Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Областью применения является автомобилестроение , пневматические приводы тормозов автомобилей. Цель изобретения - упрощение регуляторадостигается за счет того, что диаметр седла атмосферного клапана больше диаметра штока и меньше диаметра следящего поршня. 1 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s G 05 0 16/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (lOCllATEHY СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4832213/24 (22) 29.05.90 (46) 15.04.93. Бюл, ¹ 14 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им, Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, Ю.Л.Курилевко, B.Ô,Ñàâ, чук, В.А.Богомолов, B,È,Êëèìåíêî, О.А.Рубанов и Ю.И.Мутовкин (56) Гуревич Л.В., Меламуд P.À. Пневматический тормозной привод атотранспортных средств. Устройство и эксплуатация. — М.:
Транспорт, 1988, с. 224.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1624414, кл. G 05 Р 16/10, 1989, Изобретение относится к области машиностроения. Преимущественной областью его использования являются пневматические приводы тормозов автомобилей.
Цель изобретения — упрощение конструкции регулятора давления.
Поставленная цель в регуляторе давления, содержащем корпус, разделенный на полости входного и выходного давления, сообщенные между собой обратным клапаном, в полости выходного давления расположен подпружиненный следящий поршень, управляющий, посредством штока, подвижно уплотненного в корпусе, атмосферным клапаном, соединенным со штоком и расположенным в полости входного давления, достигается тем, что диаметр уплотняющей кромки атмосферного клапана больше диаметра штока в месте уплотнения и меньше диаметра подпружиненного следящего поршня. 3а счет такого исполнения, после того, как атмосферный клапан отойдет от седла и давление над и под атмосферным клапаном выравниваются, сле. Ы 1809423 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, Областью применения является автомобилестроение, пневматические приводы тормозов автомобилей, Цель изобретения— упрощение регулятора — достигается за счет того, что диаметр седла атмосферного клапана больше диаметра штока и меньше диаметра следящего поршня. 1 ил, дящий поршень дополнительно поднимается вверх, преодолевая усилие пружины, соответствующую силе пропорциональной давлению в выходной полости и площади . следящего поршня
F = Л(б,2 б,2) (1) где dc — диаметр уплотняющей кромки атмосферного клапана;
d > — диаметр подвижного уплотнения штока, подвижно уплотненного в корпусе
{см. фиг, 1).
За счет этого, путем подбора величин: бс, d,, подвижно уплотненного диаметра следящего поршня и усилия пружины следящего поршня, выходное давление регуля- . тора будет находиться в пределах
0,65...0,8 МПа, т,е, атмосферный клапан будет открываться при давлении в выходной по. лости 0,8 МПа и эакрыватьвя при 0,65 МПа, без тарельчатой пружины. Это упрощает конструкцию регулятора давления.
Конструктивная схема регулятора представлена на чертеже.
1809423
Гегулятор содержит корпус 1, обратный клапан 2, следящий поршень 3, шток 4, перегородку 5 в корпусе 1, атмосферный клапан 6, пружину 7 атмосферного клапана, седло 8 атмосферного клапана, пружину 9, полость входного давления 10, полость выходного давления 11.
Регулятор давления работает следующим образом.
В случае отсутствия давления в полостях 10 и 11, поршень 3 под воздействием пружины 9 прижимает клапан 6 к седлу 8, При этом поршень 3 опускается до упора в корпусе 1. Клапан 6, в этом положении, отходит от упора в штоке 4, сжимая пружину
7. Усилие пружины 7 значительно меньше усилия пружины 9. Пружина 7 предназначена для исключения возможности повреждения уплотнения атмосферного клапана 6 от усилия пружины 9. Клапан 2 под воздействием своей пружины закрыт. При поступлении сжатого воздуха в полость 10 клапан 2 открывается и сжатый воздух из полости 10 поступает в полость-11. Под воздействием давления поршень 3, преодолевая усилие пружины 9,начинает подниматься вверх, После того, как клапан 6 упрется в упор в штоке
4, клапан 6, вместе с поршнем 3, отойдет от седла 8 и воздух из полости 10 начинает выходить в атмосферу. Из полости 11 воздух в атмосферу через отверстие в седле 8 выходить не будет, поскольку как только в полости 10 давление станет ниже давления в полости 11, клапан 2 закроется, По мере снижения давления в полости 10 и выравнивания давлений над и под атмосферным клапаном, поршень 3 вместе с клапаном 6 еще дополнительно несколько поднимутся вверх, сжимая пружину 9, Зто произойдет по следующей причине. Перед тем, как клапану 6 отойти от седла 8 на систему "клапан
6- поршень 3" вниз вместе с усилием пружины 9 действовала сила
2 2
<1 >
d — диаметр седла, бс.к. — диаметр стержня клапана 6.
По мере снижения давления в полости
10 и выравнивания давлений над и под клапаном 6, за счет увеличения разности сил, действующих на систему "клапан 6 — поршень 3" вверх и вниз (т.е, сила действующая вниз уменьшается, а сила действующая
5 вверх практически не изменяется, лишь незначительно увеличивается) поршень 3 вместе с клапаном 6 несколько поднимаются вверх, сжимая пружину 9, даже при постоянном давлении в полости 11, После того, как давление в полости 11 снизится на некоторую величину(Л P =0,15
МПа), за счет полезного расхода сжатого воздуха в приводе, поршень 3 опустится вниз и клапан 6 прижмется к седлу 8, разобщив, таким образом, полость 10 с атмосферой. Величина максимального давления, при котором клапан 6 отходит от седла 8 регулируется путем изменения предварительного сжатия пружины 9.
20 После того, как клапан 6 закроется, давление в полости 10 начнет возрастать и когда оно станет больше давления в полости
11, клапан 2 откроется и в полости 11 начнет также повышаться давление.
Техническим эффектом является упрощение конструкции регулятора давления.
Зкономический эффект от использования предлагаемого технического решения может быть достигнут эа счет исключения из конструкции регулятора тарельчатой пружины и механизма ее регулировки. Формула изобретения
35 Регулятор давления, содержащий корпус, разделенный перегородкой на полость выходного давления, в которой установлен подпружиненный следящий поршень, и полость входного давления, в которой установ40 лен атмосферный клапан, .соединенный через проходящий через перегородку с уплотнением шток с подпружиненным следящим поршнем, причем полости входного и выходного давлений соединены между
45 собой через обратный клапан, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения регулятора, в нем диаметр седла атмосферного клапана больше диаметра штока и меньше диаметра подпружиненного следящего пор50 шня, 1809423
Составитель 10. Куриленко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Филь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1285 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5