Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава
Реферат
Использование: в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава. Сущность мзобретения: тормозная колодка железнодорожного состава содержит полимерный фрикционный материал и металлический каркас, выполненный в виде вспрессованный во фрикционный материал рамки 3, причем рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника 2 колодки. 1 ил.
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.
Известна железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материла и металлического каркаса в виде сплошной пластины с отверстиями. Недостатком такой колодки является жесткость металлического каркаса и его недостаточная гибкость, что снижает вибрационную прочность колодки и ухудшает ее прирабатываемость к поверхности колеса. Кроме того, каркас имеет большой вес и требует значительного расхода металла при изготовлении. Наиболее близкой к предлагаемой является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал по периметру тыльника колодки рамки, образованной из двух замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, при этом площадь рамки соответствует площади тыльника колодки. Недостатком наиболее близкого аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности полного или частичного разрушения тыльника колодки в условиях ударных нагрузок, особенно направленных под углом к тыльнику (боковых), из-за полного или частичного отделения (вырыва) рамки, которая расположена по периметру тыльника в результате соответствия площадей рамки и тыльника колодки. Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодок за счет снижения возможности полного или частичного разрушения тыльника, особенно в условиях боковых ударных нагрузок. Другим видом технического результата, получение которого может обеспечить изобретение, является снижение расхода металла на изготовление металлического каркаса. Для достижения указанного технического результата в тормозной железнодорожной колодке, состоящей из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника. На чертеже изображена предлагаемая колодка, (часть материала тыльника удалена). Колодка содержит полимерный фрикционный материал 1, тыльник 2 и рамку 3. В качестве полимерного фрикционного материала 1 может использоваться полимерный фрикционный композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые наполнители. Тыльник 2 колодки включает металлическую рамку, которая может быть выполнена, например, в виде двух замкнутых рамок, например, из проволоки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки. Рамка впрессована во фрикционный полимерный материал, например, в процессе формования колодки в пресс-форме. Тыльник также может содержать листовой материал, например перфорированную жесть, металлическую сетку и др. размещенный снаружи рамки, который также впрессовывается в полимерный фрикционный материал, например, в процессе формования колодки. Площадь рамки 3 (ограниченная периметром рамки) меньше площади тыльника 2 колодки (ограниченной периметром тыльника), в результате чего рамка расположена не по периметру, а внутри поверхности тыльника. При этом рамка может располагаться как эквидистантно периметру тыльника, так и со смещением, вплоть до расположения отдельных элементов рамки по периметру тыльника. Изготавливаться предлагаемая колодка может следующим способом. В пресс-форму помещают листовой материал (при необходимости), изготовленную (сваркой) из проволоки рамку нужных размеров и формы, и полимерную фрикционную композицию. Далее осуществляют формование и изготовление колодки известными методами. Расположение рамки внутри поверхности тыльника (площадь рамки меньше площади тыльника) снижает возможность вырыва рамки (ее отдельных элементов) из колодки при ударных боковых нагрузках. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.Формула изобретения
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, состоящая из фрикционного полимерного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, отличающаяся тем, что рамка выполнена с площадью, меньшей площади тыльника колодки, при этом рамка размещена внутри поверхности тыльника.РИСУНКИ
Рисунок 1