Устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (, 988620
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08.81 (21) 3327044/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М Кл з
В 61 D 9/10
Гасударственный квмнтет
СССР (53) УДК 625.242..4 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 нв делам нзебретеннй н вткрмтнй
/ ьь
Г. Г. Музалев, Ю. Г. Курсов, О.,Ке Стейайор;-A. огинов, В. В. Корныльеь,В. А. ллялншев, lj. ув Руенулов и"П;:П. Юшенко
Всесоюзный научно-исследовательский-институт .ва гоностроения и .Калининградский вагоностраительйый завод (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КУЗОВА ВАГОНАСАМОСВАЛА ОТНОСИТЕЛЬНО ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Изобретение относится к железнодорожному промышленному транспорту, а именно к замковым механизмам соединения нижней рамы с ходовыми частями вагоновсамосвалов.
Известно устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части, содержащее тяги, связывающие шкворневые кронштейны нижней рамы с ходовыми частями (1).
Недостатком известного устройства являются частые повреждения и снижение компенсации опрокидывающего момента при разгрузке, обусловленное наличием нерегулируемых зазоров в соединениях деталей.
Цель изобретения — повышение надежности и прочности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для фиксации кузова вагонасамосвала относительно ходовой части снабжено смонтированным на каждом шкворневом кронштейне подпружиненным стержнем, шарнирно связанным с тягами.
Кроме того, подпружиненный стержень установлен в опорном стакане, жестко закрепленном на шкворневом кронштейне.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство установлено на шкворневом кронштейне 1 нижней рамы 2 вагона-самосвала, связывая ее с ходовыми частями 3.
Пружина 4 установлена в опорном стакане 5, соединенном с шкворневым кронштейном 1.
Стержень 6 одним концом связан через тарельчатую опору 7 и гайку 8 с пружиной 4, а другим концом шарнирно соединен с наклонно установленными тягами 9, связанными со скобами 10, жестко закрепленными на рамах тележек.
При разгрузке вагона-самосвала нижняя рама 2, поворачиваясь относительно продольной оси вагона в направлении разгрузки, вызывает перемещение вверх шкворневого кронштейна 1 и закрепленного на нем опорного стакана 5. При этом пружина 4, установленная между дном стакана и тарельчатой опорой, сжимается, так как стержень 6, связанный через тяги 9 с ходовыми частями, остается неподвижным в процессе разгрузки.
Введение в замковый механизм амортизирующего элемента позволяет плавно компенсировать возрастание опрокидываюгце988620
Формула изобретения е 2
С оста вит ель Т. Ка шли к он а
Редактор Е. Дичинская Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 10583/21 Тираж OS Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Ф по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го момента при разгрузке думпкара, что позволяет повысить надежность данного узла, его прочность и устойчивость при разгрузке.
Экономический эффект от внедрения изобретения составит 2,0 тыс. руб. за счет сокращения количества внеплановых ремонтов, вызванных падением думпкаров в приямок и увеличения производительности разгрузки вагона.
l. Устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части, содержащее тяги, связывающие шкворневые кронштейны нижней рамы с ходовыми частями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и прочности, оно снабжено смонтированным на каждом шкворневом кронштейне подпружиненным стержнем, шарнирно связанным с тягами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненный стержень установлен в опорном стакане, жестко закрепленном на шкворневом кронштейне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог 18 — 3 — 79. Вагоны СССР.
Изд-во ЦНИИЭИТяжмаш, 1979, лист 104 (прототип) .