Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных Фиг. 2 средств, в частности к шинам для ведущих колес энергонасыщенных тракторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения тягово-сцепных свойств шины и снижения внутренних потерь в ведущем режиме. Шина включает каркас, состоящий из нескольких полуслоев , перекрещивающихся в зоне протектора, все нити 11 корда полуслоев каркаса в зоне боковых стенок наклонены к меридиану в одну и ту же сторону под углом -25-45°. Нити корда полуслоев расположены в боковине с наклоном, противоположным преимущественному направлению вращения шины. Каркас может иметь по крайней мере один меридиональный или перекрещивающийся с остальными слой.2 ил. Ё з О 00 ю ON

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l l) (sl)s В 60 С 9/07

ГОСУДАРСТВЕННЛЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2 (21) 4223560/11 (22) 11.02.87 (46) 23.01.92. Бюл. hk 3 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин и Азово-Черноморский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.Н.Белковский, А.А.Борзов, А,Г.Заволжинский, В.В.Коптев, В.П.Пачев и В,Г.Яровой (53) 629.113,012.551(088.8) (56) Патент США 3Ф 4360051, кл. В 60 С 9/08, 1982. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНАДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных. средств, в частности к шинам для ведущих колес энергонасыщенных тракторов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения тягово-сцепных свойств шины и снижения внутренних потерь в ведущем режиме. Шина включает каркас, состоящий из нескольких полуслоев, перекрещивающихся в зоне протектора, все нити 11 корда полуслова каркаса в зоне боковых стенок наклонены к меридиану в одну и ту же сторону под углом 25-45О.

Нити корда полуслоев расположены в боковине с наклоном, противоположным преимущественному направлению вращения шины. Каркас может иметь по крайней мере один меридиональный или перекрещивающийся с остальными слой. 2 ил.

1706896 не только для шин повышенной проходимо- Go оти) на боковине обозначить направление ни

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных средств, и реимущественно тракторов, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительно-дорожном и транспортном машиностроении и в шинной промышленности.

Цел ь изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения тягово-сцепных качеств и снижения внутренних потерь шины в ведущем режиме, На фиг. 1 изображена пневматическая шина, меридиональное сечение; на фиг. 2— каркас шины.

Пневматическая шина состоит из каркаса

1, бортов 2 с бортовыми кольцами 3, боковин

4, брекера 5 и расположенного за ним протектора 6, имеющего плечевые зоны 7.

Каркас 1 выполнен из полуслоев 8 и 9, причем один из краев каждого полуслоя 8 и

9 оканчивается возле или завернут вокруг бортовых колец 3. Каждый полуслой 8 и 9 выполнен непрерывно продолжающимся от борта 2 к протектору 6, проходит коронную зону 10 шины и оканчивается у противоположной (борту 2 с началом соответствующего полуслоя) плечевой зоны 7, Полуслои 8 и 9 представляют собой резинокордную композицию, нити 11 которых по обе стороны от экваториальной плоскости в окружном направлении (от борта 2 к протектору 6) расположены с наклоном в одну и ту же сторону.

Для шин с направленным рисунком протектора 6 типа повышенной проходимоести наклон всех нитей 11 корда полуслоев 8 и 9 в окружном направлении противоположен направлению элементов рисунка протектора 6.

Нити 11 корда полуслоев 8 и 9 в коронной зоне 10 и в плечевых зонах 7 взаимно перекрещиваются, образуя брекер 5.

Наклон нитей 11 корда полуслоев 8 и 9 от бортов 2 до прилегающих плечевых зон 7 составляет угол с меридианом от 25 до 45, преимущественно 30 . Угол 25 соответствует точке пересечения зависимостей окружной и радиальной жесткости и принят за минимальный. Угол 45 является предельным, при котором пятно контакта уже не увеличивается.

Шина работает следующим образом.

Шина на транспортном средстве монтируется с направлением наклона нитей 11 корда в сторону, противоположную направлению вращения колеса. Для этого желательно для шин всех рисунков протектора (а

55 вращения, например, методом оттиска от вулканизационной пресс-формы.

В случае расположения всех нитей слоев каркаса под положительными (или отрицательными) углами наклона к меридиану покрышки радиальная жесткость боковых стенок уменьшается, так как нити уже не лежат в плоскости изгиба сечений, как это имеет место в радиальной шине. Поэтому нагрузка на нити уменьшается, а на резину боковины возрастает. Вследствие этого изгибная жесткость резины, армированной наклонными нитями, существенно меньше резины, армированной нитями в плоскости изгиба.

Меньшая изгибная жесткость боковых стенок предлагаемой шины (все нити слоев наклонены в одну сторону от меридиана) по сравнению с радиальным расположением нитей обеспечивает снижение радиальной жесткости и, как следствие, тягово-сцепные свойства шины возрастают.

Кроме того, наклон нитей каркаса в одну сторону от меридиана приводит к неравнозначности крутильной жесткости в противоположных направлениях вращения.

В отличие от диагональной (слои каркаса перекрещиваются) и радиальной шин, в которых крутильная жесткость практически одинакова при закрутке шины положительным или отрицательным крутящим моментом, в предлагаемой конструкции крутильная жесткость неодинакова. Она больше в случае, когда направление крутящего момента, приложенного к бортам шины, составляет острый у ол с направлением нитей в каркасе (направление крутящего момента совпадает с направлением вращения шины), и меньше, когда угол тупой (направления противоположные). В первом случае крутильная жесткость определяется жесткостью нитей каркаса на растяжение, во втором — жесткостью резины боковой стенки на сжатие (жесткость нитей каркаса на сжатие близка к нулю). Поэтому внутренние потери в первом случае будут существенно меньше внутренних потерь во втором случае.

Шина может иметь и другие конструктивные исполнения. Среди слоев каркаса указанной шины может быть по крайней мере один радиальный (вдоль меридиана) слой или один перекрещивающийся с остальными наклонением в одну сторону от меридиана покрышки, причем радиальный или перекрещивающийся слой может простираться от одного борта к другому.

Расположение шины на тракторе так, чтобы крутящий момент, приложенный к ртам, составлял острый угол с направлеем нитей каркаса (крутильная жесткость

1706896

Составитель В.Ильина

Редактор Н.Тупица Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 233 Тираж Подписное

ВЙЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 максимальна). улучшает технико-экономические показатели трактора, например расход горючего, КПД и др.

В случае приложения к шине крутящего момента в противоположном направлении (тупой угол) — случай тормозного момента— внутренние потери больше, тормозной путь трактора меньше.

К другим положительным свойствам диагонально-параллельной шины можно отнести повышение безопасности движения трактора и комфортабельности условий работы тракториста.

Формула изобретения

Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства, включающая боковины, протектор и борта, каркас с по меньшей мере одним слоем параллельных кордных нитей, составленным из двух полусловв, одна кромка каждого иэ которых расположена в зоне бортов, а дру5 гая — в зоне противоположного соответствующему борту плечевого участка, при этом нити упомянутых полуслоев расположены с перекрещиванием в подпротекторной зоне и направлены в сторону, противоположную

10 преимущественному направлению вращения шины, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения тягово-сцепных качеств и снижения внутренних потерь шины

15 в ведущем режиме, в зоне боковин упомянутые нити расположены под углом 25-45 относительно меридионального направления.