Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой. Цель изобретения - повышение ходовых качеств экипажа. Связь содержит шаровые опоры 1 кузова на рессору 2, которая концами через подвески связана с тележкой. При воздействии поперечной силы кузов перемещается вместе с кронштейнами 6 и вкладышами 7. Через шарики и вкладыши 7, 8 усилие передается рессоре 2, которая через проушины нижнего листа и через валики передает их вертикальным подвескам, подвески отклоняются и через валик и кронштейны передают усилия на раму 4 тележки. 3 ил.
СОЮЗ COBE TCKL1X
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ES1>S В 61 F 5/02
ГОСУДАРСТВЕ Н461 И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРБ1ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Оп ИСАН И Е ИЗС) ВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722298/11 (22) 20.07.89 (46) 23.08.91. Бюл, М 31 (71) Грузинский политехнический институт (72) Г.Г.Купрашвили, Г.М.Карчава, Н.B,Ëüâîâ и 3,M,Hàöâïèøâèëè (53) 625.2.012.85(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 489667, кл. В 61 F 5/02, 1975. (54) СВЯЗЬ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройст„„5U 1671 19у вам связи кузова транспортного средства с тележкой. Цель изобретения — повышение ходовых качеств экипажа. Связь содержит шаровые опоры 1 кузова и рессору 2, которая концами через подвески связана с тележкои.
При воздействии поперечной силы кузов перемещается вместе с кронштейнами 6 и вкладышами 7. Через шарики и вкладыши 7, 8 усилие передается рессоре 2, которая через проушины нижнего листа и через валики передает его вертикальным подвескам. подвески отклоняются и через валик и кронштейны передают усилия на раму 4 тележки.
3 ил.
1671499
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова с тележкой, Цель изобретения — повышение ходовых качества экипажа, На фиг.1 изображена связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.
Кузов (не показан) через шаровые опоры 1, разнесенные симметрично относительно продольной оси симметрии экипажа, опирается на расположенную в средней поперечной плоскости тележки и содержащую одинаковые листы постоянной толщины листовую рессору 2, охваченную хомутом 3 и снязанну о концами с рамой 4 тележки при помощи шарнирных узлов 5. Шаровая опора ссомещэег н себе установленные нэ кронштейне 6 рамы кузова и рессоре вкладыши 7 и 8, лмеюшие сферические соответственно нижнюю и верхнюю рабочие поверхности, и размещенный между ними шарик 9, Шарнирный узел состоит из валика
10, проходящего через проушину утонченного на конце нижнего листа рессоры и нижние проушины вертикальных подвесок 11, псддержинаемых валиком 12, пропущенным через верхние проушины подвесок и проушины связанного с рал1си тележки кронштейна 13.
Кривизна листовой рессоры подбирается тэк, чтобы, прогибаясь год оесовой нагрузкой, она выпрямилась, Связь функционирует следующим обрэ зом, Пр 1дейстнии на кузов попере ной силы он перемещэетс"i вместе с кронштейнами б и вкладышами 7. Вкладыши 7, н свою очередь, увлекает ээ собой шарики 9. Последние перекатываются по сферическим поверхностям вкладышей 7 и 8. Возникэюьцие при этом силы передаются рессоре 2, которая при помогци проушин нижнего лисгэ через нэликл i0 передает зти усилия вертикальным подов:кам 11. В результате этого подвески отклоняются от нергикального положения л передают эти силы своими верхними про" øèíàìè валикэм 12, Ос .сдстоие силового нзаимодейстния наликов 12 с кронштейнами 13, последние указанные усилия передают раме 4 тележки.
Действующая на кузов боковая сила создает опрокидывающий н поперечной вертикальной плоскости мол1ент. который вызывает перераспределение вертикальной нагрузки между шаровыми опорами 1 и подвесками 11, При этом вертикальные реакции шаровых опор 1 (силы упругости рессоры 2 создают возвращающий момент для кузова, При повороте о плане тележки относительно кузова ее рама 4 перемещается вместе с кронштейнами 13, уолекающими за собой валики 12. Вследствие этого валики
12 тянут эа собой подвески 11. Последние в результате этого отклоняются от вертикального положения i.îïàðíî в разные стороны и передают возникающую при этих силовых взаимодействиях пару сил на рессору 2, вызывающую ее поворот в горизонтальной-. плоскости. Причем рессора перемещается вместе с вкладышами 8. Шарики 9 перекатываются по сферическим поверхностям нклэдышей 7, 8 и v. противоположных продольных направлениях. Возникающие при эгом силы, направленные н опорах 1 в разные стороны, при помощи вкладышей 7 передаются кронштейнам 6, связанным с рэл ой кузова жестко. В итоге как о подвесках 11, тэк и шаровых опорах 1 оозникают возвращающие моменты, создаваемые за счет использования массы кузовэ.
Формула изобретения
Связь кузова рельсового транспортного средства с гележкой, содержа цая шарнирно сгязанную концами с тележкой поперечную рессору, средней частью связанную с кузоьом посредством двух опор, каждая из котсрых выполнена в виде шарика, размешенного между опсрныл.и плитами, н одной иэ которых опорная поверхность выполнена сферической, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ходовых качеств экипажа, другая опорная плита каждой из опор гакже выпо непа со сферической поверхностью, э шарнирные связи концов листовой рессоры с тележкой выполнены о виде маятниковых подвесок.
1671499
А-А
Составитель Б. Белоусов
Техред М,Моргентэл Корректор М, Кучерявая
Редактор И. Шмакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2794 Тираж 306 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитет по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5