Железнодорожное сочлененноетранспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<11816830 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 261278 (21) 2705931>

В 61 0 3/10 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам:. изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.0381. Бюллетень 89 12

Дата опубликования описания . 050481 (5 3) УДК625. 245. 73 (088,8) В. Ф. Грачев, A. И. Залесский, В. С. Иккол,I В. Ф. Ушкалов,"

Н. И. Миронов, В. Я. Ветров, A. Л. Спиваконскйй и:В .:C.. ПЛотнщ (72) Авторы изобретения

Днепропетровское отделение Института механики-АКУкраинской ССР и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявители (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ- СРЕДСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается сочлененных транспортных средств для перевозки различных грузов по железным дорогам. 5

Известно железнодорожное сочлененное транспортное средство, содержащее несколько соединенных между собой сцепками платформ, установленных на тележках 111. !О

Такое транспортное средство является узко специализированным и не позволяет снизить коэффициент порожнего пробега.

Цель изобретения — повышение эф- 15 фективности использования транспортного средства.

Для этого предлагаемое средство снабжено промежуточными рамами, каждая из которых подвешена к смежным 20 платформам посредством сцепки с.закрытым в верхней части зевом и гиб-. кой упряжи, размещенной в кронштей- . нах, прикрепленных соответственно к промежуточной раме и платформе, при 25 этом кронштейны последних снабжены сегментами, установленными под гибкой упряжью.

На фиг. 1 схематично изображен сцеп вагонов; на фиг. 2 - платформа 30 с размещенными на ней рамами; на фиг. 3 — схема соединения промежуточной рамы с платформой; на фнг. 4 замкнутая гибкая подвеска; на фиг. 5разрез А-A на фиг. 4.

Предлагаемое средство состоит иэ двух глатформ 1 и 2, между которыми расположена промежуточная -рама 3, подвешенная к съемным кронштейнам 4, закрепленным на лобовых брусьях платформ 1 и,2. Кроме того, рама 3 связана с платформами посредством сцепки

5, воспринимающей продольные усилия при движении в составе поезда. Рама

3 образована двумя боковыми продольными балками 6, выполненными из прокатных или сварных профилей, которые соединены между собой по торцам поперечными балками 7 и 8 с раскосами 9.

Рама 3 имеет корытообразный вид. В концевые части рамы 3 встроены ударнотяговые аппараты сцепки 5. Поперечная балка 8 рамы 3 выполнена так, что головка сцепки утоплена между балками

6, концевые части которых снабжены кронштейнами 10 с гибкой упряжью 11, подвешенной к кронштейнам 4 платформ

1 и 2. Упряжь выполнена гибкой, например иэ троса, что обеспечивает относительную свободу перемещений

816830 рамы 3 в подвешенном состоянии в продольном и поперечном направлениях.

С целью придания упряжи 11 свойств люльки кронштейн 4 оборудован сегментом 12. От выпадания сегмента и упряжи предусмотрена защелка 13. Кроме того, кронштейны 4 короче, чем вылет головок сцепок платформ 1 и 2, поэтому между ними и промежуточной рамой

3 образован зазор сГ, обеспечивакщий свободу перемещений платформам и раме на разных участках железнодорожного пути. Головка сцепки рамы 3 имеет предохранительный козырек 14, которым опирается на сцепку платформы при обрыве упряжи 11.

Такое конструктивное решение позволяет сократить длину порожнего поезда на количество рам 3, расположенных между платформами, для чего не= обходимо раму 3 вынуть из зацепления с платформами 1.и 2 и установить на одну из платформ. Для установки и фиксации порожних промежуточных рам на платформе 1 или 2 предусмотрены направляющие гнезда 15, а на балке б — конические штыри 16, входящие в гнезда 15. Таким способом порожние рамы 3, предварительно перевернутые, уклацываются на платформу 1 или 2 штабелем до использования габарита (фиг. 2), При формировании поезда, подаваемого под погрузку, рамы 3 подвешивают к смежным платформам 1 и 2, вводя головки сцепок в зацепление и фиксируя упряжь 11 защелкой 13 на кронштейнах 4 платформ. На сформированный состав устанавливают груз, причем. на рамах 3 осуществляют уплотненную погрузку, что становится возможным благодаря существенному понижению уровня погрузочной площадки и снятию в связи с этим габаритных ограничений по высоте расположения груза.

Таким образом, использование изобретения позволит получить значительный экономический эффект благодаря существенному повышению провозной способности платформ ввиду увеличения (почти вдвое) их погрузочных площадей при формировании поезда (за счет рам 3), а следовательно, .благодаря значительному увеличению коли5 чества перевозимого груза при неизменных объемах поставок платформ.

Это позволит полнее использовать допускаемую нагрузку на ось при перевозке легких грузов. Кроме того, данное транспортное средство позволит свести к минимуму порожний пробег платформ, поскольку возвращению поставщику подлежат только рамю 3 и кронштейны 4,,цля транспортировки которых необходимо ограниченное коли(5 чество платформ. При этом длина возвращаемого поставщику порожнего состава может быть сокращена более чем в восемь раз по сравнению с длиной груженого поезда. Все это значительЩ но улучшит показатели подвижного состава.

Формула изобретения

Железнодорожное сочлененное транспортное средство, содержащее несколько соединенных между собой сцепками платформ, установленных на тележках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его использования, оно снабжено промежуточными рамами, каждая из которых подвешена к смежным платформам посредством сцепки с закрытым в верхней части зевом и гибкой упряжи, размещенной в кронштейнах, прикрепленных соответственно к промежуточной раме и платформе, при этом кронштейны последних снабжены сегментами, установЩ ленными под гибкой упряжью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3.371.622, кл. 105-4, опублик. 05.03.68 (прототип).

816830

А

%a.

Составитель Д. Макрович

Редактор Т. Горячева Техред М. Лоя Корректор . Риц

:Л . Гриценко

Эаказ 1134/21

Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4