Балластированный локомотив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к локомотивостроению и касается преимущественно грузовых магистральных локомотивов. Сущность изобретения; каждая секция локомотива содержит кузов, по две тележки, связанные с кузовом наклонными стержнями. Рессорное подвешивание тележки выполнено в виде листовых рессор, укрепленных концами на буксах шарнирными узлами и поддерживающих боковины рамы тележки при помощи шарнирных устройств. В каждой секции локомотива балласт выполнен в виде монолитного груза, расположенного в центральной части кузова под его рамой 8 и поддерживаемого прикрепленными к боковинам кронштейнами. Новизна изобретения состоит в том, что балласт выполнен в виде монолитного груза, расположенного под кузовом каждой секции в его центральной части и подвешенного связанными с боковинам рамы кузова кронштейнами. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪ(;ТВУ (21) 4871665/11 (22) 08.10;90 (46) 15.03.93. Бюл. N 10 (71) Грузинский технический университет (72) Г.Г,Купрашвили, Н,В,Львов, А.Я.Балиашвили и 3.М.Нацвлишвили (56) Электровоз ВЛ10 /Под редакцией
О.А.Кикнадзе, M. Транспорт, 1975, (54) БАЛЛАСТИРОВАННЫЙ ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к локомотивостроению и касается преимущественно грузовых магистральных локомотивов. Сущность изобретения; каждая секция локомотива содержит кузов, по две тележки, связанные с кузовом наклонными стержнями. РессорИзобретение относится к локомотивостроению и касается преимущественно грузовых магистральных локомотивов, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик локомотивов путем уменьшения импульсного вертикального и бокового воздействия на путь.
На фиг. 1 изображен предлагаемый балластированный локомотив. общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид
Б на фиг. 1, Каждая секция балластированного локомотива содержит кузов 1, по две двухосные мономоторные тележки 2, связанные с кузовом со сторон. обращенных к концевым частям секции, наклонными стержнями 3 двухстороннего действия. закрепленными одними концами на тяговых двигателях 4, подвешенных на рамах 5 тележек, при помо„, 3Ц„„1801828 А1 ное подвешивание тележки выполнено в виде листовых рессор, укрепленных концами на буксах шарнирными узлами и поддерживающих боковины рамы тележки при помощи шарнирных устройств. В каждой секции локомотива балласт выполнен в виде монолитного груза, расположенного в центральной части кузова под его рамой 8 и поддерживаемого прикрепленными к боковинам кронштейнами. Новизна изобретения состоит в том, что балласт выполнен в виде монолитного груза, расположенного под кузовом каждой секции в его центральной части и подвешенного связанными с боковинами рамы кузова кронштейнами. 3 ил, щи шарнирных узлов 6 и связанными с кронштейнами 7, установленными на рамах 8 кузовов, посредством шарнирных узлов 9.
Рессорное подвешивание каждой мономоторной тележки 2 выполнено в виде продольных листовых рессор 10, охваченных хомутами 11, укрепленных концами на буксах 12 (шарнирными узлами 13 и поддерживающих боковины рамы 5 тележки 2) при помощи шарнирных устройств 14, Продольные и поперечные силовые связи рам 5 тележек 2 с буксамй 12 выполнены в виде поводков 15, расположенных по отношению к буксам диагонально. B каждой секции ло.комотива балласт выполнен в виде монолитного груза 16 (к примеру, в виде цельной чугунной болванки), расположенного в центральной части кузова 1 под его рамой 8 и поддерживаемого прикрепленными к боковинам 17 кронштейнами 18, разнесенными относительно продольной и поперечной
1801828 осей кузова. посредством полок (загибов)
19.
Вертикальная статическая нагрузка от груза 16 на раму 8 кузова передается посредством кронштейнов 18, которые при этом подвергаются растяжению.
Возникающие в условиях эксплуатации продольные и поперечные инерционные силы груза 16 на раму 8 кузова также передаются через кронштейны 18. Притом кронштейны 18, имеющие форму бруса равного сопротивления изгибу, подвергаются изгибу и поскольку продольные инерционные силы существенно больше поперечных инерционных и центробежных сил; то кронштейн выполнен так, что его момент сопротивления изгибу в продольной вертикальной плоскости больше, чем в поперечной вертикальной плоскости, Это обеспечивается тем, что перпендикулярная продольной оси экипажа полка кронштейна имеет постоянную ширину. а перпендикулярная поперечной оси экипажа полка — переменную, увеличивающуюся от нижнего конца к раме кузова, Расположение монолитного груза 16 центральной части кузова под его рамой способствует значительному понижению центра масс кузова. Это существенно уменьшает как расстояние между центром масс кузова и плоскостью продольного силового взаимодействия кузова и тележки, так и расстояние между центром масс кузова и плоскостью поперечного силового взаимодействия указанных частей экипажа и в результате достигается значительное уменьшение склонности кузова к колебаниям продольной и боковой качек и наряду с этим весьма заметное снижение крена кузова под действием центробежных сил.
При данном расположении монолитного груза 16, т.е. при сосредоточении массы
5 груза в центральной части кузова под его рамой по сравнению со случаем значительного разнесения ее относительно поперечной, продольной и вертикальной осей обеспечивается предельное уменьшение
10 физических моментов кузова относительно указанных осей, Тем самым достигается весьма значительное уменьшение инерционности кузова при угловых поворотах этого .тела в результате и рохождения колесными
15 парами неровностей пути относительно упомянутых осей и как следствие обеспечивается крайне существенное уменьшение вертикального и бокового воздействия локомотива на путь, Формула изобретения
Балластированный локомотив, содержащий соединенные автосцепками кузова, боковины рамы каждого из которых связаны с двумя тележками и с балластным грузом.
25 о т л и ч а ю, шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения импульсного вертикального и бокового воздействия на путь, каждый балластный груз выполнен в виде
З0 поперечно расположенного монолитного параллелепипеда с горизонтальными боль; шими гранями, расположенного под рамой соответствующего кузова на одинаковом расстоянии от внутренних колесных пар те>5 лежек. связанных с этим кузовом, боковины рамы которого снабжены вертикальными кронштейнами, жестко связанными с соответствующими вертикальными угловыми ча-. стями указанного параллелепипеда, 1801828
Фиг. 2 в
Составитель Г,Купрашвили .
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н,Бучок
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, yn,Гагарина, 101
Заказ 822 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5