Закрепляющий башмак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается закрепляющих башмаков для предотвращения ухода вагонов и составов со станционных путей. Цель изобретения - повышение эффективности Закрепляющий башмак содержит собственно башмак 1, накладывающийся на рельс 2 с помощью рычага 3, жестко связанного с башмаком и закрепленного на оси 4. На этой же оси располагается рычаг 5 с закрепленным на нем вкладышем 6 со скосом 7. Рычаг 5 подпружинен пружиной 8, закрепленной в проушинах 9, расположенных на соединительной планке 10, крепящейся к вспомогательному рычагу 11 башмака. Ось 4 закреплена на накладке, крепящейся к шейке рельса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s B 61 К 7/06

ГОСУДАРСТВЕН<ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. t (21} 4650279/11 (22) 13.02,89 (46} 07.06.91. Бюл. М 21 .. (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) К.С.Исаев, В.В.Гора, H.È.Ñóøêîâ, Е.А.Сотников, В П.Шейкин, О.K).Наркевич и И.С.Авруцкий (53) 62.592.112(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

М 839796, кл. В 61 К 7/04, 1981. (54) ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ БАШМАК (57) Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается закрепляюI Ж 1654082 А1 щих башмаков для предотвращения ухода вагонов и составов со станционных путей.

Цель изобретения — повышение эффективности. Закрепляющий башмак содержит собственно башмак 1, накладывающийся на рельс 2 с помощью рычага 3, жестко связанного с башмаком и закрепленного на оси 4.

На этой же оси располагается рычаг 5 с закрепленным на нем вкладышем 6 со скосом 7. Рычаг 5 подпружинен пружиной 8, закрепленной в проушинах 9, расположенных на соединительной планке 10, крепящейся к вспомогательному рычагу 11 башмака. Ось 4 закреплена на накладке, крепящейся к шейке рельса. 2 ил, 1654082

Формула изобретения

Закрепляющий башмак, содержащий устанавливаемый на головку рельса с возможностью ее охвата корпус для взаимодействия с колесом и Г-образный захват, смонтированный на корпусе с воэможностью поворота в вертикальной поперечной относительно рельса плоскости, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, захват подпружинен относительно корпуса для поджатия его конца к диску колеса, который со стороны движения колеса выполнен скошенным.

Составитель M.Жарцова

Редактор С.Патрушева Техред M,Mîðãeíòàë Корректор О.Кундрик

Заказ 1921 Тираж 320 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается закрепляющих башмаков для предотвращения ухода вагонов и составов со станционных путей, На фиг.1 показано устройство, общий 5 вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Закрепляющий башмак содержит собственно башмак 1, накладывающийся на рельс

2,с помощью рычага 3, жестко связанного с б шмаком и закрепленного на оси 4. На 10 э ой же оси располагается рычаг 5 с закрепл нным на.нем вкладышем 6 со скосом 7.

Рйчаг 5 подпружинен пружиной 8, закрепленной в проушинах 9, расположенных на соединительной планке 10, крепящейся к вспомогательному рычагу 11 башмака. Ось

4 закреплена на накладке 12, крепящейся к а айке рельса.

Устройство работает следующим образом.

Башмак 1 и рычаг 5 поворотом вокруг 20 оСи 4 приводятся в рабочее положение, например, с помощью стрелочного электропривода, т.е. башмак устанавливается на головку рельса, а рычаг с вкладышем подготавливается для взаимодействия с колесом вагона.

При движении вагона скос T вкладыша

6 скользит по боковой поверхности колеса, а сам вкладыш и рычаг 5, преодолев дейст30 вие пружины 8, отжимается от внешнего торца бандажа колеса. При дальнейшем движении колеса, оно выезжает на башмак, на высоту, равную высоте нижней грани вкладыша 6 и упирается в верхнюю часть башмака.

Вкладыш 6 входит внутрь диска колеса и поджатый пружиной 8 препятствует дал ьнейшему подьему, т.е, перекатыванию колесной пары через башмак. Для повышения эффективности работы устройство может устанавливаться на обе рельсовые нити и приводится в действие одним приводом. Кроме того, узел фиксации в вертикальной плоскости также может располагаться с двух сторон каждой рельсовой нити.