Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-1д 1 I» Pfg, «$ .,» таад Я А
Союз Советскнк
Социалистических
Республнк
ОПИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)AA. Кл.
В 61 F 5/00 (22) Заявлено,29.08.77 (21) 2547513/27-11: с присоедииенйем заявки М—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 250580. Бюллетень NP 19 (53) УДК 625. 2. С 11 (088. 8) Дата опубликования описания 2505,80
В.М. Aíòîíîâ, М.Л. Бурка, A.È. Пере бейнос, A.Þ. Новаковский, Н.П. Сидоров, В.С. Титаренко, Т.A. Мозгина, В.Я. Быкунцова, A.Т. Ткаченко, (72) Авторы изобретения
И.В. Ilapea и С.Н. Шинкаренко
Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов
Ворошиловградского производственного объединения тепловозостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА
ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известно устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой; содержащее подпружиненный центральный шкворень и четыре боковые опоры, каждая из которых состоит иэ смонтированного на раме тележки корпуса, . включающего в себя нижнюю и верхнюю ,опорные плиты с роликами между ними и расположенный между верхней опорной плитой и плитой, закрепленной яа раме кузова локомотива, скользун (1) .
Недостаток этого сопряжения состоит в неудовлетворительной горизонтальной динамике.
Бель — улучшение горизонтальной дин амики.
Укаэанная цель достигается тем, что плита, закрепленная на раме кузова локомотива, расположена так, что угол между ее продольной осью и продольными осями роликов равен
88-92
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство сопря <ения; на фиг. боковая опора, разрез.
2 Устройство сопряжения содержит подпружиненный центральный шкворень
1 и четыре боковые опоры 2, каждая
5 иэ которых состоит из смонтированного на раме 3 тележки 4 корпуса 5, вмещающего в себя нижнюю 6 H верхнюю
7 опорные плиты с роликами 8 между ними и расположенный между верхней опорной плитой 7 и плитой 9, закрепленной на раме 10, локомотива скользун 11. Плита 9 закреплена так, что угол между ее продольной осью и продольными осями роликов равен 88-92о .
Устройство сопряжения работает
15 следующим образом. При входе локомотива в кривую тележка поворачивается относнтельно шкворня 1 боковая опора обеспечивает. возвращающую силу и момент, необходимый для возвра20 та тележки в исходное положение.
При выходе локомотива из кривой тележка под действием возвращающей силы устанавливается в исходное по25 ложение, а кузов под действием усилий пружинного комплекта шкворня занимает исходное поЛожение, Применение предлагаемого устройства сопряжения позволит улучшить горизонтальную динамику локомотива.
3 М
Формула изобретения
735470
10 9 И
Составитель П, Честной
Редактор Т. Зубкова Техред Л. Теслюк Корректор Н. Стец
Заказ 2326/12 Тираж 567 П эдпи сн о е
ЦНИИПИ Государственного комитеТа СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой, содержащее подпружиненный центральный шкворень и четыре боковые опоры, каждая.из которых состоит из смонтированного на раме тележки корпуса, вмещающего в себя, нижнюю и верхнюю опорные плиты
"e"роликамн между ними и расположенный между верхней бпорной плитой и плитой, закрепленной на раме кузова локомотива, скользун, о т л и ч а юГ е е с я тем, что, с целью улучшения го риэонтальной динамики локомотива, плита, закрепленная на раме кузова локомотива, расположена так, что угол между ее продольной осью и продольными осями роликов равен
88-92о.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 222442, кл, В 61 F 3/01 от
0l.03.67 (прототип).