Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных устройствах. Цель изобоетенияповышение долговечности и эксплуатационной надежности. Механизм содержит натяжное колесо 1, соединенное через промежуточные элементы с цилиндрической спиральной пружиной 12, расположенной на стяжном болту 6. Внутри цилиндрической пружины 12 с натягом по виткам на средней части болта 6 с зазором установлена опорная втулка 13, которая содержит наружную эластичную и внутреннюю металлическую части. 2 ил.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 55!30
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
44",, ьдЪф 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
19 7
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740417/11 (22) 25.09.89 (46) 15.10,91, Бюл. ¹ 38 (71) Харьковский тракторный завод им, С.Орджоникидзе и Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.Дэержинского (72) С.В,Лаврентьев, Н.Ф.Шашков, И,Ш.Чернявский, А.Я.Козорез. А.Ю.Прилуцкий, Л.М,Каменский, А,Г,Тенчурин и
А.В.Бычков (53) 629,1,032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1402482, кл. В 62 О 55/30, 1987, (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЙ МЕХАНИЗМ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
„„ЯД „„1684157 A l (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных устройствах.
Цель изобоетения — повышение долговечности и эксплуатационной надежности. Механизм содержит натяжное колесо 1, соединенное через промежуточные элементы с цилиндрической спиральной пружиной
12, расположенной на стяжном болту 6.
Внутри цилиндрической пружины 12 с натягом по виткам на средней части болта 6 с зазором установлена опорная втулка 13, которая содержит наружную эластичную и внутреннюю металлическую части. 2 ил.
1684157
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных 5 устройствах.
Цель изобретения — повышение долговечности и эксплуатацонной надежности.
На фиг.1 схематически показан амортизационно-натяжной механизм, на фиг.2 - 10 втулка и пружина s увеличенном виде.
Амортизационно-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо 1, которое закреплено подвижно в кронштейне 2 рамы транспортного средства. Колесо 1 связано 15 через промежуточные звенья в виде гидроцилиндра 3 и треугольника 4, закрепленного IlQBopoTHO на кронштейне 5 рамы транспортного средства; со стяжным болтом 6. Болт 6 на другом своем конце имеет 20 головку 7. На поверхности стяжного болта 6 имеются шаровая головка 8 и подвижная и неподвижная шайбы 9 и 10, между которыми поджата при помощи гайки 11 цилиндрическая пружина 12. В средней части болта 6 25 между упорными шайбами 9 и 10 íà его поверхности с зазором установлена опорная втулка 13, состоящая из двух частей; наружной эластичной "а" и внутренней металлической "в". Втулка 13 внутри пружины 30
12 установлена с натягом.
Амортизационно-натяжной механизм работает следующим образом, Для обеспечения усилия предварительного натяжения пружина 12 поджимается с 35 помощью стяжного болта 6 и гайки 11, Через установленную внутри нее с натягом опорную втулку 13, деформирующуюся от продольного изгиба при предварительном поджатии, пружина 12 опирается на повер- 40 хность стяжного болта 6 в средней его части. Втулка при этом выполняет функцию направляющей для пружины, При срабатывании механизма подвижная упорная шайба 9 начинает двигаться в сторону 45 неподвижной шайбы 10, сжимая пружину
12. Сжимающийся опорный виток пружины
12, внутри которого установлена с натягом опорная втулка 13, деформирует наружную эластичную часть втулки и тем самым надежно удерживает ее. Своей внутренней металлической частью захваченная пружиной
12 опорная втулка 13 скользит по стяжному болту 6. Так как коэффициент трения скольжения пары эластичный материал по металлу, например, резина по стали, выше, чем у пары металл по металлу, например, сталь по стали, то в процессе скольжения опорной втулки 13 по стяжному болту 6 сила трения между витками пружины и наружной частью "а" втулки выше, чем сила трения между внутренней частью "в" втулки и стяжным болтом. Это исключает смещение опорной втулки 13 относительно витков пружины
12 при срабатывании механизма.
Преимущества данного амортиэационно-натяжного механизма гусеничного транспортного средства заключаются в повышении долговечности пружины механизма, в надежной фиксации опорной втулки от осевого смещения в процессе сборки механизма и его срабатывания, в улучшении технологии сборки узла.
Формула изобретения
Амортиэационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства, содержащий натяжное колесо, закрепленное подвижно относительно рамы транспортного средства и связанное через промежуточные звенья со спиральной цилиндрической пружиной сжатия и расположенным внутри пружины стяжным болтом, на котором с зазором установлена с возможностью контакта с витками пружины сферическая опорная втулка, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, втулка выполнена составной, при этом внешняя часть выполнена иэ эластичного материала и установлена в пружине с натягам, а внутренняя часть выполнена из металла и установлена внутри внешней части.
1684157
Фиг.2
Составитель E.Ãó÷êoâà
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3477 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5