Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит балансирные генераторы 1 и 2. соединенные с полуосями 5 и 6 и приводной балансирный электродвигатель 8. Новое состоит в том, что с валом ведущей шестерни главной передачи связан такой же вал приводной главной передачи 11, одна полуось которого соединена с приводным электродвигателем , а другая полуось - с возбудителем угловых колебаний. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799205/11 (22) 05.03,90 (46) 07.0;3;92; Бюл. N. 9 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Русадзе, А.Ч.Гегучадзе, Б.В.Хвада-. шани, Г.А.Леквеншвили, А.А.Глинка и

А,Р,Баланчивадзе (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1337705,.кл. G 01 М 13/02, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНЫХ

ПЕPЕДАЧ ВЕДУЩИХ МОСТОВ TPAHС»

ПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для.. испытаний главных передач ведущих мос-, тов транспортных средств.

Известен комбинированный стенд дляусталостных испытаний муфт и определения. их демпфирующих характеристик, на котором нагружение переменным моментом.,: осуществляется кривошипно-шатунным ме-: ханизмом от электродвигателя.

Известен также стенд с прямым потоком мощности для испытания главных передач ведущих мостов, который содержит балансирный электродвигатель, соединенный с шестерней главной передачи, и соединенные с полуосями балансирные генераторы, поглощающие передаваемую мощность (прототип). Ы,, 1717990 А1 (57) Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит балансирные генераторы 1 и 2, соединенные с полуосями 5 и 6 и приводной балансирный электродвигатель 8. Новое состоит в том, что с валом ведущей шестерни главной пе.редачи связан такой же вал приводной главной передачи 11, одна полуось которого соединена с приводным электродвигателем, а другая полуось — с возбудителем угловых колебаний. 1 ил.

Недостатком этого стенда является недостаточность функциональных возможностей, заключающаяся 6 невозможности воспроизведения крутильных колебаний в главной передаче для его усталостных испытаний.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем введения переменной составляющей. крутящего момента в виде крутильных колебаний.

Цель достигается тем, что на стенде для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств, содержащем технологическую главную передачу, входной вал которой кинематически соединен с входным валом испытываемой главной передачи, нагружающие устройства, кинематически соединенные с выходными валами испытываемой главной передачи, и привод1717990

ЗО

40 ной двигатель, этот двигатель кинематически соединен с одним из выходных валов технологической главной передачи, а стенд снабжен возбудителем крутильных колебаний, кинематически соединенным с другим выходным валом технологической главной передачи, Ка черте>ке приведена схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств содержит балансирные генераторы 1 и 2, соединенные посредством муфт 3 и 4 с полуосями 5 и 6 испытываемой главной передачи 7, приводной балансирный электродвигатель 8, соединенный посредством муфты 9 с полуосью 10 приводной главной передачи 11, другая полуось 12 которого посредством муфты 13 соединена с коромыслом 14, приведенным от кривошипношатунного механизма 15, приводимого в движение от балансирного электродвигателя 16. Валы 17 и 18 ведущих шестерен 19 и

20 испытываемой 7 и приводной 11 главных передач соединены между собой посредством муфт 21 и 22 и вала 23.

Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств работает следующим образом.

Балансирный электродвигатель 8 приводит во вращение полуось 10, передавая ей постоянную угловую скорость через муфту 9, а кривошипно-шатунный механизм 15 превращает вращательное движение электродвигателя 16 с постоянной угловой скоро- 3 стью в угловые колебания коромысла 14, передаваемые им через муфту 13 полуоси

12. В результате суммирования постоянной угловой скорости вращения полуоси 10 и угловых колебаний полуоси 12 вал 18 ведущей шестерни 20 приводной главной передачи 11 совершает однонаправленное вращение с неравномерной угловой скоростью, передаваемое через муфту 22, вал 23 и муфту 21 валу 17 ведущей шестерни 18, 4 имитируя тем самым динамическую нагруженность испытываемой главной передачи

7 в виде крутильных колебаний его вала 17, всех его шестерен и полуосей 5 и 6. Реализацию крутильных колебаний в виде крутя- 5 щих моментов на полуосях 5 и 6 осуществляют балансирные генераторы 1 и

2, которые поглощают передаваемую мощность и имеют возможность перераспределения крутящих моментов между ними.

Балансирные электродвигатели 8 и 16 имеют возможность регулировки частоты вращения и крутящего момента. Крутящие моменты на полуосях 10 и 12 и валу 18 шестерни 20 главной передачи 11 должны удовлетворять следующим условиям

M — Ммакс > Mo I;

l il

M 2 макс, И где M — крутящий момент на полуоси 10; ! макс максимальное значение переИ менного крутящего момента на полуоси 12;

Мо — крутящий момент на валу 18; (— передаточное отношение приводной главной передачи 11.

Изобретение позволяет нагружать испытуемую гла"ную передачу ведущего моста крутящими моментами, имеющими регулируемые постоянные в переменные составляющие одновременно, что является расширением функциональных возможностей стенда, а тем самым более чем аналоги приближающие динамические нагрузки испытываемой главной передачи к реальным условиям эксплуатации. В частности, представляется возможность циклического нагру>кения всех зубьев одинаково.

Формула изобретения

Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств, содержащий технологическую главную передачу, входной вал которой кинематически соединен с входным валом испытываемой главной передачи, нагружающие устройства, кинематически соединенные с выходными валами испытываемой главной передачи, и приводной двигатель, о т л. и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов в нагружении, привозной двигатель кинематичвски соединен с одним из выходных валов технологической. главной передачи, а стенд снабжен возбудителем крутильных колебаний, кинематически соединенным с другим выходным валом технологической главной передачи.

Составитель Т.Русадзе

Редактор Т.Зубкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 871 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101