Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости . Устройство содержит продольную тягу 1 с жесткими сферическими шарнирами , один из которых закреплен на кронштейне кузова, а другой скреплен с элементом 3 на тележке посредством шкворня и упора бокового относа. Тяга 1 связана с гчсителем колебаний, а один из концов тяги 1 через эластичный элемент 12, выполненный в виде предварительно поджатого цилиндра, связан с кузовом. В процессе реализации тягового или тормозного усилия элемент 12 удерживает тягу 1 от пеоемещения в положение, отличное от исходного . При влиянии кузова или поперечном относе кузова относительно тележки в работу включается демпфер поперечных колебаний, который совместно с упорами ограничивает поперечный относ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
pgz /! и (21) 4796529/11 (22) 28.12.89 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Мытищинский машиностроительный завод(72) А;Ю.Колесин, С.В.Федькин, А.А.Андреев, А.А.Матвеев и И.А.Качалкич (53) 625.2.011.12(088.8) (56) Патент ФРГ Q 2604769, кл. В 61 F 5/02, 1974. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности и снижение металлоемкости. Устройство содержит продольЯ2 1729868 А1 ную тягу 1 с жесткими сферическими шарнирами, один из которых закреплен на кронштейне кузова, а другой скреплен с элементом 3 на тележке посредством шкворня и упора бокового относа. Тяга 1 связана с гасителем колебаний, а один из концов тяги 1 через эластичный элемент 12, выполненный в виде предварительно под-. жатого цилиндра, связан с кузовом. В процессе реализации тягового или тормозного усилия элемент 12 удерживает тягу 1 от пеоемещения в положение, отличное от исходного. При влиянии кузова или поперечном относе кузова относительно тележки в работу включается демпфер поперечных колебаний, который совместно с упорами ограничивает поперечный относ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1729868
25
40
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связи кузова с тележкой вагонов метро.
Известно сопряжение кузова локомотива с тележками, содержащее центральный шкворень, упругие боковые опоры и пару горизонтальных рычагов, одни концы которых шарнирно прикреплены к кузову, другие соединены между собой, причем каждый из указанных рычагов своей средней частью шарнирно связан с рамой тележки и расположен вдоль продольной оси локомотива.
Недостатком этого устройства является сложность, громоздкость и большая металлоемкость, Наиболее близким к предлагаемому является устройство дл.". соединения тележки с рамой железнодорожного подвижного состава, содержащее продольную тягу, концами шарнирно связанную с кузовом и с элементом, закрепленным ра раме тележки, с возможностью ограниченного перемещения относительно кузова.
Недостатком данного устройства является низкая надежность, обусловленная большими динамическими усилиями между кузовом и тележкой из-за жесткости шарниров, и большая металлоемкость, вызванная большим количеством деталей, каждая из которых выполняет строго определенную функцию.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости устройства, Поставленная цель достигается тем, что устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащее продольную тягу, концами через сферические шарниры, связанную с кузовом и с элементом, закрепленным на раме тележки с возможностью ограниченного поперечного перемещения относительно кзова, снабжено гасителем поперечных колебаний и центрирующим упругим элементом, связывающим в поперечном направлении кузов и продольную тягу, шарниры которой выполнены жесткими.
Кроме того, центрирующий упругий элементразмещен соосно тяге, связан с ее концом, закрепленным на кузове, и выполнен в виде предварительно сжатого цилиндра.
На фиг. 1 изображено устройство связи кузова с тележкой, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства содержит продольную тягу 1, один конец которой через жесткий сферический шарнир 2 связан с элементом 3, закрепленным на раме 4 тележки, а второй конец через сферический шарнир 5 связан с кронштейном 6, закрепленным на кузове. Первый сферический шарнир 2 расположен непосредственно на шкворне 7, установленном на раме 4 тележки. Кроме того, на шкворне
7, соосно последнему, размещен элемент 3 с цилиндрической рабочей поверхностью, установленный с возможностью взаимодействия с боковыми упорами 8, размещенными на кузове. Элемент 3 фиксирует первый сферический шарнир 2 через постановочное кольцо 9 и необходим для ограничения поперечного относа тележки относительно кузова, при этом выдерживается постоянный зазор между рабочими поверхностями элемента 3 и боковыми упорами 8, что обеспечивает заданные жесткостные характеристики связи кузова с тележкой.
Конец тяги 1, связанный с элементом 3, снабжен;асителем 10 поперечных колебаний, при этом одна сторона гасителя 10 поперечных колебаний жестко прикреплена к кронштейну 11, который является продолжением тяги 1, а другая сторона закреплена на кузове транспортного средства. Второй конец тяги 1 снабжен центрирующим упругим элементом 12, размещенным между тягой 1 и кронштейном 4 кузова, причем центрирующий упругий элемент установлен соосно тяге 1 и выполнен в виде предварительно сжатого цилиндра.
Гаситель 10 поперечных колебаний и центрирующий упругий элемент 12 связывают в поперечном направлении кузов и продольную тягу 1.
Устройство связи кузова с тележкой работает следующим образом.
В исходном положении продольная тяга
1 ориентирована относительно продольной оси.
В процессе реализации тягового или тормозного усилий продольные силы в горизонтальной плоскости между кузовом и тележкой транспортного средства передаются через продольную тягу 1 с жесткими сферическими шарнира ми 2 и 3. Под действием сил кузов и тележка имеют относительные перемещения, продольная тяга 1 стремится занять положение, отличное от исходного, при этом центрирующий упругий элемент 12 работает на сдвиг и удерживает продольную тягу 1 в исходном положении.
При влиянии кузова или поперечном относе кузова относительно тележки включается в работу гаситель 10 поперечных колебаний, причем первый конец продольной тяги 1 совершает перемещение, обратное поперечному ходу тележки, увеличивая тем самым ход гасителя 10 поперечных ко1729868
50
55 лебаний. Кроме того, боковые упоры 8, взаимодействуя с рабочими поверхностями, элемента 3, ограничивают поперечный относ.
Формула изобретения
1. Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащее продольную тягу, концами через сферические шарниры связанную с кузовом и с элементом, закрепленным на раме тележки с возможностью ограниченного поперечного перемещения относительно кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, оно снабжено гасителем поперечных колебаний и центрирующим упругим элементом, связывающими в поперечном направлении кузов и продоль5 ную тягу, шарниры которой выполнены жесткими.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что центрирующий упругий элемент размещен соосно с тягой и связан с ее кон10 цом, закрепленным на кузове, 3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что центрирующий упругий элемент выполнен в виде предварительно сжатого цилиндра.
1729868
45;
Составитель Н. Мурашова
Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Редактор Э, Слиган
Заказ 1475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открнтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101