Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчики 10-13 вертикальных перемещений корпусов датчиков 5-8 и датчик 9 смещения оси колесной пары. Выходы датчиков 5-13 через сумматор связаны с блоком регистрации , что позволяет определять положение колесной пары в рельсовой колее. 5 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 611 25/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4386066/11 (22) 29.02.88 (46) 23.04.91. Бюл. 3Ф 15 (71) Ворошиловградский машиностроител ьный институт (72) E. В, Михайлов, Н. И. Горбунов, П. И. Кудла, А. Л. Голубенко, В. А. Жолобов и Н, В, Вихляева (53) 621,3.08(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1383132. кл. G 01 М 17/00, 1986, „„ Ц „„1643279 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение точности. Устройство содержит датчики 10-13 вертикальных перемещений корпусов датчиков 5 — 8 и датчик 9 смещения оси колесной пары. Выходы датчиков 5-13 через сумматор связаны с блоком регистрации, что позволяет определять положение колесной пары в рельсовой колее. 5 ил, 1643279

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для исследования движения колесных пар рельсового транспорта в рельсовой колее.

Цель изобретения — повышение точности, На фиг. 1 изображена установка предлагаемогр устройства на буксе колесной пары; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3— принципиальная схема сумматора; на фиг.

4 — расчетная схема для определения перемещения колесной пары в горизонтальной плоскости; на фиг, 5 — то же, в вертикальной плоскости, проходящей через ее ось.

Устройство состоит из сборной жесткой рамы 1, предназначенной для крепления к буксам 2 колесной пары 3 соединенных с измерительной аппаратурой и устанавливаемых над головками рельсов 4 датчиков 5 — 8 поперечных перемещений. К раме 1 при помощи кронштейна крепится также датчик 9 смещения оси колесной пары 3 относительно букс 2, Датчики 10-13 вертикальных перемещений корпусов датчиков 5-8 относительно головок рельсов 4 смонтированы с этими преобразователями в общих корпусах.

Конструкция сборной рамы 1 устройства позволяет осуществлять регулировку положения корпусов датчиков 5-13 на ней в трех направлениях . вдоль и поперек оси пути, а также по высоте относительно головок рельсов 4.

На выходе датчиков 5 — 8 формируются сигналы постоянного напряжения, величина которых пропорциональна поперечному смещению этих датчиков относительно головки рельса 4 в горизонтальной плоскости, а знак определяется направлением этого смещения. На выходе датчика 9 формируется сигнал постоянного напряжения, пропорциональный перемещению колесной пары 3 относительно буксы 2 вдоль их общей оси. Знак сигнала также определяется направлением смещения.

На выходе датчиков 10-13 формируется сигнал постоянного. напряжения, пропорциональный вертикальным смещениям этих датчиков относительно головок рельса 4.

Сигналы со всех датчиков 5 — 13 подаются на сумматор (фиг. 3), состоящий из подблоков, на выходе которых после тарировки формируются напряжения постоянного тока, пропорциональные: поперечным относительно оси пути перемещениям колесной пары 3 в горизонтальной плоскости Yo, угловому перемещению колесной пары

3 в колее в горизонтальной плоскости а; . l изменению расстояния между головками рельсов 4 в колее ЛУ; вертикальному перемещению обоих ко- лес колесной пары 3 относительно головок рельсов 4 hl, h2; углу поворота колесной пары 3 относительно рельсовой колеи в вертикальной плоскости, проходящей через ее ось Р, Применение в устройстве датчиков 10—

13 вертикальных перемещений корпусов датчиков 5 — 8 относительно головок рельсов

4 позволяет компенсировать зависимость чувствительности датчиков 5-8 от высоты вертикального их расположения над головками рельсов 4. В сумматоре (фиг, 3) электрическим путем производится суммирование соответствующих сигналов датчиков 5 — 8 и 10-13 заданной полярности, что приводит к практически полному устранению зависимости показаний датчиков 5-8 от высоты их расположения над головками рельсов 4,.

Принцип работы сумматора основан на электрическом суммировании сигналов дат чиков 5 — 13 соответствующей. полярности согласно следующим зависимостям:

Лу= 1/2(К5У5+ Kiphlp + K6Y6+ Kllhll—

К7т 7 K12hlZ KBYS K13h13);

Yp=1 /2(K5Y5+ К1оп10+ K6Y6+ K l 1 h1 1)

-K9Y9; и =. — (К5У5+ К1оп10 K6Y6 — К11п1!);

1 А

h1=1/2 (В юЬо+К11М 1);

Л2=1/2(K12h12+K13h13):

j3 = 1/2В(КюЬо+ Kllhl1 — К12" 12 K13h13) где Y5 — Yg — сигналы соответствующих датчиков 5 — 9 горизонтальных перемещений;

hler — h13 — сигналы соответствующих датчиков 10 — 13 вертикальных перемещений;

К5 — K13 — масштабные коэффициенты;

 — расстояние между датчиками 10 и 12 (или 11 и 13) поперек оси пути;

А — расстояние между датчиками 5 и 6 (или 7 и 8) вдоль оси пути.

Формула изобретения

Устройство для определения положе-. ния колесной-пары в рельсовой колее, содержащее жесткую раму для крепления к буксам колесной пары, смонтированные на раме датчики ее поперечных перемещений, одни из которых установлены с возможностью размещения над головкой одного рельса, а вторые — над головкой другого рельса, и датчик смещения оси колесной пары относительно букс, выход которого связан с каналом определения поперечных перемещений колесной пары, выходы первых датчиков поперечных перемещений связаны с каналом, с каналом определения углового перемещения колесной пары в горизонтальной плоскости с каналом определения изменения расстояния между головками рельсов, выходы вторых датчиков поперечных перемещений 5 связаны с последним из каналов, выходы которых связаны с блоком регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения точности, оно снабжено датчиками вертикальных перемещений относи- 10 тельно рельсов датчиков поперечных перемещений, каналами определения вертикальных перемещений каждого из колес колесной пары и определения углового перемещения колесной пары в вертикальной 15 поперечной плоскости, причем выходы каналов связаны с блоком регистрации, выходы одних датчиков вертикальных перемещений связаны с корректирующими входами каналов определения поперечных перемещений колесной пары, определения углового перемещения колесной пары в горизонтальной плоскости и определения изменения расстояния между головками рельсов, а также с каналом определения вертикальных перемещений одного колеса колесной пары и с каналом определения углового перемещения колесной пары в вертикальной поперечной плоскости, выходы вторых датчиков вертикальных перемещений связаны с корректирующим входом канала определения изменения расстояния между головками рельсов, с каналом определения вер икальных перемещений второго колеса колесной пары и с каналом определения угловых перемещений колесной пары в вертикальной поперечной плоскости.

1643279

i643279

2) в) Составитель С. Романов

Техред ММоргентал Корректор А, Осауленко

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1205 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5