Рессорное подвешивание кузова локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается подвешивания рельсовых транспортных средств, в частности рессорного подвешивания кузова локомотива. Цель изобретения - повышение эффективности подвешивания. Рессорное подвешивание кузова локомотива содержит расположенную в средней поперечной плоскости тележки листовую рессору 1, снабженную хомутом 2 и установленную на связанные с рамой 3 тележки, шарнирные опоры 4, расположенные симметрично относительно продольной оси тележки. Каждая опора состоит из верхнего и нижнего шарнирных устройств. Нижнее устройство содержит верхнюю и нижнюю опорные плиты, снабженные соответственно контактирующими наличниками. Полость, образованная стенками нижней опорной плиты, заполнена жидкой смазкой и закрыта крышкой 9. Каждое верхнее устройство содержит валик, поддерживающий рессору. Концы валика размещены в подшипниках качения, размещенных в верхней и нижней частях корпуса. Верхние устройства имеют боковые крышки, упорные кольца, гайки и уплотнительные элементы. Концы рессоры связаны с кузовом шарнирами. 3 ил.

СОЮЗ COBETCKM :(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0с Ч (Я

О

Фие l (21) 4724201/11 (22) 26.07.89 (46) 23.08.91, Бюл. М 31 (71) Грузинский политехнический институт (72) Г.Г.Купрашвили, Г.М.Карчава, Н.В.Львов и 3.М.Нацвлишвили (53) 629.113.011.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Рв 1310269, кл. В 61 F 5/02, 1985. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение касается подвешивания рельсовых транспортных средств, в частности рессорного подвешивания кузова локомотива, Цель изобретения — повышение эффективности подвешивания. Рессорное подвешивание кузова локомотива содержит расположенную в средней поперечной плоскости тележки листовую рессору 1, снабÄ.,5UÄÄ 1671502 А1 женную хомутом 2 и установленную на связанные с.рамой 3 тележки шарнирные опоры

4, расположенные симметрично относительно продольной оси тележки. Каждая опора состоит иэ верхнего и нижнего шарнирных устройств. Нижнее устроство содержит верхнюю и нижнюю опорные плиты, снабженные соответственно контактирующими наличниками. Полость, образованная стенками нижней опорной плиты, заполнена жидкой смазкой и закрыта крышкой 9. Каждое верхнее устройство содержит валик, поддерживающий рессору. Концы валика размещены в подшипниках качения, размещенных в верхней и нижней частях корпуса.

Верхние устройства имеют боковые крышки, упорные кольца, гайки и уплотнительные элементы. Концы рессоры связаны с кузовом шарнирами. 3 ил.

167150) 40

Изобретение относится к подвешиванию рельсоввых транспортных средств и, в частности, к рессорному подвешиванию кузова локомотива.

Цель изобретения — повышение эффективности подвешивания.

На фиг.1 изображено подвешивание, общий вид; на фиг.2 — сечение Л-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Рессорное подвешивание кузова локомотива содержит расположенную в средней поперечной плоскости тележки листовую рессору 1, снабженную хомутом 2 v. установленную на связанные с рамой 3 тележки шарнирные опары 4, расположенные симметрично относительно продольной оси тележки. Каждая опора 4 состоит из нижнего и верхнего шарнирных устройств, расположенных последовательно. Нижнее шарнирное устройство содержит верхнюю и нижнюю опорные плиты 5 и 6, снабженные соответственно наличниками 7 и 8, контактирующими друг с другом. Полость, образованная стенкагли нижней опорной плиты 6, заполнена жидкой смазкой и закрыта сверху крышкой 9, установленной нэ верхней опорной плите 5. Каждое верхнее шарнирное устройство содержит валик 10, поддерживающий листовую рессору и расположенный перпендикулярно к ней.

Концы валика 10 размещены в подшипниках 11 кэчен я, помещенных в выступающих эа пределы рессоры 1 цилиндрических концевых частях состоящего иэ верхней 12 и нижней 13 частей корпуса, последняя из которых опирэе1ся нэ верхнюю опорную плиту 5, Верхние шарнирные устройства включают боковые крышки 14, прикрепленные к верхней 12 и нижней 13 частям корпуса балтами (не показаны), упорные кольца

15, гайки 16 и уплатнительные элементы 17, Консольные концы рессоры 1 имеют шарнирные связи с кузовом, каждая из которых совмещает в себе закрепленный на боковине 18 кузова кронштейн 19 и валик 20, пропущенный через проушины кронштейна и аг1ира ащийся на рессору 1. Валик 20 в осевом направлении зафиксирован в кронштейне 19.

Кривизна листовой рессоры 1 подбирается так, чтобы, прогибаясь под весовой нагрузкой, она выпрямилась.

Консольные части рессоры 1 падаержены переменному изгибу, возврастэющему от концов к шарнирным опорам 4 линейно, а средняя часть — постоянному изгибу, Поэток у с целью придания рессоре формы бруra равного сопротивления изгибу ее участок, расположенныи между опарами 4, имеет tlo"тоянную ширину, кажда консоль5

l0

35 ная часть — переменную ширину, убывающую линейно к концам рессоры.

Рессорное подвешивание работает следующим образом, При действии на кузов поперечной силы боковины 18 рамы кузова перемещаются вместе с кронштейнами 19 и валиками 20.

При этом силы сцепления валиков 20 и рессоры 1 достаточно велики, а сопротивление трения скольжения в местах контакта их с проушинами кронштейнов 19 значительно больше трения качения подшипников 11.

Поэтому валики 20 без проскальзывания по рессоре 1 и беэ поворота в проушинах кронштейнов 19 увлекают за собой рессору 1. которая перекатывается по валикам 10, вращающимся при этом в подшипниках 11. Поскольку трение качения подшипников 11 несоизмеримо с трением скольжения в местах контакта наличников 7 и 8, то перекатывание рессоры 1 по вращающимся в подшипниках 11 валикам 10 не сопровождается проскальзыванием верхних наличников 7 огносительна нижних наличников 8.

При этих кинематических особенностях подвешивания кузова, проявляющихся при горизонтальном поперечном перемещении кузова относительно тележки, точки передачи на рессору 1 вертикальной нагрузки смещаются относительно опор 4, что приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между ними, Одновременно боковая сила, действующая на кузов, создает опрокидывающий момент в поперечной плоскости, который вызывает перераспределение вертикальной нагрузки между валиками 20, что приводит к перерэсп редел ения верти кал ьн ых нагрузок между опорами 4.

При повороте в плане тележки относительна кузова нижние опорные плиты 6 и жестко связанные с ними наличники 8 перемещаются вместе с рамой 3 тележки. При этом наличники 8 проскальзывают по наличникам 9, жестко связанным с верхними опорными плитами 5. Возникающие при этом силы трения между наличниками 7 и 8, направленные в опорах 4 в разные стороны и воспринимаемые верхними опорными плитами 5, последние передают верхним 12 и нижним 13 частям корпусов подшипников

11, которые затем через подшипники передают эти усилия валикам 10. Благодаря трению в местах контактов с валиками 10, укаэанную пару сил воспринимает рессора

1, которая своими концами через валики 20 и кронштейны 19 передает этот момент боковинам 18 рамы кузова, 1671502

А-А

Й .еГ. 2

015 15

Фиг.3

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 2794 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Рессорное подвешивание кузова локомотива, содержащее расположенную вдоль центральной поперечной оси симметрии тележки рессору, концами связанную с кузовом и опирающуюся на тележку через расположенные симметрично относительно ее продольной оси роликовые опоры, имеющие опорные плиты для опирания на плоскую рабочую поверхность плит, смонтиро5 ванных на тележке, о т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью повышения эффективности. рабочие поверхности опорных плит роликовых опор выполнены плоскими и расположены в контакте с плоской поверхностью опорнои

10 плиты рамы.