Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Расцепной привод состоит из расцепного рычага 1 установленного в фиксирующий 2 и опорный 3 кронштейны, и цепи. Новым в расцепном приводе является цилиндрическая насадка 5, установленная на короткое плечо 4 расцепного рычага и зафиксированная от продольных перемещений относительно рычага стопорным кольцом, установленным в пазы 4 ил.
COIO3 COE5F ТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ
РЕГГГУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИ TET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о 3
jQl ! фс
0д (Ьг1 (21) 4773889/11 (22) 25.12.89 (46) 07.09.91, Бюл, N 33 (71) Производственное объединение "Уралвагонзавод" им, Ф.Э,Дэержинского (72) Э.К.Кузьмин, M,ß.Ðoäý, О.Л.Удалова, Е.В.Абрамов, В.А.Давыдов и В.Д,Прохоренков (53) 629.4.077.-592.53(088.8) (56) Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. — М.:
Транспорт, 1980, с.70,71. (54) РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Ы 1675143 А1 (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Расцепной привод состоит иэ расцепного рычага 1 установленного в фиксирующий 2 и опорный 3 кронштейны, и цепи. Новым в расцепном приводе является цилиндрическая насадка
5, установленная на короткое плечо 4 расцепного рычага и зафиксированная от продольных перемещений относительно рычага стопорным кольцом, установленным в пазы. 4 ил.
1675143 б
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для расцепления автоматических сцепок жестких. полужестких, с ограничительным кронштейном и нежестких, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
На фиг.1 изображен расцепной привод в момент разъема цепочки, вид сбоку; на фиг.2 — насадка, общий вид; на фиг.3 — схема установки стопорной шайбы; на фиг.4 — фиксирующий кронштейн, общий вид.
Расцепной привод содержит расцепной рычаг 1, установленный в фиксирующем 2 и опорном 3 кронштейнах. На короткое плечо
4 расцепного рычага 1 установлена насадка
5, в пазы 6 которой установлено стопорное кольцо 7. взаимодействующее с цилиндрической поверхностью короткого плеча 4 расцепного рычага 1, В отверстие 8 насадки установлен регулировочный болт 9 с цепью 10, соединенной с валиком 11 подьемника. Фиксирующий кронштейн 2 имеет выемку 12.
Работа расцепного привода осуществляется аналогично известному, однако в случае обрыва хвостовика автосцепки с ограничительным кронштейном (жесткой или полужесткой) происходит натяжение цепи
10 расцепного привода, которая через короткое плечо 4 поворачивает расцепной рычаг 1 эа счет наличия выемки 12 в фиксирующем кронштейне 2 в направлении, противоположном направлению расцепления (на 20- 30 ), до положения, когда насадка 5 снимается с короткого плеча 4 с
5 усилием, значительно меньшим, чем требуется для расцепления механизма автосцепки, Наличие стопорного кольца 7 в пазах б насадки 5 предотвращает спадание насадки
5 за счет сил трения с поверхностью расцеп10 ного рычага при прохождении вагонами вагоноопрокидывателей и при различных вибрациях в эксплуатации.
Формула изобретения
15 Расцепной привод автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий установленный в фиксирующем и опорном кронштейнах расцепной рычаг, соединенный гибким элементом с балансиром
20 валика подьемника автосцепки, о т л и ч а юшийся тем. что, с целью повышения эксплуатационных качеств, он снабжен насадкой, соединенной с гибким элементом и надетой на рычаг с воэможностью фрик25 ционного взаимодействия и удержания нв нем при повороте балансира валика подьемника, а в фиксирующем кронштейне выполнена выемка для поворота расцепного рычага при его фиксированном положении в противоположную сторону по отношению к его повороту при расцеплении автосцеп ок, 1675143
Составитель А.Никитин
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Заказ 2967 Тираж 302 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101