Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Изобретение позволяет повысить плавность хода транспортного средства путем обеспечения нелинейности упругой характеристики ре4 5 готор- Дам вооия рессоры . Подвеска колесного транспортного средства содержит рессору, состоящую из упругих элементов, соединенных между собой тросами 3, служащими в качестве средства для передачи нагрузок. Упругие элементы установлены в кронштейнах рамы транспортного средства с возможностью поворота относительно осей 6. При действии вертикальной нагрузки тросы 3 получают натяжение и через поршень 12 воздействуют на отрезки тросов 11, которые при этом получают продольный изгиб, а тросы 3 имеют возможность прогиба, зависящего от величины приложенной нагрузки. При снятии нагрузки с тросом 3 они вместе с подвижным поршнем 12 возвращаются в исходное положение за счет упругости отрезков тросов 11. 2 ил. /J (Л С

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СО!1ИИ1ИСТИЧЕ СКИХ

Р ЕСГ1УБПИК

<Я15 В 60 G 11/22, F 16 F 1/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО CCCt

8 ОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900259/11 (22) 08.01,91 (46) 07.03.93.Бюл.¹ 9 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Минский автомобильный завод (72) А, К. Берн а цк и й, А.А. Р а к и цк и й, M. И, Го рбацевич, Г.А, Исаевич и И.Ф. Соколовский (56) Заявка Великобритании ¹ 1360833, кл. В 60 G 4/22. 1986. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобпетение относится к подвескам транспортных средств. Изобретение позволяет повысить плавность хода транспортного средства путем обеспечения нелинейности упругой характеристики ре„„5Ц „„1 799749 ссоры. Подвеска колесного транспортного средства содержит рессору, состоящую из упругих элементов, соединенных между собой тросами 3, служащими в качестве средства для передачи нагрузок. Упругие элементы установлены в кронштейнах рамы транспортного средства с возможностью поворота относительно осей 6. При действии вертикальной нагрузки тросы 3 получают натяжение и через поршень 12 воздействуют на отрезки тросов 11, которые при этом получают продольный изгиб, а тросы 3 имеют возможность прогиба, зависящего от величины приложенной нагрузки.

При снятии нагрузки с тросом 3 они вместе с подвижным поршнем 12 возвращаются в исходное положение зя счет упругости отрезков тросов 11. 2 ил.

1799749

Составитель Е Киченко

Редактор Л. Волкова Техред У. ЛОргентал Корректор Н. Кешеля

Заказ 1131 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, )К-35. Раушская наб., 4/5. Производственно-и",дгтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам.

На фиг.1 изображена подвеска транспортно о средства. вид сборку: на фиг.2 вид в плане на рессору. 5

Подвеска транспортного средства содержит рессору 1, состоящую из упругих элементов 2, соединенных между собой тросами 3. Упругие элементы 2 установлены в кронштейнах 4 рамы 5 транспортного средства с возможностью поворота относительно осей б. Средней частью рессора 1 с помощью скобы 7 и хомутов 8 крепится к балке оси транспортного средства 9. Упругий элемент 2 состоит из гильзы 10, в которую помещены отрезки троса 11 различной длины, и подвижного поршня 12 с закр пленными на ней тросами 3.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом. 20

Под воздействием вертикальных нагрузок тросы 3 получают натяжение и через подвижный поршень 12 воздействуют на отрезки тросов 11, которые в результате этого

«Оздействия получают продольный изгиб и з» счет уменьшения расстояния между подвижным поршнем 12 и днищем гильзы 10 позволяют тросам 3 получить прогиб на величину, пропорциональную приложенной 30 силе. При снятии нагрузки с тросов 3 они вместе с подвижным поршнем 12 возвраща отся в исходное положение за счет упругости отрезков тросов 11. Демпфирование колебаний происходит как эа счет трения 35 между отрезками тросов, так и между проволоками одного троса, при этом оно значительно эффективнее. чем трение в монолитных рессорных листах. Вертикальный ход оси 9 вверх ограничивается упором ее в буфер 13 рамы 5, Поперечные и продольные силы, действующие на подвеску в условиях эксплуатации, воспринимаются реактивными штангами 14 и 15.

Эффект от изобретения будет достигнут за счет улучшения ее упругой характеристики, что в конечном счете приводит к улучшению плавности хода и увеличению производительности транспортных средств, а также возможного снижения металлоемкости.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая рессору, выполненную в виде двух упругих элементов, связанных между собой средствами для передачи усилий от оси транспортного средства к раме, причем каждый упругий элемент имеет поршень, установленный с воэможностью воэвратнопоступательного перемещения в гильзе, в которой размещен набор пружинящих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода путем обеспечения нелинейности характеристики рессоры, набор пружинящих элементов включает в себя отрезки троса различной длины. которые установлены параллельно оси гильзы, а средство для передачи усилий

От оси транспортного средства к раме включает в себя тросы, одни концы которых защемлены на оси, а другие связаны с поршнями соответствующих упругих элементов.

2. Подвеска по п.1, отл и ч а ю ща я с я тем, что гильза установлена на раме с возможностью поворота в вертикальной проДОЛЬНОИ ПЛОСКОСТИ,