Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Областью применения является автомобилестроение , пневматические приводы тормозов автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности регулятора давления . Цель достигается за счеттого, что седло атмосферного клапана выполнено в виде подпружиненного поршня, установленного в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 05 D 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815552/24 (22) 16.04.90 (46) 23.05.92. Бюл. ¹ 19 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н. Туренко, Ю.Л. Куриленко, В,Ф. Савчук, B.À. Богомолов, В.И. Клименко, О.А. Рубанов и Ю.И. Мутовкин (53) 621.646.4(088.8) (56) Вишняков Н.Н. Рабочие процессы и расчет пневматических тормозных приводов автотранспортных средств. — М.; МАДИ, 1984, с. 32.

Авторское свидетельство СССР

¹ 11662244441144, кл. G 05 D 16/10, 1989.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов автомобилей.

Известна конструкция регулятора давления, содержащего корпус, разделенный перегородкой на входную и выходную полости, сообщенные между собой обратным клапаном, установленный в выходной полости подпружиненный следящий поршень, затвор атмосферного клапана, соединенный со штоком и расположенный во входной полости.

Недостатком такого регулятора давления является то, что в нем имеется дополнительный управляющий клапан. Это приводит к значительному усложнению конструкции.

Известен также регулятор, у которого в выходной полости расположен подпружиненный следящий поршень, соединенный через проходящий через перегородкууплот-. Ж 1735824 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Областью применения является автомобилестроение, пневматические приводы тормозов автомобилей, Цель изобретения— повышение надежности регулятора давления. Цель достигается за счеттого, что седло атмосферного клапана выполнено в виде подпружиненного поршня, установленного в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения. 1 ил. ненний шток с затвором атмосферного клапана.

Недостатком такого регулятора является то, что,в нем регулируется только давление, ограничиваемое в пределах 0,65-0,8

МПа. Однако тормозной пневматический привод должен иметь еще и предохранительное устройство, ограничивающее давление в цилиндрах 0,84 — 1,32 МПа. Такого устройства рассматриваемый регулятор не имеет, что снижает его надежность, Цель изобретения — повышение надежности регулятора, Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус, разделенный перегородкой на входную и выходную полости, сообщенные между собой обратным клапаном, установленный в выходной полости подпружиненный следящий поршень, соединенный через проходящий через перегородку уплотненный шток с

1735824 затвором атмосферного клапана, установленным во входной полости, седло атмосферного клапана выполнено в подпружиненном поршне, установленном во входной полости с возможностью ограниченного осевого перемещения.

Таким образом, общее давление в полости входного давления достигнет уровня

0,84 — 1,32 МПа, подпружиненный поршень, в котором выполнено седло атмосферного клапана, отойдет от затвора атмосферного клапана и часть воздуха через центральное отверстие в седле выйдет в атмосферу, Это увеличивает надежность регулятора давления, На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого регулятора тормозных сил.

Регулятор давления содержит корпус 1, обратный клапан 2, следящий поршень 3, шток 4, перегородку 5, затвор атмосферного клапана 6, поршень с седлом 7, пружину 8 седла, упор 9 седла, диафрагменную пружину 10, цилиндрическую винтовую пружину

11, входную полость А, выходную полость Б, В случае отсутствия давления в полостях А и Б поршень 3 под воздействием пружин 10 и 11 прижимает затвор 6 к седлу

7. При этом седло 7, сжимая пружину 8, несколько отходит от упора 9. Седло 7 по периметру уплотнено в корпусе 1, шток 4 уплотнен по перегородке 5. Клапан 2 под воздействием своей пружины закрыт. При поступлении сжатого воздуха в полость А клапан 2 открывается и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Под воздействием давления поршень 3, преодолевая усилия пружин 10 и 11, начинает подниматься вверх, Вместе с поршнем 3 вверх поднимается и седло 7 до тех пор, пока оно не упрется в упор 9. После того, как седло 7 упрется в упор 9 и давление в полости Б достигнет величины P1Mazc=0,65 0,8

МПа, затвор клапана 6 отойдет от седла 7 и воздух из полости А начнет выходить в атмосферу. Из полости Б воздух в атмосферу через седло 7 выходить не будет, поскольку как только в полости А давление станет ниже давления в полости Б, клапан 2 закроется. После того, как давление в полости Б снизится на величину hP за счет полезного расхода сжатого воздуха в приводе, пор5 шень 3 опустится вниз и затвор клапана 6 прижмется к седлу 7, разобщив таким образом полость A с атмосферой. Величины давлений Р1ыа< и h P регулируются путем изменения предварительного натяга пру10 жин 10 и 11. После того, как атмосферный клапан закроется, давление в полости А начнет возрастать, и когда оно станет больше давления в полости Б, клапан 2 откроется и в полости Б начнет также повышаться дав15 ление. В случае, если, например, поршень 3 заклинит, то при достижении величины давления в полости А, равной Р2мВкс 0,84 1,32

МПа, поршень с седлом 7, преодолевая усилие пружины 8, отойдет от затвора 6 и часть

20 сжатого воздуха из полости А через седло 7 выйдет в атмосферу. Давление в полости А при этом несколько снизится.

Техническим эффектом является повышение надежности регулятора давления, 25 Экономический эффект от использования предлагаемого технического решения может быть достигнут за счет объединения функций двух аппаратов (собственно регулятора давления и предохранительного уст30 ройства) в одном аппарате пневматического тормозного привода, Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус, разделенный перегородкой на входную

35 и выходную полости, сообщенные между собой обратным клапаном, установленный в выходной полости подпружиненный следящий поршень, соединенный через проходящий через перегородку уплотненный шток с

40 затвором атмосферного клапана, установленным во входной полости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, седло атмосферного клапана выполнено в подпружиненном

45 поршне, установленном во входной полости с возможностью ограниченного осевого перемещения.

1735824

Составитель В.Богомолов

Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. УжгоОод, ул.Гагарина, 101

Заказ 1815 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5