Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регуляторам давления, и может быть использовано в автомобилестроении . Цель изобретения - повышение стабильности выходных характеристик регулятора. Указанная цель достигается тем, что диапазон регулирования давления задается величиной ограниченного взаимного перемещения атмосферного клапана относительно штока следящего поршня, а верхний предел задается поджатием витой пружины, опирающейся на следящий поршень . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1735823 А1 (я)5 G 05 О 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814195/24 (22) 16.04.90 (46) 23.05.92. Бюл. № 19 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н. Туренко, В,И. Клименко, В.А. Богомолов, О.А. Рубанов, Ю.Л. Куриленко, В.Ф.

Савчук и Ю.И. Мутовкин (53) 621.646.4(088.8), (56) 1. Вишняков Н.Н. Рабочие процессы и расчет пневматических тормозных приводов автотранспортных средств. — М.: МАДИ, 1984, с. 32.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 1624414, кл. G 05 О 16/10, 1989..

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано в автомобилестроении.

Известен регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля, содержащий корпус, разделенный перегородкой на входную и выходную полости, сообщенные между собой обратным клапаном, и установленный в выходной полости подпружиненный следящий поршень (1).

Недостатком этого регулятора является сложность конструкции.

Известен также регулятор давления, в котором подпружиненный следящий поршень соединен посредством проходящего через перегородку уплотненного штока и пружины с затвором атмосферного клапана, установленным во входной полости (2).

Однако регулирование давления в этом регуляторе происходит за счет резкого про(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения — повышение стабильности выходных характеристик регулятора, Указанная цель достигается тем, что диапазон регулирования давления задается величиной ограниченного взаимного перемещения атмосферного клапана относительно штока следящего поршня, э верхний предел задается поджатием витой пружины, опирающейся на следящий поршень. 1 ил. гиба диафрагменной пружины в прямом и обратном направлениях, что и является его существенным недостатком, ГОСТ предписывает регулирование давления в автомобильных пневматических тормозных приводах от 0,65 до 0,8 МПа, Получить диафрагменную пружину со стабильными, строго заданными параметрами по усилию и перемещению при деформации технологически очень сложно. Предусмотренное в данном аппарате регулирование усилия пружины путем ее поджатия изменяет не только верхний, но и нижний предел регулирования давления. Таким образом, настроить аппарат на заданные пределы регулирования давления, как показали экспериментальные исследования, очень сложно.

Кроме того, в процессе эксплуатации на регулятор давления воздействуют температурные нагрузки, изменяющие характеристики диафрагме н ной пружины, э

1735823 соответственно и пределы регулирования давления.

Целью изобретения является увеличение стабильности выходных характеристик регулятора давления.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус, разделенный перегородкой на входую и выходную полости, сообщенные между собой обратным клапаном, установленный в выходной полости подпружиненный следящий поршень, соединенный посредством проходящего через перегородку уплотненного штока и первой пружины с затвором атмосферного клапана, установленным во входной полости, установлена вторая пружина, расположенная между штоком и затвором, усилие которой направлено в сторону, противоположную первой пружине.

Таким образом, регулирование давления воздуха происходит не за счет резкого перемещения диафрагменной пружины, а за счет перемещения атмосферного клапана витой пружиной в момент его отрыва от седла относительно штока поршня. При этом положительный эффект достигается за счет исключения из конструкции регулятора давления диафрагменной пружины и обеспечения заданного диапазона регулирования давления за счет перемещения атмосферного клапана относительно штока поршня.

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора давления, Регулятор давления состоит из корпуса

1, разделенного перегородкой на входную полость А и выходную полость Б. В полости

Б размещен подпружиненный пружиной 2 следящий поршень 3, шток 4 которого проходит в полость А и подвижно уплотнен в перегородке. В полости А размещен затвор атмосферного клапана 5. Между штоком 4 и затвором 5 установлены пружины 6 и 7. Седло 8 атмосферного клапана расположено в нижней части полости А. Полости А и Б между собой соединены через обратный клапан

9.

Регулятор давления работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника давления подается в полость А и через обратный клапан 9 перетекает в полость Б, из которой далее поступает в ресивер.. По мере наполнения ресивера давление под поршнем 3 увеличивается, пружина 2 сжимается и поршень 3 со штоком 4 перемещается вверх.

При этом затвор 5 остается прижатым к седлу 8 (за счет активной площади затвора 5 со стороны полости А) до тех пор, пока пружина 6 сжимается, После того, как пружина 6 полностью сожмется, между штоком 4 и затвором 5 установится жесткая связь. Дальнейшее перемещение поршня 3 происходит вместе с затвором 5, В момент отрыва за5 твора 5 от седла 8 сила, прижимающая затвор 5 к седлу 8, резко уменьшается и затвор

5 под действием пружины 6 перемещается вверх, открывая атмосферный клапан регулятора давления. Давление в полости А сни10 жается и обратный клапан 9 закрывается, разобщая полости А и Б. Сжатый воздух, поступающий в полость А, выходит в атмосферу через отверстие в седле 8.

По мере расходования сжатого воздуха

15 давление в ресивере и под поршнем 3 уменьшается. Поршень 3 перемещается вниз вместе со штоком 4 и затвором 5. Проходное сечение между затвором 5 и седлом

8 уменьшается, скорость воздушного пото20 ка в атмосферном выводе регулятора увеличивается и появляется разность давлений сверху и снизу затвора 5. В определенный момент сила от разности давлений, прижимающая затвор 5 к седлу 8, превосходит

25 усилие пружины 6 и воздушный поток увлекает за собой затвор 5, и атмосферный клапан резко закрывается, Давление в полости

А увеличивается, обратный клапан 9 открывается и сжатый воздух через полость Б

30 начинает поступать в ресивер.

Техническим преимуществом предлагаемого регулятора давления является увеличение стабильности характеристик регулирования давления сжатого воздуха.

35 Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе давления диапазон регулирования задается величиной ограниченного взаимного перемещения затвора 5 относительно штока 4, а верхний предел

40 задается поджатием пружины 2, Экономический эффект от использования предлагаемого изобретения возможно получить за счет уменьшения времени, затрачиваемого на регулировку апп рата

45 при его сборке и техническом обслуживании.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус, разделенный перегородкой на входную

50 полость и выходную полость, в которой установлен подпружиненный следящий поршень, соединенный посредством проходящего через перегородку уплотненного штока и первой пружины с затвором

55 атмосферного клапана, установленным во входной полости, причем между входной и выходной полостями установлен обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности выходных характеристик регулятора, в нем установле1735823

Составитель В.Богомолов

Техред М,Моргентал Корректор Л,Бескид

Редактор С.Пекарь

Заказ 1815 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101 на вторая пружина, расположенная между штоком и затвором, усилие которой направлено в сторону, противоположную усилию первой пружины.