Дверь задка легкового автомобиля

Реферат

 

Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: дверь задка легкового автомобиля изготовлена из наружной и внутренней панелей, причем наружная панель выполнена из отдельных верхней и нижней частей и двух боковых соединительных планок, причем проем для стекла наружной панели образован нижней кромкой ее верхней части, верхней кромкой ее нижней части и обращенными внутрь двери кромками соединительных планок. Соединительные планки наружной панели выполнены корытообразными в поперечном сечении, увеличивающемся по глубине в зоне петель двери. В зоне петель двери соединительные планки, верхняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение. В зоне нижнего угла стекла соединительные планки, нижняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение. Боковые соединительные планки выполнены с подштамповкой в зонах расположения упоров газовых пружин открывания двери под гайку для крепления последних. Внутренняя панель в центральной части выполнена с двумя спицами, расположенными V-образно и соединенными перемычкой, расположенной выше места установки замка двери и неразъемно соединенной с наружной панелью с образованием между ними замкнутого поперечного сечения. 5 з. п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортной технике.

Известна дверь задка легкового автомобиля, включающая в себя каркас двери задка, имеющий отверстие под стекло. Каркас двери задка состоит из двух основных элементов: внутренней и наружной панелей.

Указанная конструкция имеет ряд существенных недостатков. Ограниченные возможности в получении сложных поверхностей наружной панели, необходимые по требованиям дизайна и с точки зрения возможности штамповки из металла; низкий коэффициент использования металла; ограниченные возможности по оборудованию двери задка дополнительными конструктивными элементами, например спойлером, декоративными накладками; деформация формы крупногабаритных деталей наружной панели при транспортировочных операциях.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является выбранная в качестве прототипа дверь задка легкового автомобиля, которая состоит из внутренней и наружной панелей, оконного проема, закрываемого стеклом по всей ширине двери. При этом наружная панель двери состоит из двух частей: верхней части, на которой жестко установлено стекло, и нижней части, имеющей углубление под номерной знак и соединенной по всей ширине с верхней частью.

Недостатком известной конструкции является следующее. Низкий коэффициент использования металла, недостаточная жесткость двери, имеющая большие габариты и узкие боковые рамки, а присутствие дополнительных конструктивных элементов, например, моторедуктора для очистки стекла, фонарей, накладок требуют дополнительных деталей для усиления зон крепления петель, зон крепления упора газового упора, для повышения прочности конструкции в зонах концентрации напряжений (в верхних углах рамки двери).

Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и сборки двери, жесткости двери, рационального раскроя листа металла.

С этой целью дверь задка легкового автомобиля изготовлена из наружной и внутренней панелей, причем наружная панель выполнена из отдельных верхней и нижней частей и двух боковых соединительных планок, причем проем для стекла наружной панели образован нижней кромкой ее верхней части, верхней кромкой ее нижней части обращенными внутрь двери кромками соединительных планок.

Соединительные планки наружной панели выполнены корытообразными в поперечном сечении, увеличивающемся по глубине в зоне петель двери. В зоне петель двери соединительные планки и верхняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение. В зоне нижнего угла стекла соединительные планки, нижняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение.

Боковые соединительные планки выполнены с подштамповкой в зонах расположения упоров газовых пружин открывания двери под гайку для крепления последних.

Внутренняя панель в центральной части выполнена с двумя спицами, расположенными V-образно и соединенными перемычкой, расположенной выше места установки замка двери и неразъемно соединенной с наружной панелью с образованием между ними замкнутого поперечного сечения.

На фиг. 1 изображен задок автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - каркас двери задка; на фиг. 3 - вид на каркас двери изнутри; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг. 6.

Кузов автомобиля 1 имеет заднюю часть, которая включает в себя дверь 2 задка, петли 3, крепежные элементы 4, оконное отверстие 5, стекло 6, наружную панель 7, внутреннюю панель 8, верхнюю часть 9 наружной панели, нижнюю часть 10 наружной 10, две боковые соединительные планки 11 и 12, спойлер 13, спицы 14 и 15, упор газовых пружин 16, гайку 17, систему 18 смыва стекла, фонари 19, декоративную накладку 20, номерной знак 21, крепежные элементы 22, замок 23 двери задка, окантовку 24, клей 25, моторедуктор 26 очистки стекла, перемычку 27, крепежный элемент упоров газовых пружин 28.

Кузов автомобиля 1 имеет открытую заднюю часть, на которой подвижно на петлях 3 подвешена дверь 2 задка. В центральной части двери задка 2 имеется оконное отверстие 5, закрываемое стеклом 6, расположенным по всей ширине двери 2 задка. В верхней части на дверь 2 крепится спойлер 13 и система 18 омыва стекла, в нижней части двери задка установлен моторедуктор 26 очистки стекла, фонари 19, декоративная накладка 20 с фонарями освещения номерного знака и замок 23 двери задка. Стекло 6 двери задка приклеивается к каркасу клеем 25 и закрывается по контуру окантовкой 24 (см. фиг. 1).

Каркас двери задка состоит из панелей 7 и 8, которые соединены друг с другом. Наружная панель 7 двери задка состоит из верхней части 9, нижней части 10 и двух боковых соединительных планок 11 и 12, причем проем для стекла наружной панели 7 образован нижней кромкой ее верхней части, верхней кромкой ее нижней части и обращенными внутрь двери кромками планок 11 и 12. В верхней части 9 наружной панели выполнены посадочные места под спойлер 13, петли 3, систему 18 омыва стекла и стекло 6. В нижней части 10 наружной панели также выполнены посадочные места под фонари 19, моторедуктор 26 очистки стекла, декоративные накладки 20 и стекло 6.

Две боковые соединительные планки 11 и 12 двери задка имеют посадочные места под стекло 6, окантовку 24, крепежные элементы 4 петель и крепежные элементы упоров газовых пружин 16 (см. фиг. 2).

Боковые соединительные планки 11 и 12 для повышения жесткости двери имеют выштамповку переменной глубины, которая увеличивается в зоне крепления упоров газовых пружин 16 и петель 3 (см. фиг. 5).

В зоне верхней части двери боковые соединительные планки 11 и 12 расположены между фланцами панелей 7 и 8 и прилегают к панели 7, являясь усилителем двери 2 под петли 3 и держателем крепежных элементов 4 петель. Кроме того, боковые соединительные планки 11 и 12 в зоне петель 3 имеют отбортовку 29 с фланцем 30. Фланец 30 неразъемно соединен с внутренней панелью 8, образуя замкнутое сечение, увеличивающее жесткость двери 2 в зоне петель 3.

В зоне крепления упоров газовых пружин 16 к двери 2 задка планки 11 и 12 имеют посадочное место под крепежный элемент упоров газовых пружин 28 и выполняют функцию усилителя двери под упор газовых пружин 16 (см. фиг. 9).

Во внутренней панели 8 выполнены отверстие и посадочное место под замок 23 двери задка. Нагрузку от замка 23 каркас двери воспринимает через спицы 14 и 15, расположенные V-образно, кроме того эти спицы воспринимают нагрузку от моторедуктора 26. Выше замка 23 спицы 14 и 15 соединены перемычкой 27, которая выполнена таким образом, что своим фланцем касается наружной панели 7 в зоне площадки под номерной знак 21, закрываемой декоративной накладкой 20 и неразъемно соединена по фланцу с ней при помощи контактной сварки, образуя жесткое замкнутое сечение, что ведет к повышению жесткости двери 2 в целом (см. фиг. 3).

Стекло 6 по контуру с внутренней стороны покрыто непрозрачным покрытием, скрывающим места соединения элементов двери 2 задка и приклейки стекла 6, что улучшает внешний вид автомобиля.

Данную конcтрукцию можно иcпользовать для увеличения модификаций двери задка легкового автомобиля. (56) Патент ЕР N 256399, кл. В 60 J 5/10, 1988.

Формула изобретения

1. ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла, отличающаяся тем, что наружная панель выполнена из отдельных верхней и нижней частей и двух боковых соединительных планок, причем проем для стекла наружной панели образован нижней кромкой ее верхней части, верхней кромкой ее нижней части и обращенными внутрь двери кромками соединительных планок.

2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что соединительные планки наружной панели выполнены корытообразными в поперечном сечении, увеличивающемся по глубине к зоне петель двери.

3. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что в зоне петель двери соединительные планки, верхняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой с образованием замкнутого поперечного сечения.

4. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что в зоне нижнего угла стекла соединительные планки, нижняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой с образованием замкнутого поперечного сечения.

5. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что боковые соединительные планки выполнены с подштамповками в зонах расположения упоров газовых пружин открывания двери под гайку для крепления последних.

6. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя панель в центральной части выполнена с двумя спицами, расположенными V-образно и соединенными перемычкой, расположенной выше места установки замка двери и неразъемно соединенной с наружной панелью с образованием между ними замкнутого поперечного сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9