Пластинчатая рессора, состоящая из средней части, предназначенной для крепления к оси транспортного средстсва и консольных концов с приспособлениями для шарнирного крепления к раме, выполненная в виде балки равного сопротивления изгибу, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения плавности хода путем увеличения податливости, консольные концы отогнуты подковообразно навстречу друг другу с образованием петли и прямолинейных участков, при этом радиус изгиба консольных концов равен половине максимального рабочего прогиба рессоры, а длина их прямолинейных участков равна 3 — 6 радиуса изгиба подковообразных участков, 2, Рессора по и, 1, о тл и ч а ю ща я ся тем, что ее средняя часть выпал«ена разрезной и дополнительно снабжена крепежными элементами, 1633195
Фиг Z
Составитель Е. Гучкова
Техред М,Моргентал Корректор М, Самборская
Редактор Н. Бобкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 607 Тираж 411 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5