Вагонный замедлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в путевых устройствах для торможения вагонов. Сущность изобретения: с целью повышения эффективности вагонный замедлитель снабжен устройством управления включающим в себя подпружиненный клапан, установленный в соединяющем штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра трубопроводе, и опертую на клапан педаль, расположенную с возможностью взаимодействия с колесом вагона.7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и сущ(21) 4876230/11 (22) 22 10 90 (46) 15.01.93. Бюл.¹ 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) B.È.Måòåëüñêèé, Е.А.Иконников, В.А. Кобзев, В.M. Куки н, B.À.Óòåí ков, Е,Н.Романова, В,П.Шейкин и В,Д.Прохоренков (56) Патент СССР N 507216, кл. В 61 К 7/02, 1970.
Изобретение относится к станционным путевым устройствам, в частности к устройствам торможения вагонов на сортировочных станциях, Известен вагонный замедлитель, содержащий установленный с возможностью вертикального перемещения гидроцилиндр, шток которого опирается на дно закрепленного на рельсе полого цилиндра, и имеющий перепускной и предохранительный клапаны.
Недостатком указанного замедлителя является низкий единичный тормозной эффект, обусловленный необходимостью настройки замедлителя на минимальную нагрузку на тормозимое колесо, поскольку в других случаях (например, при настройке на максимальную или какую-либо промежуточную нагрузку колеса) с меньшей нагрузкой чем та, на которую настроен замедлитель, будут отрываться от рельса и создавать вероятность аварийной ситуации что недопустимо, „„5U „„1787841 А1 (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (57) Использование: в путевых устройствах для торможения вагонов. Сущность изобретения: с целью повышения эффективности вагонный замедлитель снабжен устройством управления включающим в себя подпружиненный клапан, установленный в соединяющем штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра трубопроводе,и опертую на клапан педаль, расположенную с возможностью взаимодействия с колесом вагона. 7 ил.
Наиболее близким по техническо ности и достигаемому результату является точечный вагонный замедлитель, содержащий закрепленную на несущей опоре с боковой стороны рельса направляющий цилиндр, в котором установлен с возможностью вертикального перемещения гидроцилиндр с поршнем и закрепленный на его конце с возможностью взаимодействия с колесом вагона стакан, смонтированный в поршне перепускной клапан и встроенный в штоке предохранительный клапан, сообщающие верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра по отношению к поршню.
Недостаток такого вагонного замедлителя состоит в том, что его управление осуществляется сложной системой, требующей введения предварительной информации о весе вагонов и ограничения скорости вытягивания отцепов на горку, Цель изобретения — повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что заявляемый вагонный замедлитель, содер1787841 жащий гидроцилиндр с регулируемым перепускным клапаном, закрепленный на основании с возможностью взаимодействия с ребордой колеса вагона, снабжен устройством управления, включающим в себя подпружиненный клапан, установленный в соединяющем штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра трубопроводе, и опертую на клапан педаль, расположенную с воэможностью взаимодействия с колесам вагона, На фиг.1 приведена схема установки описываемого точечного замедлителя на станции; на фиг.2 — то же. вид сверху; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2; на фиг,4 — 6— варианты крепления замедлителя к рельсу, на фиг.7 — сечение Б — Б на фиг.4.
Вагонный замедлитель состоит иэ смонтированного на основании 1 направляющего гидроцилиндра 2 и устройства управления 3 с индикатором 4. В направляющем гидроцилиндре 2 установлен с возможностью перемещения при взаимодействии с колесом 5 вагона стакан 6, в котором закреплен стопорным кольцом 7 регулируемый перепускной клапан 8 из поршня-диафрагмы 9. На последнем размещено комбинированной уплотнительное кольцо 11, В нижней крышке 12 направляющего цилиндра 2 закреплен полый шток 13, к центральному отверстию 14 которого подключен первый трубопровод 15, К боковому отверстию 16 нижней крышки 12 подключен второй трубопровод 17, На основании 1 выполнен захват 18 для рельса 19. С противоположной захвату 18 стороны на закрепленной болтами 20 подкладке 21 установлен зажим 22. Между кронштейном 23 и зажимом 22 закреплен корпус 24 устройства управления 3, Над корпусом 24 установлен цилиндр 25 с подпружинен ной головкой 26, что обеспечивает . эапирание устройства независимо от износа несущей педалью 27, шарнирно закрепленной на кронштейне 23. В нижней части цилиндра 25 жестко закрепленный подпружиненный клапан 28 установлен с воэможностью перемещения пружиной 29 в вертикальном канале 30 корпуса 24, Штуцер
31 первого трубопровода 15 подключен к боковому каналу 32 корпуса 24, а штуцер 33 второго трубопровода 17 к вертикальному
50 каналу 30 корпуса 24, .
Верхняя крышка 34 направляющего цилиндра 2 выполнена с уплотнением 35, а в 55 утопленной части стакана 6 установлено уплотнительное кольцо 36. Между диафрагмой 9 и нижней крышкой 12 в направляющем цилиндре 2 установлена возвратная пружина 37.
Замедлители работают следующим образом.
Размещенные на основаниях 1 под рельсами 19 внутри рельсовой колеи посредством зажимов 22 и захватов 18 вагонные замедлители последовательно включаются и выключаются наезжающими на них колесами 5 вагонов, скатывающих с сортировочной горки.
Если скорости отцепа ниже критической, то при наезде колеса 5 на стакан 6 жидкость перетекает через регулируемый перепускной клапан 8 в верхнюю полость стакана 6, сжимая находящийся в последнем воздух. Жидкость проходит без сопротивления через отверстие в поршень-диафрагму 9 без закрытия клапана
10, настроенного на срабатывание при скорости выше критической, Стакан 6 опускается в направляющий гидроцилиндр 2 по уплотнениям 35 в верхней крышке 34 и по стенкам цилиндра 2, контактируя уплотнительным кольцом 36. Таким образом, энергия движущегося вагона практически не гасится на перетекании из нижней полости стакана в верхнюю. Обратный ход при сходе колеса 5 со стакана 6 обеспечивается возвратной пружиной 37. В случае наезда огцепа на вагонный замедлитель со скоростью выше, чем критическая клапан 10 закрывается и колесо 5 начинает открываться от рельса 19, что приводит к подъему педали 27 с подпружиненным клапаном 28.
Первый 15 и второй 17 трубопроводы сообщаются между собой в корпусе 24. Жидкость из нижней полости цилиндра 2 перетекает по трубопроводам 15, 16 и полому штоку 13 в верхнюю полость стакана 6.
Давление внутри цилиндра под диафрагмой
9 падает, стакан 6 под действием колеса отцепа опускается в направляющем цилиндре 2, кинетическая энергия движущегося вагона превращается в тепловую, Колесо 5 вагона опускается на рельс 19, нажимая педаль 27 устройства управления 3, и закрываетсяя подпружиненный клапан 28. Далее процесс повторяется.
При вытяжке вагонов локомотивом на горку эамедлители сопротивления движению не оказывают, так как укороченная педаль 27 одностороннего действия находится под воздействием колеса отцепа только после полного опускания стакана 6.
При превышении колесом 5 вагона заданной критической скорости диафрагма 9 закрывается так, что жидкость, поступает из верхчей полости стакана 9, должна проходить через устройство управления 3, Последний установлен для того, чтобы создать давление, способное препятствовать дви1787841
3ТП
000000000
О 0 жению вниз стакана б и способствует тормозящему воздействию на колесо 5.
Замедлитель может быть приспособлен для работы на всех скоростях простой перестройкой, касающейся возвратной пружины
37 и пружины 29, посредством которых перекрывается отверстие и диафрагме 9.
На фиг,4 показано выполнение основания 1 из двух раздвижных частей, которые
oxBGTblBBIoT фигурными выступами с двух сторон подошву рельса 19 при их сдвигании по пазу (Т-образному "ласточкин хвост") основания 1. Направляющий цилиндр 2 и устройство управления 3, выполненной в виде цилиндра, вставляются в отверстия раздвижных частей, совпадающие с глухими отверстиями в основании 1. Педаль 27 индикатора 4 размещается на головке цилиндра устройства управления 3 в виде полукруглого диска.
На фиг,5 основание 1 показано двухскатным, Раздеи>кные части заклиниваются на нем при перемещении по накло.- ному к центру с двух сторон пазу и фиксированию замедлителя на подошве рельса 19, На фиг.б основание 1 выполнено подковообразным. В этом случае оно заводится со свободного торца рельса 19 и перемещается по его длине, Затем рельсы с установленными замедлителями укладываются в путь на станции, ", дрноЬиьЯ лоьицяи со тироЬочноа
Преимущества первых двух способов крепления замедлителей заключаются в том, что основания заводятся под рельсы между шпалами с боковых сторон. Отсутст5 вуют болтовые крепления, повышается надежность и быстрота замены, Третий способ может быть использован при строительстве новых сортировочных станций.
При эксплуатации замедлителей произво10 дится только замена цилиндров.
Эффективность предлагаемого замедлителя заключается в его надежной работе в обе <тороны на сортировочной горке и в возможности торможения от скорости и
15 массы отцепов.
Формула изобретения
Вагонный замедлитель, содержащий гидроцилиндр с регулируемым перепуск20 ным клапаном; закрепленный на основании с возможностью взаимодействия с ребордой колеса гэгона, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен устройством управления, включа25 ющим в себя подпружиненный клапан, установленный в соединяющем штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра трубопроводе, и опертую на клапан педаль, расположенную с возможностью взаимо30 действия с колесом вагона.
178784 1
Фаг 2
1787841
1787841
Составитель В. Кобзев
Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши
Редактор С, Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 40 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5