Рессорное подвешивание кузова локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: локомотивостроение, касается конструкции рессорного подвешивания кузова. Сущность изобретения: листовая рессора 1 установлена на опоры 3, состоящие из нижней и верхней опорных плит, снабженных наличниками. Полость, образованная стенками одной из плит, заполнена жидкой смазкой. Концы рессоры 1 связаны с кузовом с возможностью передачи Поперечных усилий. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -- — ""=." :: ..) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4872220/11 (22) 08.10,90 (46) 07.08,92. Бюл. М 29 (71) Грузинский технический университет (72) Г.Г. Купрашвили, Н.В. Львов, А.Я. Балиашвили и З.М, Нацвлишвили (56} Авторское свидетельство СССР
М 1671502, кл. В 61 F 5/02, 1989. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА
„„5LI„„1752617 А1 (57) Использование: локомотивостроение, касается конструкции рессорного подвешивания кузова. Сущность изобретения; листовая рессора 1 установлена на опоры 3, состоящие из нижней и верхней опорных плит; снабженных наличниками, Полость, образованная стенками одной из плит, заполнена жидкой смазкой. Концы рессоры 1 связаны с кузовом с возможностью передачи honeðå÷íûõ усилий. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
1752617
10
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания преимущественно кузова локомотива.
Известно рессорное подвешивание кузова локомотива, в котором путем исключения нижнего шарнирного устройства, содержащего ролики с параллельными поперечной аси симметрии тележки осями, связанные с верхним шарнирным (роликовым) устройством рабочие поверхности опорных плит для опирания на плоскую рабочую поверхность плит. смонтированных на тележке, выполнены плоскими и расположены в контакте с плоской поверхностью опорной плиты рамы тележки.
К недостаткам известного подвешивания . кузова следует отнести: сложность конструкции, обусловленную применением трудновыполнимых роликовых опор, содержащих подшипники качения, и необходимостью дополнения рессорного подвешивания для гашения колебаний поперечного относа и виляния кузова горизан1ально установленными гидравлическими гасителями или специальными фрикционными гасителями (листавая рессора работает с трением лишь при вертикальных колебаниях кузова, а опары рессоры на раму тележки — только при вилянии тележки).
Как горизонтально установленные гидравлические гасители колебания, так и фрикционные гасители колебаний известных конструкций отличаются весьма ненадежной работой.
Цель изобретения — упрощение конструкции подвешивания и обеспечение ега работы с трением при поперечном атносе и вилянии кузова.
Поставленная цель достигается тем, чта верхние опорные плиты связаны непосредственно с листовой рессорой.
На фиг,1 показано предлагаемое рессорное подвешивание кузова, вид спереди; на фиг,2- та же, вид сверху на фиг.3— . сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение
Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.2.
Расположенная в средней поперечной плоскости тележки листовая рессора 1 выполнена иэ одинаковых листов постоянной толщины, снабжена хомутом 2 и установлена на опоры 3, расположенные симметрично относительно продольной оси тележки и состоящие из нижнего 4 и верхнего 5 опорных плит, снабженных соответственно наличниками 6 и 7, контактирующими один с другим и имеющими плоские рабочие поверхности. Нижние опорные плиты 4 приварены к поперечной балке 8 рамы тележки, а верхние опорные плиты 5 имеют выступы 9, входящие в пазы нижнего листа рессоры 1, Предполагается, что полость, образованная стенками нижней опорной плиты 4, заполнена жидкой смазкой и закрыта сверху крышкой 10, установленной на верхней опорной плите 5. Концы рессоры 1 имеют шарнирные связи с кузовом, каждая из которых совмещает в себе закрепленный на боковине 11 рамы кузова кронштейн 12 и валик 13, пропущенный через отверстия проушины кронштейна и опирающийся на рессору 1, Валик 13 с помощью буртиков в осевом направлении зафиксирован в кронштейне 12; Между торцами рессоры 1 и кронштейном 12 размещены реэинометаллические упоры 14, закрепленные на вертикальных стенках указанных кронштейнов.
Кривизна листовой рессоры 1 подбирается тэк, чтобы, прогибаясь под весовой нагрузкой, GHd выпрямилась, Рессорное подвешивание работает следующим образом.
При действии на кузов поперечной силы боковины 11 рамы кузова перемещаются вместе с кронштейнами 12 и валиками 13.
При этом силы сцепления валиков 13 и рессоры 1 достаточно велики, а сопротивление трения скольжения в местах контакта их с проушинами кронштейнов 12 больше трения скольжения между наличниками 6 и 7 (при условии заполнения жидкой смазкой полости, образованной стенками нижней опорной плиты 4), Поэтому валики 13 без проскальзывания по рессоре 1 и без поворота в проушинах кронштейнов 12 будут увлекать за собой рессору 1, которая при этом потянет эа собой верхние опорные плиты 5, что будет сопровождаться проскальзыванием верхних наличников 7 относительно нижних наличников 6, жестко связанных соответственно с опорными плитами 5 и 7, Притом точки передачи вертикальной нагрузки на поперечную балку 8 по отношению к их исходным положениям смещаются в поперечном направлении, что приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между буксами колесных пар, Одновременно боковая сила, действующая на кузов, создает опрокидывающий момент в поперечной плоскости, который вызывает перераспределение вертикальной нагрузки между валиками 13, что приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между опорами 3 и, следовательно, между буксами колесных пар;
При повороте в плане кузова относительна тележки рама кузова через кронштейны 12 и валики 13 будет увлекать за собой каждую рессору 1 подвешиваний ку1752617
0 дгys г м л у rr
Ю 5 Ф У 7 б
А4
Составитель А. Никитин
Редактор А. Козориз Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши
Заказ 2726 Тираж . . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 .
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 зова на тележки. При этом наличники 7, жестко связанные с верхними опорными плитами 5, сопряженными с рессорой 1, проскальзывают по наличникам 6, жестко связанным с нижними опорными плитами 4.
Возникающие при этом силы трения между наличниками 6 и 7, направленные в рессорных подвешиваниях кузова на тележки в разные стороны, воспринимаются поперечными балками 8 рамы тележки, которые через боковины рамы тележки и поперечные силовые связи последних с буксами передают эти силы на буксы.
При повороте в плане тележки относи тельно кузова нижние опорные плиты 4 и жестко связанные с ними наличниками 6 перемещаются вместе с поперечной балкой
8 рамы тележки. При этом наличники 6 проскальзывают по наличникам 7, жестко связанным с верхними опорными плитами 5.
Возникающие при этом силы трения между наличниками 6 и 7, направленные в опорах
3 в разные стороны, воспринимаются рессорой 1, которая своими концами через вали. ки 13 и кронштейны 12 передает этот момент боковинам 11 рамы кузова.В непредусмотренных случаях боковые силы между боковинами 11 рамы кузова и рессорой 1 будут передаваться через резинометаллические упоры 14.
Таким образом. опоры 3 работают с трением не только при вилянии тележки, но и
5 при поперечном относе и вилянии кузова.
Следовательно, они выполняют как функцию антивиляющего устройства, гасящего указанные колебания тележки, так и функцию гасителя колебаний поперечного отно10 са кузова.
В предложенном рессорном подвешивании по сравнению с известным достигнуто существенное упрощение конструкции и расширение функций.
15 Формула изобретения
1. Рессорное подвешивание кузова локомотива, содержащее поперечно расположенную рессору, концами шарнирно связанную с кузовом и опирающуюся на те20 лежкучерез фрикционные опоры, отл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции, рессора непосредственно связана с верхними элементами фрикционных опор.
25 2. Подвешивание по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что межд у кузовом и торцами рессоры размещены резинометаллические упоры..